Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 1999 года N 1186


Об утверждении Положения
о Российском авиационно-космическом агентстве

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июля 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 26 июня 2004 года N 314

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314, изменившего систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, Российское авиационно-космическое агентство с 11 марта 2004 года преобразовано в Федеральное космическое агентство. Его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Российском авиационно-космическом агентстве.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 468 "Об утверждении Положения о Российском космическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.2058);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 70 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Российском космическом агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 468" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст.560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

     

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 1999 года N 1186


ПОЛОЖЕНИЕ
о Российском авиационно-космическом агентстве

1. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области космической деятельности, проведения работ по боевой ракетной технике стратегического назначения, авиационной и ракетно-космической технике военного назначения, по гражданской авиационной технике, в области экспериментальной авиации, а также выполнение федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России.

Российское авиационно-космическое агентство является государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и космической техники научного и социально-экономического назначения, применяемой для государственных нужд, по созданию гражданской авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - заказчиком авиационной и космической техники, применяемой как в научных и социально-экономических целях, так и в целях обороны и безопасности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Российское авиационно-космическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Российского авиационно-космического агентства являются:

1) обеспечение реализации государственной политики в области исследования и использования космического пространства в мирных целях;

2) организация и координация работ, выполняемых ракетно-космической промышленностью по боевым ракетным комплексам стратегического назначения наземного и морского базирования, космическим системам и комплексам военного назначения (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика указанной техники);

3) организация и обеспечение функционирования объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства, для подготовки и проведения запусков космических аппаратов различного назначения, в том числе в интересах обороны и безопасности страны, а также по программам международного сотрудничества и коммерческим проектам;

4) осуществление контроля и совершенствование порядка создания и производства ракетных и космических комплексов;

5) разработка совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, государственного оборонного заказа по авиационной и ракетно-космической технике и доведение их до соответствующих предприятий и организаций;

6) выполнение функций государственного заказчика по созданию космических систем, комплексов и средств научного и социально-экономического назначения, в том числе наземных объектов космической инфраструктуры;

7) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации выполнения государственного оборонного заказа, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по авиационной и ракетно-космической технике различного назначения на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства;

8) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской и испытательной базы космонавтики, создание научно-технического и технологического задела для совершенствования авиационной и ракетно-космической техники;

9) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения и управления ими;

10) организация работ по осуществлению пилотируемых космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;

11) взаимодействие в пределах своей компетенции с соответствующими органами государств-участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств в области исследования и использования космического пространства;

12) организация и координация работ по коммерческим авиационным и космическим проектам и содействие их осуществлению;

13) формирование и обеспечение реализации государственной научно-технической и промышленной политики в области авиационной и ракетно-космической техники, разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности;

14) обеспечение выполнения работ по созданию и использованию авиационной и космической техники в научных и социально-экономических целях, в том числе работ по международным авиационным и космическим проектам, а также закупка и поставка в установленном порядке авиационной и космической техники для реализации федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России;

15) организация и координация работ, выполняемых авиационной промышленностью по боевым ракетным комплексам воздушного и наземного базирования, авиационным комплексам военного назначения, по военной авиационной технике и вооружению, авиационной и космической технике двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и технике);

16) реализация межправительственных соглашений в области авиационной и космической техники и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка авиационной и космической техники, в том числе международного;

17) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством авиационной и ракетно-космической техники;

18) решение вопросов обеспечения летной годности, организация сертификации авиационной и космической техники гражданского назначения, авиационных и космических услуг, систем качества и производства, а также проведение сертификации на право управления предприятиями и организациями авиационной и ракетно-космической промышленности независимо от формы собственности;

19) выдача лицензий на виды космической деятельности и в рамках своей компетенции на разработку, производство, утилизацию военной авиационной техники;

20) организация разработки и выполнения на предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

21) обеспечение выполнения работ по гарантийному надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной авиационной и ракетно-космической техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

22) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности;

23) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.

4. Российское авиационно-космическое агентство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования по обоснованию основных направлений развития авиационной и ракетно-космической техники различного назначения и определению ее тактико-технических характеристик;

2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и объемы закупок и поставок космической техники, необходимые для выполнения федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации в определении приоритетности работ и объемов поставок в целях выполнения долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения, боевой ракетной техники и государственного оборонного заказа;

3) подготавливает на основании федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год;

4) участвует в разработке программы вооружения в части авиационной и космической техники двойного и военного назначения, ракетных комплексов стратегического назначения и средств боевого управления стратегическими ядерными силами;

5) участвует в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации по сокращению и ликвидации стратегических наступательных вооружений;

6) обеспечивает эксплуатацию объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства;

7) участвует в обеспечении безопасности ядерного оружия, организует выполнение работ по гарантийному и авторскому надзору в отношении боевой ракетной техники;

8) организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией мер пожарной безопасности на предприятиях, а также на объектах космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства;

9) осуществляет координацию работы ведомственной охраны предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

10) организует и координирует работу по проведению коммерческих запусков космических аппаратов;

11) издает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам страхования рисков и ответственности при осуществлении космической деятельности и обеспечивает контроль за их выполнением;

12) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Российское авиационно-космическое агентство;

13) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области космической техники научного и социально-экономического назначения, производит закупку такой техники и совместно с Министерством обороны Российской Федерации ее эксплуатацию;

14) финансирует строительство наземных объектов космической инфраструктуры гражданского назначения и совместно с Министерством обороны Российской Федерации (при долевом финансировании) - объектов двойного назначения, а также объектов наземной экспериментальной базы и объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с федеральной космической программой России, долгосрочной программой создания и использования космической техники военного назначения и государственным оборонным заказом;

15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области авиационной и ракетно-космической техники двойного назначения;

16) разрабатывает ежегодно совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации план запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения;

17) вносит по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию космических систем и комплексов научного и социально-экономического назначения;

18) вносит совместно с Министерством обороны Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию и на вооружение авиационных и космических систем, комплексов, космических ракетных комплексов двойного назначения, по которым указанные Агентство и Министерство являются государственными заказчиками;

19) принимает в эксплуатацию по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации космические средства научного и социально-экономического назначения (кроме космических систем и комплексов);

20) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов авиационной и ракетно-космической техники;

21) утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, участвующими в реализации федеральной космической программы России, долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения и государственного оборонного заказа;

22) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации (на долевой основе), другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поддержание и развитие космодромов, центров управления полетами, командно-измерительных комплексов и иных наземных объектов космической инфраструктуры, используемых для реализации федеральной космической программы России, годовых планов запусков и полетов космических аппаратов различного назначения, испытаний боевой ракетной техники;

23) обеспечивает поддержание и развитие объектов наземной экспериментальной базы, необходимой для отработки авиационной и космической техники;

24) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;

25) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по использованию подлежащих сокращению или ликвидации стратегических ракетных систем для запуска космических аппаратов гражданского назначения;

26) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания авиационной и космической техники в мирных целях;

27) привлекает внебюджетные финансовые средства для реализации федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и выполнения работ, отнесенных к компетенции Российского авиационно-космического агентства;

28) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами на выполнение (в том числе на коммерческой основе) международных авиационных и космических программ и проектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»