Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 1999 года N 41



Об утверждении и введении в действие федеральных
авиационных правил "Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145)

(с изменениями на 13 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 3 ноября 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 года N 285
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117 (Российская газета, N 252, 10.11.2007).

____________________________________________________________________



В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117, - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

2. Пункт исключен с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт исключен с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117. - См. предыдущую редакцию.

Директор
Г.Н.Зайцев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 августа 1999 года.

Регистрационный N 1871

     

     

Приложение
Введены приказом ФАС России
от 19 февраля 1999 года N 41

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Организации по  техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники
(ФАП-145)

(с изменениями на 13 августа 2007 года)


I. Общие положения

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее - Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

II. Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее - ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (AT) - воздушные суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР AT - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт AT и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ AT - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности AT с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ - должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР AT в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ - персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР AT - оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ - подразделение Организации по ТОиР AT, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

III. Область распространения

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР AT гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

IV. Сфера деятельности организации по ТОиР AT

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР AT определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР AT должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР AT должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР AT и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР AT и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном для выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

VI. Персонал

6.1. Организация по ТОиР AT имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;

- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР AT;

- организацию и обеспечение работ по ТОиР AT;

- управление качеством.

6.2. Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР AT привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР AT.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР AT должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

VIII. Средства ТОиР AT, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР AT должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР AT должна поддерживать средства ТОиР AT в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР AT и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

IX. Документация по поддержанию летной годности

9.1 Организация по ТОиР AT должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2 Организация по ТОиР AT может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п.9.1 настоящих ФАП (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117, - см. предыдущую редакцию).

________________

* Сноска исключена с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117. - См. предыдущую редакцию.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР AT и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

X. Оформление выполнения ТОиР AT

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР AT в части того, что работы по ТОиР на AT выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР AT и документацией по поддержанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС, соответственно.

Примечание. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п.10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР AT и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТОиР AT

11.1. Организация по ТОиР AT должна регистрировать сведения о проведенных работах на AT по установленной форме.

11.2. Организация по ТОиР AT должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п.10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на AT.

11.3. Организация по ТОиР AT должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на AT, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на AT:

- по оперативному ТО ВС - в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП;

- по другим работам по ТОиР AT - в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) AT, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП. Если для AT межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП.

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

12.1. Организация по ТОиР AT разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях AT. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117, - см. предыдущую редакцию).

12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117, - см. предыдущую редакцию).

XIII. Процедуры ТОиР АТ и системы качества

13.1 Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.

13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гаратировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»