• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 26 апреля 1999 года N 311

     
Об утверждении Примерного положения о государственной семенной
инспекции субъекта Российской Федерации и Примерного положения о
межрайонной, районной, городской государственной
семенной инспекции     

(с изменениями на 6 октября 1999 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсельхозпрода России от 6 октября 1999 года N 685 (Российская газета, N 234, 25.11.99).
____________________________________________________________________



Во исполнение Федерального закона "О семеноводстве" от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5715) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст.5352)

приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Примерное положение о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации (приложение N 1);

Примерное положение о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции (приложение N 2).

Министр
В.А.Семенов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июля 1999 года,
регистрационный N 1851

Приложение 1. Примерное положение о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минсельхозпрода России
от 26 апреля 1999 года N 311

(с изменениями на 6 октября 1999 года)


1. Государственные семенные инспекции субъекта Российской Федерации (далее - Госсеминспекция) организованы на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 года N 723-р (Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР,1978, N 11, раздел 15) и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О семеноводстве" и Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1200.

2. Госсеминспекция является государственным учреждением.

Госсеминспекция по методическим и планово-производственным вопросам подчиняется Государственной семенной инспекции Российской Федерации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

3. Госсеминспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и территориального органа специально уполномоченного Федерального органа управления сельским хозяйством, а также настоящим Положением.

4. Госсеминспекция проводит сортовой и семенной контроль в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а также юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.

5. Имущество Госсеминспекции является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Имущество, приобретенное Госсеминспекцией на доходы от разрешенной деятельности, поступает в ее самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.

6. Юридический адрес Госсеминспекции.

7. Основными задачами Госсеминспекции являются:

осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;

проведение работ по сертификации семян;

организация и отбор проб из партий семян, определение путем лабораторного анализа их посевных качеств, выдача официальных документов о качестве;

осуществление методического руководства и организация производственной деятельности межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций;

создание необходимой материально-технической базы для проведения сортового и семенного контроля межрайонными, районными и городскими государственными семенными инспекциями;

обеспечение грунтового сортового контроля оригинальных, элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с перечнем сельскохозяйственных растений, утверждаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

обеспечение лабораторного сортового контроля элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с перечнем сельскохозяйственных растений, утверждаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

проведение курсов, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам сортового и семенного контроля;

обеспечение повышения квалификации работников межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, а также аккредитованных физических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства, их стажировку и обучение;

утверждение планов работы и годовых отчетов межрайонных, районных, городских государственных семенных инспекций;

ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и обеспечение финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств;

обеспечение сбора, обработки, накопления и хранения информации по основным направлениям деятельности, создание информационного банка данных о семенах с использованием современных средств вычислительной техники и передачи данных;

ведение документации по сортовому и семенному контролю;

осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

8. Госсеминспекция предоставляет право:

осуществлять сертификацию семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации на внутреннем рынке и экспортно-импортных поставок;

отбирать пробы из партии семян, определять путем лабораторного анализа их посевные качества;

выдавать официальные документы о качестве семян сельскохозяйственных растений;

проводить сравнительные анализы посевных качеств семян в спорных случаях (абзац в редакции, введенной в действие с 6 декабря 1999 года приказом Минсельхозпрода России от 6 октября 1999 года N 685);

осуществлять аккредитацию работников межрайонных, районных, городских государственных семенных инспекций, других физических лиц на право проведения апробации сортовых посевов и отбора проб из партий семян сельскохозяйственных растений;

аккредитовывать физических и юридических лиц на право определения посевных качеств семян;

обеспечивать контроль за деятельностью межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, а также аккредитованных в установленном порядке физических и юридических лиц с целью обеспечения правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования.

9. Приказы и указания Госсеминспекции по вопросам ее компетенции являются обязательными для исполнения межрайонными, районными, городскими государственными семенными инспекциями.

10. Госсеминспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в установленном порядке.

11. Начальник осуществляет руководство Госсеминспекцией и несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на Госсеминспекцию.

12. Начальник Госсеминспекции:

утверждает в пределах выделенных средств структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Госсеминспекции, является распорядителем кредитов, выделяемых на ее финансирование;

определяет функции структурных подразделений, устанавливает и утверждает должностные обязанности работников Госсеминспекции, организует планирование, координацию работы с органом государственного управления сельским хозяйством субъекта Российской Федерации;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, заключает договоры;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Госсеминспекции, начальников и ведущих специалистов межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

ежегодно организует формирование объемов финансового содержания Госсеминспекции, межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций и представляет в установленном порядке в финансовые органы;

представительствует в суде, арбитражном суде, в других организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Госсеминспекции;

выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета;

принимает меры по созданию оптимальных условий труда, расширению профессиональных знаний работников Госсеминспекции, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечению нормального морально-психологического климата в коллективе;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Начальник и его заместители имеют право подписи документов, направляемых от имени Госсеминспекции по вопросам, входящим в ее компетенцию, в адрес министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и граждан.

14. Начальник по должности одновременно является главным государственным инспектором, его заместители - заместителями главного государственного инспектора, начальники отделов и специалисты - государственными инспекторами субъекта Российской Федерации в области семеноводства сельскохозяйственных растений.

Государственные инспектора всех уровней в пределах своей компетенции пользуются правами, установленными Положением о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.98 N 1200.

15. Госсеминспекция финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и доходов, получаемых ею от оказания платных услуг по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Цена и тарифы на платные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

16. Госсеминспекция осуществляет мероприятия по финансовому планированию. выполнению заданий финансового плана, соблюдению планово-финансовой дисциплины, несет ответственность за выполнение обязательств перед бюджетом, банком, а также по заключенным договорам.

17. Госсеминспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банка.

18. Ликвидация и реорганизация Госсеминспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. При ликвидации и реорганизации Госсеминспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Изменения либо дополнения в настоящее Примерное положение вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение 2. Примерное положение о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минсельхозпрода России
от 26 апреля 1999 года N 311


1. Межрайонные, районные, городские государственные семенные инспекции (далее - Госсеминспекция) организованы на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 года N 723-р (Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР,1978, N 11, раздел 15) и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О семеноводстве" и Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1200.

2. Госсеминспекция является государственным учреждением. Госсеминспекция по методическим и планово-производственным вопросам подчиняется Государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации.

3. Госсеминспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и территориального органа специально уполномоченного федерального органа управления сельским хозяйством, а также настоящим Положением.

4. Госсеминспекция проводит сортовой и семенной контроль в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а также юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.

5. Имущество Госсеминспекции является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Имущество, приобретенное Госсеминспекцией на доходы от разрешенной деятельности, поступает в ее самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.

6. Юридический адрес Госсеминспекции.

7. Основными задачами Госсеминспекции являются:

осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия физическим и юридическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;

осуществление работ по сертификации семян;

организация и отбор проб из партий семян, определение путем лабораторного анализа их посевных качеств, выдача официальных документов о качестве;

создание необходимой материально-технической базы для проведения сортового и семенного контроля;

проведение курсов, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам сортового и семенного контроля;

ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и обеспечение финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств;

обеспечение сбора, обработки, накопления и хранения информации по основным направлениям деятельности, создание информационного банка данных о семенах с использованием современных средств вычислительной техники и передачи данных;

ведение документации по сортовому и семенному контролю;

осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

8. Госсеминспекция предоставляет право:

проводить в соответствии с действующими положениями апробацию сортовых посевов, посадок и насаждений;

отбирать пробы из партий семян, определять путем лабораторного анализа их посевные качества;

выдавать официальные документы о качестве семян сельскохозяйственных растений;

осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;

осуществлять инспектирование регистрации сортовых посевов, ведения документации на семена у физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования.

9. Госсеминспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации.

10. Начальник осуществляет руководство Госсеминспекцией и несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на Госсеминспекцию.

11. Начальник Госсеминспекции:

утверждает в пределах выделенных средств структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Госсеминспекции, является распорядителем кредитов, выделяемых на ее финансирование;

устанавливает и утверждает должностные обязанности работников Госсеминспекции, организует планирование, координацию работы с органом местного самоуправления;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, заключает договоры;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Госсеминспекции, кроме ведущих специалистов, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

ежегодно организует формирование объемов финансового содержания Госсеминспекции;

представительствует в суде, арбитражном суде, в других организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Госсеминспекции;

выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета;

принимает меры по созданию оптимальных условий труда, расширению профессиональных знаний работников Госсеминспекции, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечению нормального морально-психологического климата в коллективе;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12. Начальник имеет право подписи документов, направляемых от имени Госсеминспекции по вопросам, входящим в ее компетенцию, в адрес министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и граждан.

13. Начальник и специалисты Госсеминспекции по должности одновременно являются государственными инспекторами в области семеноводства сельскохозяйственных растений.

Государственные инспектора в пределах своей компетенции пользуются правами, установленными Положением о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.98 N 1200.

14. Госсеминспекция финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и доходов, получаемых ею от оказания платных услуг по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Цена и тарифы на платные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

15. Госсеминспекция осуществляет мероприятия по финансовому планированию, выполнению заданий финансового плана, соблюдению планово-финансовой дисциплины, несет ответственность за выполнение обязательств перед бюджетом, банком, а также по заключенным договорам.

16. Госсеминспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банка.

17. Ликвидация и реорганизация Госсеминспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18. При ликвидации и реорганизации Госсеминспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Изменения либо дополнения в настоящее Примерное положение вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об утверждении Примерного положения о государственной семенной инспекции субъекта РФ и Примерного положения о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции (Минюст N 1851 27.07.99) (с изменениями на 6 октября 1999 года)

Название документа: Об утверждении Примерного положения о государственной семенной инспекции субъекта РФ и Примерного положения о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции (Минюст N 1851 27.07.99) (с изменениями на 6 октября 1999 года)

Номер документа: 311

Вид документа: Приказ Минсельхоза России

Принявший орган: Минсельхоз России

Статус: Действующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федер. органов исполнит. власти

N 33, 16.08.99

Российская газета N 176, 08.09.99

Дата принятия: 26 апреля 1999

Дата начала действия: 27 августа 1999
Дата окончания действия: 01 января 2021
Дата редакции: 06 октября 1999