Недействующий


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 23 июня 1999 года N 11-14/17391


О порядке введения на территории
города Москвы налога с продаж

(с изменениями на 24 октября 2000 года)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Налог с продаж отменен с 1 января 2004 года
- см. статью 9 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     письмом управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 23 марта 2000 года N 02-14/10266;
     письмом управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 24 октября 2000 года N 02-14/45201.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Письмом управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 23 марта 2000 года N 02-14/10266 действие настоящего письма утрачивает силу с 1 апреля 2000 года в части непризнания в качестве плательщиков налога с продаж индивидуальных предпринимателей при расчетах с организациями в безналичной форме.

____________________________________________________________________


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве сообщает, что в соответствии с Законом города Москвы от 19.05.99 N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж"* с 1 июля 1999 года все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), реализующие товары (работы, услуги) на территории города Москвы за наличный расчет, являются плательщиками налога с продаж.

_________________

* Опубликованы "Тверская, 13", N 22 (27 мая - 2 июня), 1999. - Примечание "КОДЕКС".

Абзац исключен - письмо управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 24 октября 2000 года N 02-14/45201. - См. предыдущую редакцию.


Не являются плательщиками налога с продаж юридические и физические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", а также организации и индивидуальные предприниматели при расчетах между собой в безналичной форме или в порядке обмена товарами (работами, услугами).

Плательщиками налога с продаж при реализации товаров (продукции, работ, услуг) за наличный расчет будут являться лица, непосредственно получающие наличные денежные средства от покупателя (заказчика), в том числе организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) по договорам комиссии, поручения и агентскому договору.

Например, если согласно условиям договора комиссии реализация товаров покупателям производится комиссионером, участвующим в расчетах, т.е. наличные денежные средства поступают в кассу комиссионера, то налог с продаж должен взиматься с покупателей комиссионером и уплачиваться им в бюджет в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный налог и осуществляется продажа товара. При этом налог взимается комиссионером с покупателей, исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. Комитент при получении выручки от комиссионера как наличными денежными средствами, так и безналичными налог с продаж не уплачивает.

В бухгалтерском учете комиссионера операции по начислению налога с продаж отражаются в следующем порядке.

Сумма, подлежащая оплате за товары покупателями с учетом налога с продаж, отражается комиссионером по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетом 50 "Касса". Начисление налога с продаж отражается по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Сумма налога с продаж, подлежащая взносу в бюджет комиссионером, списывается с дебета счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу с продаж". Сумма налога с продаж, подлежащая перечислению в бюджет, отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".

В случае, если согласно условиям договора комиссии комиссионер не участвует в расчетах за товар и реализация товаров покупателям производится комитентом, налог с продаж должен взиматься с покупателей комитентом и уплачиваться им в бюджет. При этом налог взимается комитентом с покупателей, исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. Сумма налога с продаж, начисленная в этом случае комитентом, отражается по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Налог с продаж" и дебету счета 50 "Касса". Сумма налога с продаж, подлежащая взносу в бюджет комитентом, списывается с дебета счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом". Сумма налога с продаж, перечисленная в бюджет, отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".

При получении комиссионером вознаграждения от комитента наличными денежными средствами налог с продаж уплачивается в общеустановленном порядке.

Аналогичный вышеназванному порядок расчетов по налогу с продаж действует и по операциям, проводимым по договорам поручения и агентским договорам.

При реализации за наличный расчет товаров (работ, услуг) в рамках договора доверительного управления плательщиком налога с продаж будет являться доверительный управляющий.

При реализации за наличный расчет товаров (работ, услуг) в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) плательщиком налога с продаж будет являться лицо, которому поручено ведение дел и бухгалтерского учета общего имущества товарищей.

При реализации товаров наложенным платежом плательщиком налога с продаж будут являться почтовые отделения связи по месту получения товара покупателем со всей стоимости товара, включая почтовые услуги.

В соответствии с Законом города Москвы объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

К продаже за наличный расчет приравнивается также продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги), включая выдачу натуральных продуктов в счет причитающихся выплат работникам организаций и лицам, работающим по найму у индивидуальных предпринимателей.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг). При этом для целей обложения налогом с продаж факт реализации считается совершенным только в момент поступления наличных денежных средств в оплату за реализованные товары (работы, услуги), а в случае передачи товаров (работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги) - в момент перехода права владения, пользования и распоряжения поступившими в обмен товарами (работами, услугами).

Суммы налога с продаж, уплаченные при приобретении имущества, включаются в его стоимость и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки производства и обращения в том случае, когда использование этого имущества связано с процессом производства и реализации.

Сумма налога с продаж, не полученная с покупателя, перечисляется в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Суммы авансовых и иных платежей, полученные наличными денежными средствами в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, налогом с продаж не облагаются.

Начисление налога с продаж в бухгалтерском учете происходит по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу с продаж" независимо от учетной политики (по отгрузке или оплате) при выполнении двух условий:

1. Право владения, пользования и распоряжения по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам перешло от продавца (поставщика) к покупателю (заказчику).

2. В оплату за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги поступили наличные денежные средства.

Следовательно, с товаров (работ, услуг), отгруженных до 1 июля 1999 года, расчеты по которым произведены после 1 июля 1999 года в наличной денежной форме, налог с продаж не взимается. В случае, если аванс получен наличными денежными средствами до 1 июля 1999 года, а товар отгружен (выполнена работа, оказана услуга) после 1 июля 1999 года и окончательный расчет произведен наличными денежными средствами также после 1 июля 1999 года, то обложению налогом с продаж подлежит только та часть стоимости товара (работы, услуги), которая оплачена наличными денежными средствами после 1 июля 1999 года.

Первый авансовый взнос налога с продаж за III квартал 1999 года производится организациями не позднее 15 июля 1999 года на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации за наличный расчет товаров (работ, услуг) за июнь 1999 года и ставки налога.

Цены на остатки товаров, не реализованных по состоянию на 1 июля 1999 года, подлежат обязательному пересчету с учетом введения налога с продаж. Пересчет цен возможен в двух вариантах:

- увеличение цены товаров на сумму налога с продаж (дооценка) с выделением суммы налога с продаж в первичных бухгалтерских документах;

- если организация считает необходимым не увеличивать цену товаров, то она может произвести уценку товаров на необходимую ей сумму за счет уменьшения своей торговой надбавки с последующим выделением налога с продаж в первичных бухгалтерских документах.

Для проведения дооценки (уценки) организации проводят инвентаризацию товарных запасов. Однако, если система учета товарно - материальных ценностей, действующая в организации, позволяет произвести дооценку (уценку) без проведения инвентаризации, то инвентаризация может не проводиться, а соответствующие изменения вносятся в первичные бухгалтерские документы по учету товарно- материальных ценностей.

При применении льгот по налогу с продаж следует исходить из того, что все товары (работы, услуги), реализованные за наличный расчет и не поименованные в пунктах 3 и 4 статьи 2 Закона города Москвы "О налоге с продаж", подлежат обязательному обложению налогом с продаж.

Отнесение групп товаров, стоимость которых не является объектом обложения налогом с продаж, за исключением ряда товаров, перечень которых приведен в приложениях к Инструкции, производится в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, (издательство стандартов, 1994 год), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301 с 1 июля 1994 года. Коды услуг даны в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 (с изменениями от 11.09.95).

Товары (продукция), произведенные из отдельных компонентов, стоимость которых освобождена от налога с продаж (например, борщ, включающий такие компоненты, как капуста, свекла, лук репчатый и др., освобожденные от уплаты налога), являются плательщиками налога с продаж со всей стоимости изготовленной ими продукции, в том числе включающей компоненты, освобожденные от уплаты налога с продаж, если полученная в результате переработки продукция не поименована как отдельный вид в перечне товаров, освобожденных от уплаты налога с продаж.

Законом города Москвы предусмотрена льгота при реализации ряда товаров отечественного производства (мыло туалетное и хозяйственное, порошок стиральный). При применении данной льготы следует иметь в виду, что к продукции отечественного производства относится продукция, производимая отечественными производителями, собственниками которой они являются, в том числе производимая с использованием торговой марки и по лицензиям иностранных компаний.

Налогооблагаемой базой по налогу на пользователей автодорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых), является выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). В связи с вступлением в силу Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" организации при исчислении налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исключают из выручки, отражаемой по счету 46, сумму налога с продаж.

Заготовительные, снабженческо - сбытовые и торговые организации исчисляют налог на пользователей автодорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы с суммы разницы между продажной (за вычетом налога с продаж) и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Сумма налога на добавленную стоимость определяется исходя из применяемой ставки и стоимости реализованных товаров (работ, услуг) без налога с продаж.

В связи с введением в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" с 1 июля 1999 года на территории города Москвы не взимаются:

- сбор на нужды образовательных учреждений, введенный Законом города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (в редакции Законов города Москвы от 31 мая 1995 года N 10, от 29 мая 1996 года N 16, от 4 июня 1997 года N 15 и от 15 июля 1998 года N 15);

- налог на перепродажу автотранспортных средств, введенный решением Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28 июня 1993 года "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных средств".

Приложение*: Инструкция Управления МНС России по г.Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж".

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".

Заместитель
руководителя Управления -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»