• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1999 года N 40


Об утверждении временных методологических положений
по определению розничного оборота
алкогольной продукции в 1999 году

Во исполнение постановления коллегии (протокол от 31 марта 1999 года N 7, п.4) Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:  *1)

1. Утвердить прилагаемые Временные методологические положения по определению розничного оборота алкогольной продукции и ввести их в действие с отчета за май 1999 года.

Исполняющий обязанности
председателя Госкомстата России
В.Л.Соколин

Временные методологические положения по определению розничного оборота алкогольной продукции в 1999 году

УТВЕРЖДЕНО:
постановление Госкомстата России
от 11.06.99 N 40

Настоящие положения разработаны в соответствии с п.4 постановления коллегии Госкомстата России (протокол N 7 от 31 марта 1999 года) и содержат описание порядка определения розничного оборота отдельных видов алкогольной продукции (в натуральном выражении) в 1999 году. Методологические положения предназначены для применения на федеральном уровне.

Общие положения

Данные текущего статистического наблюдения о производстве алкогольной продукции в 1999 году показывают его заметный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то же время, объем продажи алкогольной продукции населению возрастал в меньшей степени, о чем свидетельствуют приведенные ниже данные (в % к соответствующему месяцу 1998 года):

Производство

Продажа

Январь

158

107

Февраль

163

110

Март

167

115

Апрель

186

115

Анализ официальных данных статистического наблюдения о производстве алкогольной продукции и их сопоставление с данными о продаже, в отношении которых осуществляется досчет на неформальный оборот, позволяет сделать вывод о том, что наращивание показателей производства алкогольной продукции происходит за счет "перетекания" производства из теневой в легальную сферу под влиянием принятых Правительством Российской Федерации решений об усилении контроля за оборотом алкогольной продукции.

В то же время, статистические данные о производственных мощностях предприятий ликероводочной промышленности, которые использовались для досчета производства алкогольной продукции на объемы неформальной деятельности, не отражают соответствующего росту показателей производства наращивания их использования, что обусловило необходимость актуализации методики (в части расчета продажи алкогольной продукции балансовым методом), утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.01.98 N 7 "Об утверждении основных методологических положений по оценке скрытой (неформальной) экономики".

В отличие от ранее действовавшей методики настоящие методологические положения предусматривают расчет непосредственно объема продажи, при этом балансовым методом определяется величина производства алкогольной продукции, включающая объемы неформальной деятельности.

Расчет объема продажи алкогольных напитков и пива осуществляется по следующей формуле:

                      П(1) = П(0) х Т/100, где

П(1) и П(0) - продажа алкогольных напитков соответственно за отчетный месяц 1999 года и соответствующий месяц 1998 года,

Т - индекс физического объема продажи алкогольных напитков за отчетный месяц 1999 года по сравнению с соответствующим месяцем 1998 года по крупным и средним торгующим организациям.

Использование в качестве базы для расчета помесячных объемов продажи алкогольной продукции за 1998 год обусловлено следующим:

- объемы продажи 1998 года включают неформальный оборот алкогольной продукции;

- объемы продажи согласованы с территориальными статистическими комитетами;

- как на федеральном, так и на региональном уровнях проведена экспертиза данных о продаже алкогольных напитков и пива с использованием многолетней динамики показателя среднедушевого потребления алкогольной продукции и товарной структуры розничного товарооборота.

Использовать в методике индекс физического объема продажи алкогольной продукции по крупным и средним организациям позволяет относительно высокая доля последних в обороте розничной торговли алкогольной продукцией, которая в 1998 году составила 46%.

Определение розничного оборота
алкогольной продукции

Расчет продажи по отдельным видам алкогольной продукции в натуральном выражении на федеральном уровне осуществляется ежеквартально и ежемесячно путем составления баланса товарных ресурсов, схема которого и источники информации приведены ниже:

(млн.дал)

Наименование статей (показателей)

N стр.

Источники информации и алгоритм расчета

Запасы в промышленности, оптовой и розничной торговле на начало периода

01

Ф.N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", (ЭОД по ф.П-1, табл. 5, опт-5, Р-9.1)

Производство*

02

Расчет = стр. 06-01-03+04+05

Импорт

03

Данные таможенной статистики, с дорасчетом в соответствии с методологическими положениями по оценке скрытой и неформальной деятельности

Экспорт

04

Данные таможенной статистики

Запасы в промышленности, оптовой и розничной торговле на конец периода

05

Ф.N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (ЭОД по ф.П-1, табл. 5, опт-5, Р-9.1)

Объем продажи алкогольной продукции населению за период

06

Объем продажи за месяц 1998 года Х на индекс физического объема продажи алкогольной продукции за отчетный месяц 1999 года в % к соответствующему периоду 1998 года по крупным и средним организациям*: 100% (ЭОД по ф.N П-1, табл.Р-7)

Расчет продажи в натуральном выражении осуществляется по следующим видам алкогольной продукции:

- водка и ликероводочные изделия, (включая винные напитки крепостью свыше 28%);

- вина виноградные и плодовые (включая винные напитки крепостью до 28%);

- коньяк, коньячные напитки и спирты коньячные;

- вина шампанские и игристые;

- пиво.

Пример расчета продажи водки и ликероводочных изделий за месяц по Российской Федерации приведен ниже (данные условные):

Наименование статей (показателей)

N стр.

Млн.дкл

Запасы в промышленности, оптовой и розничной торговле на начало периода

01

5,8

Производство*

02

24,4

Импорт

03

0,3

Экспорт

04

0

Запасы в промышленности, оптовой и розничной торговле на конец периода

05

14,6

Объем продажи населению за месяц

06

15,9

Индекс физического объема продажи населению водки и ликероводочных изделий отчетный месяц в % к соответствующему месяцу прошлого года по данным табл.Р-7 "Продажа отдельных товаров" ЭОД по ф.П-1 равен 106,9%.

Объем продажи населению водки и ликероводочных изделий за соответствующий месяц предыдущего года (по данным федерального баланса продажи водки и ликероводочных изделий за соответствующий месяц) равен 14,9 млн.дал.

Объем продажи населению водки и ликероводочных изделий за отчетный месяц (стр.06) составит: 14,9 х 106,9%/100% = 15,9 млн.дал.

Управление статистики
внутренней и внешней торговли


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении временных методологических положений по определению розничного оборота алкогольной продукции в 1999 году

Название документа: Об утверждении временных методологических положений по определению розничного оборота алкогольной продукции в 1999 году

Номер документа: 40

Вид документа: Постановление Госкомстата России

Принявший орган: Госкомстат России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 11 июня 1999

Дата начала действия: 11 июня 1999
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах