Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 1999 года N 444


О Программе создания в г.Москве
сети продовольственных магазинов
сниженных цен

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

В целях обеспечения поддержки социально незащищенной части населения с учетом опыта работы магазина сниженных цен "Котомка" на Симферопольском бульваре, 25, открытого в августе 1998 года, и во исполнение постановлений Правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 405 "О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы" и от 9 февраля 1999 года N 87 "О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан" (п.12) Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Программу создания в г.Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен (приложение).

2. Учитывая опыт централизованного управления и эксплуатации сетевых розничных структур, отработанную технологию деятельности распределительного центра ЗАО "Торговый дом "Перекресток", Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

2.1. Совместно с префектами административных округов и Департаментом потребительского рынка и услуг подобрать для передачи в аренду дочерней компании ЗАО "Торговый дом "Перекресток" - ООО "Дискаунт Инвест" на бесконкурсной основе 25-30 свободных от обязательств помещений (от 600 кв.м каждое), расположенных в густонаселенных жилых районах, для организации продовольственных магазинов сниженных цен.

2.2. Установить для продовольственных магазинов сниженных цен ООО "Дискаунт Инвест" ставку арендной платы в размере минимальной, установленной для магазинов "Ветеран" постановлением Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования", при этом обеспечить 100%-ное использование торговых площадей под торговлю товарами по сниженным ценам.

2.3. Передачу нежилых помещений для размещения магазинов сниженных цен осуществлять на основании постановлений Правительства Москвы отдельно по каждому административному округу в соответствии со списками адресов магазинов, представленными и утвержденными каждой из префектур административных округов.

2.4. При подготовке распорядительных документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего постановления предусматривать, что выпадающие доходы в связи с установлением минимальной ставки арендной платы относятся в равных долях на уменьшение отчислений в бюджет города и фонды финансовых ресурсов префектур административных округов с зачетом указанных сумм в выполнение плана по сбору арендной платы Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с ООО "Дискаунт Инвест", Мосгоркомстатом в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы Порядок определения базовых цен, принимаемых для установления цены со скидкой на продовольственные товары, реализуемые в магазинах сниженных цен.

4. Принять к сведению, что ООО "Дискаунт Инвест" обязуется:

4.1. Устанавливать цены в продовольственных магазинах сниженных цен на 10-15% ниже уровня базовых цен, определенных утверждаемым Порядком (п.3).

4.2. Реализовывать товары, входящие в минимальный набор 25 основных продуктов питания (утвержден Федеральным законом Российской Федерации от 6 июля 1996 года N 87-ФЗ "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации"), с дополнительной скидкой 10-15% к ценам, указанным в п.4.1, по дисконтным картам, выдаваемым районными Управами по спискам малообеспеченных граждан, утвержденным Комитетом социальной защиты населения г.Москвы (не менее 1000 человек в каждом магазине).

4.3. Изготавливать в порядке, согласованном с Департаментом потребительского рынка и услуг и Комитетом социальной защиты населения г.Москвы, дисконтные карты с необходимой степенью защиты.

4.4. Совместно с ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и Департаментом потребительского рынка и услуг в месячный срок разработать название и торговую марку создаваемой сети продовольственных магазинов сниженных цен.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг заключить договор с ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и ООО "Дискаунт Инвест" по обеспечению реализации п.4, предусмотрев необходимые меры ответственности указанных выше структур за нарушение обязательств по договору, включая нецелевое использование выделенных торговых площадей.

6. Комитету социальной защиты населения г.Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в 2-месячный срок разработать Положение о критериях и порядке выдачи дисконтных карт малообеспеченным гражданам и представить его на утверждение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

7. Префектам административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом социальной защиты населения г.Москвы и Государственной инспекцией цен г.Москвы обеспечить регулярный контроль за организацией обслуживания, ассортиментом товаров и соблюдением установленного порядка ценообразования в магазинах сниженных цен.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту внешних связей с участием Московского муниципального банка - Банка Москвы, ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и ООО "Дискаунт Инвест" в 2-месячный срок отработать оптимальную схему привлечения финансовых ресурсов для реализации Программы создания сети продовольственных магазинов сниженных цен.

9. Префектам административных округов содействовать привлечению действующих торговых предприятий к сотрудничеству с ООО "Дискаунт Инвест" для организации магазинов сниженных цен, с распространением всех положений настоящего постановления.

10. Принимая во внимание, что потребность города в подобных магазинах составляет 150-200 единиц, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов обеспечить привлечение торговых компаний для дальнейшего развития сети продовольственных магазинов сниженных цен.

11. Департаменту потребительского рынка и услуг при участии заинтересованных организаций разработать в 2-месячный срок условия привлечения торговых компаний для дальнейшего развития в г.Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 мая 1999 года N 444

Программа
 создания в г.Москве сети
 продовольственных магазинов сниженных цен

     

1. Введение

За последние годы на потребительском рынке г.Москвы, и особенно в розничной торговле, произошли позитивные качественные и количественные изменения. Начался переход на европейские стандарты в технологии, ассортиментной насыщенности и уровне обслуживания. Появились и начали активно развиваться сетевые структуры. Были созданы принципиально новые для нашей страны форматы розничных предприятий - супермаркеты, гипермаркеты, дискаунты и др.

2. Обоснование Программы

Необходимость разработки и реализации настоящей Программы определяется следующим.

Несмотря на безусловные положительные изменения, социально-экономическая ситуация в сфере торговли продолжает оставаться сложной. За последние семь лет, с 1990 по 1997 год, цены на потребительские товары возросли почти в 10 000 раз, что явилось серьезным лимитирующим фактором повышения уровня жизни населения.

Частный сектор, преследуя в первую очередь цель получения прибыли, внес серьезные изменения в структуру столичной розничной торговли и ее географическое расположение. Наибольшая деловая активность наблюдалась в центральных районах города в секторе дорогих магазинов. Соответственно, достаточно остро встала проблема территориальной и ценовой доступности товаров. При этом в наиболее сложном положении оказались москвичи, относящиеся к малообеспеченным группам населения.

Основная масса созданных в Москве по европейским стандартам розничных торговых предприятий относится к верхнему ценовому сектору (супермаркеты, гипермаркеты). В то же время по экономическим причинам пока не получили должного распространения магазины низких цен (дискаунты), приобретающие в современной сложной экономической обстановке особую социальную значимость.

Существующие в настоящее время социально привлекательные формы розничной торговли (муниципальные и мелкооптовые рынки) основываются, как правило, на прямом нарушении действующего законодательства.

Произошедший финансово-экономический кризис значительно обострил существующие проблемы. С одной стороны, рост цен вслед за курсом доллара еще более осложнил социальную обстановку, с другой, уменьшились, несмотря на увеличение товарооборота, налоговые поступления от торговли, что объясняется перемещением торговой активности из сектора магазинов на рынки.

3. Цели Программы

1. Создание совместно с Правительством Москвы современного рыночного механизма для улучшения торгового обслуживания населения, в первую очередь его малообеспеченных категорий.

2. Развитие нового, высокотехнологичного формата розничного предприятия, способного осуществлять торговлю в полном соответсствии с действующим законодательством по ценам на уровне существующих мелкооптовых рынков.

4. Основная задача Программы

Создание в Москве сети социально значимых продовольственных магазинов сниженных цен, построенных по общему стандарту, объединенных централизованным управлением, снабжением, единой ценовой и ассортиментной политикой.

5. Паспорт Программы



Наименование
программы

Программа создания в г.Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен "Перекресток-Мини"











Основание для разработки программы









Программа развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы в части  развития  магазинов-дискаунтов (программное направление 01, программа 1.2.1.2.), закрепленное постановлением Правительства Москвы N 405 от 26 мая 1998 года  "О Программе  развития  торговли и общественного питания в Москве на 1998 - 2000 годы).
Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 87 "О развитии сети торгового и бытового облуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан" (п.12)



Коодинатор
программы

Департамент потребительского рынка и услуг


Разработчик
программы

ЗАО 2Торговый дом "Перекресток"


Исполнители
программы

ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО "ТД "Перекресток"


Сроки реализации
программы

1999-2000 годы



Количество организуемых торговых предприятий

25 - 30


Объем
финансирования

Общий объем финансирования в 1999 - 2000 годах - 151 500 000 руб.


Источники
финансирования

1. Заемные средства (банки, предприятия и пр.)



2. Собственные средства ООО "Дискаунт Инвест" (в размере
1 500 000 руб.).


Механизм реализации
программы:



1.Управление программой

Департамент потребительского рынка и услуг, ООО "Дискаунт Инвест"




2.Отбор объектов


Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг,
префектуры административных округов, ООО "Дискаунт Инвест"





3.Система контроля
за уровнем цен

В соответствии с договором, заключаемым между ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и Департаментом
потребительского рынка и услуг, - Департамент потребительского рынка и услуг, а также в соответствии с настоящим постановлением:
Государственная инспекция цен г.Москвы, Комитет социальной защиты населения г.Москвы, префектуры административных округов

¦

6. Реализация программы

6.1. Схема реализации программы

6.1.1. Как показывает мировой опыт, обеспечить низкие розничные цены в торговом предприятии при гарантии качества и одновременном полном соблюдении законодательства можно лишь при соблюдении следующих условий:

6.1.1.1. Данное предприятие должно быть частью или находиться под управлением сетевой торговой структуры, имеющей отработанную технологию и большие объемы товародвижения и соответственно, низкие закупочные цены.

6.1.1.2. Собственные эксплуатационные затраты предприятия должны быть минимизированы.

6.1.1.3. При создании магазинов сниженных цен на арендованных у города площадях арендная плата устанавливается в размере минимальной ставки.

6.1.1.4. Первоначальные инвестиции в предприятие (ремонт, переоснащение и т.д.) должны быть также минимизированы.

6.1.1.5. При создании новых рабочих мест при открытии магазинов сниженных цен возможно кредитование на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе проектов работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест, утвержденным порядком Комитета труда и занятости, разработанным на основании Приказа ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107 "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан".

6.1.2. В 1999-2000 годах разработчик и исполнитель Программы, дочерняя компания ЗАО "ТД "Перекресток" - ООО "Дискаунт Инвест", откроет 25-30 продовольственных магазинов сниженных цен на торговых площадях, арендованных как у города, так и у независимых собственников. Кроме того, возможно принятие в управление ООО "Дискаунт Инвест" соответствующих торговых объектов для организации продовольственных магазинов сниженных цен.

При этом социальная значимость Программы обеспечивается следующим образом:

6.1.2.1. Уровень розничных цен в указанных магазинах устанавливается на 10-15% ниже базового уровня цен, рассчитываемого в соответствии со специальным Порядком, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

6.1.2.2. Каждый магазин принимает на дисконтное обслуживание (скидка 10-15 %) на товары, входящие в минимальный набор 25 основных продуктов питания, до 1000 жителей микрорайона из малообеспеченных и социально незащищенных категорий.

6.1.3. География размещения магазинов сниженных цен определяется исполнителем Программы - ООО "Дискаунт Инвест" совместно с префектурами и Департаментом потребительского рынка и услуг, исходя из уровня доходов жителей конкретных районов, их обеспеченности торговыми предприятиями соответствующего профиля и экономической целесообразности.

6.1.3.1. Примерный график ввода магазинов сниженных цен по административным округам г.Москвы:

  

Префектура

1999 год

2000 год

1.

ЦАО

1

1

2.

САО

1

3

3.

СВАО

1

1

4.

ВАО

3

2

5.

ЮВАО

3

3

6.

ЮАО

3

1

7.

ЮЗАО

2

1

8.

ЗАО

1

1

9.

СЗАО

-

1

10.

Зеленоград

-

1

Итого по Москве

15

15

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»