ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1999 года N 350


О проектах законов города Москвы
"О приватизации государственной
и муниципальной собственности
в Москве" и "О программе приватизации
государственной и муниципальной
собственности в Москве"

(с изменениями на 28 сентября 1999 года)

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 28 сентября 1999 года N 887.
___________________________________________________________________

     

Правительство Москвы отмечает, что принятая в 1995 году программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденная постановлением Московской городской Думы, показала свою жизнедеятельность и способствовала решению многих задач развития города. Отдельные положения московской программы вошли в новый Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". На его основе и с учетом опыта приватизации в Москве разработаны представленные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям законопроекты "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве".

В целях совершенствования правовой базы по приватизации Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить разработанные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям проекты законов города Москвы:

- "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 1).

- "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 2).

2. Внести указанные законопроекты в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

3. Московскому земельному комитету в срок до 1 января 2000 года разработать и утвердить:

- методические подходы к оценке прав аренды земельных участков приватизируемых предприятий;

- порядок определения размеров передаваемых в долгосрочную аренду земельных участков под объектами приватизации и процедуру передачи прав на такие участки.

4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы разработать и утвердить до 1 января 2000 года:

- Положение о типовом паспорте объекта приватизации;

- Типовое положение о распределении привилегированных акций среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;

- Положение о городской комиссии по приватизации;

- Регламент работы комиссии по приватизации;

- Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;

- Примерный устав акционерного общества при 100% акционировании;

- Порядок проведения инвентаризации и формирования имущественного комплекса при разработке плана приватизации;

- Порядок определения и закрепления обременений приватизируемого предприятия и его имущественного комплекса;

- Положение о статусе управляющего (руководителя) в переходной период.

5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Московским региональным отделением Федеральной комиссии России по рынку ценных бумаг до 1 октября 1999 года разработать и утвердить:

- Методику мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий;

- Методику углубленного анализа финансово-экономического состояния предприятия в процессе подготовки плана приватизации;

- Стандарты аудиторского заключения для государственных унитарных и арендных предприятий;

- Формы финансово-экономической отчетности для государственных унитарных предприятий.

6. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году."

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
 от 20 апреля 1999 года N 350

Проект

ЗАКОН
города Москвы

"О приватизации государственной и
муниципальной собственности в Москве"

Закон "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" разработан в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Государственной программой приватизации в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в городе Москве", Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" от 15 апреля 1993 года N 4802-1, Уставом города Москвы и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы.

Приватизация является структурным элементом государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение отдачи от приватизированных предприятий путем расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели приватизации

Основными целями приватизации являются:

- повышение эффективности использования имущества путем его приватизации;

- привлечение средств инвесторов в реальный сектор экономики;

- повышение уровня благосостояния населения;

- изменение структуры занятости населения;

- сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности (движимые ценности);

- реализация мероприятий по социальной защите населения;

- получение доходов.

Статья 2. Средства достижения целей

1. Основными средствами достижения целей приватизации являются:

- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство конкурентоспособных товаров и услуг;

- привлечение отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, в том числе путем размещения акций приватизированных предприятий на открытом рынке;

- поощрение конкуренции;

- поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;

- защита и укрепление гарантий соблюдения прав собственников, инвесторов и потребителей;

- совершенствование правовой базы как гарантии выполнения долговых и других обязательств;

- создание организационных условий развития фондового рынка и вторичного рынка недвижимости;

- создание и развитие розничного рынка ценных бумаг московских предприятий;

- индивидуальный подход к реорганизуемым предприятиям;

- сохранение государственного контроля за производством отдельных видов продукции;

- проведение реструктуризации предприятий с учетом единства технологического комплекса;

- закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, в планах приватизации, договорах купли-продажи, учредительных документах приватизированного предприятия, в Реестре собственности города Москвы и в едином государственном Реестре прав и контроль за их соблюдением;

- реализация прав Москвы - субъекта Российской Федерации, муниципального образования, как участника (акционера) в коммерческих организациях;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества предприятия;

- обеспечение контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих предприятиями и представителями интересов города в хозяйственных обществах;

- инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, построение системы учета объектов, разграничения и оформления прав на них;

- совершенствование подготовки управленческого персонала государственных и муниципальных унитарных (далее - унитарных) предприятий, хозяйственных обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью города Москвы.

2. Повышение эффективности управления городской собственностью (как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах) осуществляется путем:

а) введения института управляющих;

б) разработки и внедрения системы критериев владения пакетами акций для оценки социально-экономической целесообразности участия города в хозяйственных обществах;

в) дальнейшего развития и совершенствования института доверительного управления пакетами акций, исключительно на конкурсной основе;

г) классификации хозяйствующих субъектов и соответствующих пакетов акций по группам:

- коммерчески доходных,

- социально значимых (по производимым товарам и оказываемым услугам, по использованию или привлечению работников, относящихся к социально незащищенным категориям),

- стратегически важных для инфраструктуры;

д) оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города, по группам хозяйствующих субъектов, исходя из задач города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Золотая акция");

е) внедрение механизмов управления через опцион по приобретению пакета акций управляющим и администрацией и использования возможностей резервного пакета акций для управления.

Статья 3. Приоритеты при проведении приватизации

Приоритетами в осуществлении приватизации в Москве являются:

- вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных объектов государственной и муниципальной собственности;

- оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности;

- оптимизация расходов бюджета на управление государственным и муниципальным имуществом;

- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;

- осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям, выпускающим конкурентоспособную продукцию;

- производственная, социальная и экологическая реабилитация территорий города, промышленных зон и отдельных предприятий;

- поддержка социально незащищенных слоев населения;

- создание условий для сохранения конкурентного положения Москвы по отдельным видам продукции на мировом и отечественном рынке;

- оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.

Статья 4. Особенности приватизации в городе Москве

1. Особенности приватизации в городе Москве обусловлены спецификой города и состоят:

- в дополнении к законодательной базе Российской Федерации по приватизации ее реализация регламентируется положениями Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в Москве";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»