Действующий

О проекте закона города Москвы "О выборах в органы власти в городе Москве" (снято с контроля)

Глава VII. Предвыборная агитация

Статья 36. Право на предвыборную агитацию

1. Предвыборная агитация может осуществляться путем проведения массовых предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), через средства массовой информации, выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов, в иных установленных настоящим Законом формах.

2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня выборов. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

3. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, районные Управы, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

Государственные органы, районные Управы, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие вправе распространять среди населения информацию о времени, месте и порядке голосования.

4. При публикации результатов опроса общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

В течение трех дней до дня выборов, а также в день выборов опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

5. В день выборов (в день проведения повторного голосования) и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Статья 37. Общие условия доступа кандидатов к средствам
массовой информации

1. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

2. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются Правительство Москвы, префектуры, районные Управы либо которые финансируются полностью или частично, но не менее чем на 15 процентов своего бюджета, за счет средств, выделяемых из городского бюджета, городских внебюджетных фондов, внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации обязаны соответственно уровню выборов обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.

4. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов.

5. Зарегистрированные кандидаты имеют равные права на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний и кабельного телевидения, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, в порядке, определяемом городской избирательной комиссией. При этом общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой телерадиокомпанией , должен быть при выборах депутатов городской Думы, Мэра и Вице-мэра не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, дебатов, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий.

Телерадиокомпании, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Размер оплаты должен быть опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с настоящей статьей.

Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих телерадиокомпаниях в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.

6. Периодические печатные издания, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, за исключением изданий, учрежденных исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Порядок публикации таких материалов определяет городская избирательная комиссия.

Положения части 1 настоящего пункта не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, входящими в избирательные блоки избирательными объединениями. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании.

Статья 38. Условия  проведения предвыборных собраний,
встреч с избирателями, массовых мероприятий

1. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.

2. При проведении встреч кандидатов с избирателями военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспечиваются равные условия.

3. Заявки избирательных комиссий о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются префектами административных округов, главами районных Управ не позднее трех дней со дня их подачи.

4. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

5. Органы исполнительной власти города Москвы, районные Управы обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и города Москвы.

Статья 39. Условия распространения печатных, аудиовизуальных
и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы, дискеты, компакт-диски и др.) и иные агитационные материалы, включая изображения и тексты на товарах народного потребления, значки, флаги и т.д.

Все агитационные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и место жительства лиц), изготовивших указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

2. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Одновременно должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.