• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1999 года N 173


О проекте закона города Москвы
"Об обеспечении прав граждан при
осуществлении градостроительной
деятельности в городе Москве"

________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294

________________________________________________

Рассмотрев проект закона города Москвы "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (.

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Закон города Москвы Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 9 марта 1999 года N 173


Проект
внесен Мэром Москвы

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при обеспечении прав граждан на информацию, участие в обсуждении, подготовке и принятии решений в области градостроительной деятельности.

Обеспечение прав граждан на информацию и участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности осуществляются в целях реализации права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности, выявления и реализации социально значимых градостроительных приоритетов развития территории города Москвы, административных округов и районов Москвы, устанавливаемых нормативными правовыми актами о градостроительном планировании.

Глава 1. Общие положения

В настоящем Законе используются основные понятия, используемые в Градостроительном Кодексе Российской Федерации, а также следующие понятия:

1. Архитектурно-строительный проект (проектная документация)документация, определяющая архитектурные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, благоустройства объектов недвижимости.

2. Градостроительная документация - градостроительный план развития территории административного округа или района, проект планировки, проект застройки.

3. Градостроительный план развития территории административного округа, района - разрабатываемый в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и осуществляемый в рамках его реализации документ о градостроительном планировании развития территории административного округа, района.

4. Житель Москвы - гражданин Российской Федерации, имеющий постоянное место жительства в Москве и зарегистрированный по месту проживания в соответствии с установленными правилами регистрации.

5. Житель района - житель Москвы, постоянно проживающий на территории района.

6. Независимая экспертиза - общественная экологическая экспертиза, проводимая в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

7. Нестационарный объект - объект площадью не более 20 кв. м, собранный из конструктивных элементов или установленный без сборки на месте конструктивных элементов и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений.

8. Объединения граждан - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, кроме политических, создаваемые в установленном законом порядке гражданами, проживающими на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, в том числе товарищества собственников жилья, территориальные общины, представленные своими комитетами (советами) общественного самоуправления.

9. Орган власти района - районная Управа, состоящая из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы.

10. Представители граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности депутаты Московской городской Думы, районное Собрание соответствующего района, представители объединения граждан, либо лица, специально уполномоченные решением собрания (конференции) граждан, принятым в порядке, установленном Законом города Москвы "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве".

11. Программа (план) социально-экономического развития и застройки района - документ, ежегодно разрабатываемый и принимаемый районной Управой на основе программ Правительства Москвы, административного округа, градостроительного плана развития территории административного округа, градостроительного плана развития территории района Москвы с целью конкретизации вопросов местного значения и включающая в себя основные тенденции развития района, план приоритетных мероприятий, источники финансирования и задачи района в соответствии с Программой Правительства Москвы на текущий год. Данная программа (план) не может противоречить Программе Правительства Москвы и утвержденному в установленном порядке градостроительному плану развития территории района Москвы.

12. Проект застройки - градостроительная документация, определяющая архитектурно-пространственное решение застройки, использование земельных участков, параметры объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, решения по благоустройству и озеленению комплексов объектов недвижимости.

13. Проект планировки - градостроительная документация, определяющая пространственную организацию и требования к использованию территории, параметры развития инфраструктуры и застройки части территории города.

14. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право заказчика осуществить строительство.

15. Среда жизнедеятельности - территория, часть территории города Москвы, включающая земельную и водную поверхность, недра и воздушное пространство в границах Москвы, природные объекты, здания, сооружения, объекты благоустройства и озеленения, нестационарные объекты.

Статья 2. Законодательство об обеспечении прав граждан
при осуществлении градостроительной
деятельности в городе Москве

1. Законодательство об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве состоит из Градостроительного Кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы.

2. Права граждан и их объединений при разработке и обсуждении проекта Генерального плана развития города Москвы реализуются в порядке, определенном Законом города Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы".

Статья 3. Право граждан на благоприятную
среду жизнедеятельности

1. Граждане, проживающие в городе Москве, имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности, а также на достоверную, полную и своевременную информацию о ее состоянии и планируемом изменении.

2. Обеспечение права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности осуществляется в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации и градостроительным законодательством города Москвы.

Статья 4. Права граждан на информацию,
участие в обсуждении и подготовке решений
в области градостроительной деятельности

1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), и их объединения имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о предполагаемых изменениях среды жизнедеятельности, последствиях этих изменений и иную информацию о градостроительной деятельности в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом. Информирование граждан и их объединений о градостроительной деятельности осуществляют уполномоченные на то органы московской городской администрации, органы власти районов, а также юридические лица - заказчики на выполнение работ в области градостроительства (далеезаказчики) через средства массовой информации, посредством распространения печатных материалов, проведения публичных слушаний, организации экспозиций и выставок, установки средств визуальной информации и в иных формах.

2. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участие в собраниях (сходах), конференциях граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации в средствах массовой информации и в иных формах. Участие граждан в подготовке решений в области градостроительной деятельности обеспечивают уполномоченные на то органы московской городской администрации, органы власти районов, а также заказчики.

3. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств, участвовать через своих представителей в заседаниях комиссии государственной экспертизы градостроительной документации.

4. Граждане и их объединения имеют право на обращение по вопросам градостроительной деятельности в органы московской городской администрации и органы власти районов, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, в порядке, установленном Законом города Москвы "Об обращениях граждан".

5. Граждане и их объединения имеют право требовать создания согласительных комиссий для разрешения споров, возникающих при подготовке решений в области градостроительной деятельности, а также участвовать в работе названных комиссий.

6. Обеспечение перечисленных в настоящей статье прав граждан осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы.

7. Обеспечение прав граждан осуществляется в ходе подготовки решений в области градостроительной деятельности, а также в процессе строительства и эксплуатации объектов недвижимости.

Статья 5. Порядок определения социально-значимых
градостроительных приоритетов развития территорий
административных округов, районов Москвы

1. Социально значимые градостроительные приоритеты развития территорий административных округов, районов Москвы определяются градостроительными планами, проектами планировки этих территорий путем разработки в составе указанной градостроительной документации специальных разделов, содержащих результаты консультативных и социологических опросов, иных форм выявления мнения жителей о приоритетах развития территорий, а также путем общественного обсуждения проектов указанной документации.

2. Состав, порядок разработки разделов градостроительной документации, обосновывающих социально значимые градостроительные приоритеты развития территорий, устанавливается московской городской администрацией.

Глава 2. Порядок обеспечения прав граждан и их объединений на участие в обсуждении проектов документации о градостроительном планировании

1. Участие граждан и их объединений в обсуждении проекта градостроительного плана развития территории административного округа обеспечивают префект округа при участии органа московской городской администрации по архитектуре и градостроительству.

2. Не позднее, чем за 60 дней до представления проекта градостроительного плана на утверждение Правительства Москвы на территории округа заказчиками организуется открытая, общедоступная экспозиция материалов проекта. Префект административного округа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами определяет порядок проведения ее общественного обсуждения проекта и организует работу органов власти районов с участием заказчиков по информированию граждан о месте, сроках и графике работы экспозиции, о порядке и формах общественного обсуждения проекта, о порядке приема предложений и обращений граждан по проекту через средства массовой информации, распространяемые на территории округа.

3. Предложения граждан и их объединений к проекту градостроительного плана развития территории административного округа регистрируются, рассматриваются органами власти и заказчиками и могут служить основанием для внесения изменений в документацию до ее утверждения.

4. При представлении в Правительство Москвы проекта градостроительного плана заказчиками к материалам проекта прилагаются документально оформленные сведения о проведении общественного обсуждения по проекту, а в случае проведения согласительных процедур в порядке, установленном настоящим Законом также протоколы заседаний и решения согласительной комиссии.

5. Утвержденные Правительством Москвы основные положения проекта градостроительного плана публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на территории округа. Дальнейшее обсуждение названных основных положений не налагает на органы московской городской администрации каких-либо обязанностей.

Статья 7. Порядок обеспечения прав граждан
и их объединений на участие в обсуждении
проекта градостроительного плана развития
территории района Москвы, проекта планировки

1. Участие граждан и их объединений в обсуждении проекта градостроительного плана развития территории района Москвы, проекта планировки обеспечивают глава районной Управы при участии органа московской городской администрации по архитектуре и градостроительству.

2. Не позднее чем за 45 дней до представления проекта градостроительного плана, проекта планировки на утверждение Правительства Москвы на территории района организуется открытая общедоступная экспозиция материалов проекта. Порядок проведения общественного обсуждения проекта определяется префектом административного округа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Глава районной Управы через средства массовой информации, распространяемые на территории района, информирует граждан о месте, сроках и графике работы экспозиции, о порядке и формах общественного обсуждения проекта, о порядке приема предложений и обращений по проекту.

3. Предложения граждан и их объединений к проекту градостроительного плана, к проекту планировки регистрируются, рассматриваются и могут служить основанием для внесения изменений в проект до его утверждения.

4. При представлении в Правительство Москвы проекта градостроительного плана, проекта планировки к материалам проекта прилагаются документально оформленные сведения о проведении общественного обсуждения по проектам, а в случае проведения согласительных процедур в порядке, установленном настоящим Законом также протоколы заседаний и решения согласительных комиссий.

5. Утвержденные Правительством Москвы основные положения проекта градостроительного плана, проекта планировки публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на территории района. Дальнейшее обсуждение названных основных положений не налагает на органы московской городской администрации и органы власти района каких-либо обязанностей.

6. Формирование районной Управой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района производится в соответствии с утвержденным градостроительным планом развития территории района.

Глава 3. Порядок обеспечения прав граждан и их объединений при принятии решений о застройке территорий, размещении и строительстве объектов недвижимости

1. До принятия в установленном порядке решения о разработке проекта застройки, о размещении, строительстве объекта недвижимости на территории района Москвы орган московской городской администрации, орган власти района, принимающий указанное решение, обеспечивает информирование жителей района о намечаемом решении.

2. Заказчик проекта застройки, архитектурно-строительного проекта объекта недвижимости обязан в течение 10 дней после утверждения указанной документации информировать жителей района о ее утверждении, о том, где и когда жители района могут с ней ознакомиться, о предполагаемых сроках начала строительства.

Статья 9. Порядок обеспечения прав граждан
и их объединений при принятии решений о застройке
территорий, размещении и строительстве
объектов недвижимости на территории района
Москвы при отсутствии утвержденного
градостроительного плана развития территории
района и проекта планировки

1. При отсутствии утвержденного градостроительного плана развития территории района Москвы и проекта планировки, орган московской городской администрации, орган власти района, принимающий решение о разработке проекта застройки, о размещении, строительстве объекта недвижимости на территории района Москвы, до принятия в установленном порядке вышеуказанного решения определяет заказчика на выполнение необходимых градостроительных работ, указанных в настоящей статье, информирует жителей района о намечаемом решении.

2. Заказчик обеспечивает в установленном порядке подготовку предпроектного градостроительного обоснования проекта застройки, размещения объекта недвижимости, содержащего сведения о существующем состоянии территории и объектов недвижимости, градостроительные условия и требования к разработке проекта застройки, архитектурно-строительного проекта.

Документация по градостроительному обоснованию проекта застройки, размещению объекта недвижимости входит в состав исходно-разрешительной документации на проектирование и представляется заказчиком в установленном порядке на заключение префекту административного округа, который направляет ее главе районной Управы, контрольным и надзорным органам.

3. Префект административного округа по представлению главы районной Управы в заключении на градостроительное обоснование проекта застройки, размещения объекта недвижимости определяет целесообразность осуществления предполагаемой деятельности, ее соответствие социально значимым градостроительным приоритетам территории. В этих целях префект административного округа, глава районной Управы может по своей инициативе или по требованию представителей граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, объединений граждан принять решение о проведении общественного обсуждения предполагаемого решения.

При наличии заключения специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы по материалам предпроектного градостроительного обоснования проекта застройки, размещения объекта недвижимости о необходимости его представления на государственную экологическую экспертизу, общественное обсуждение проводится в обязательном порядке.

4. Общественное обсуждение предпроектных градостроительных обоснований намечаемого проекта застройки проводится в течение 28 дней, обсуждение проекта нового объекта недвижимости - в течение 21 дня.

5. Мнения граждан и их объединений, решения собраний и конференций граждан, результаты консультативных опросов граждан могут являться, а решения согласительных комиссий являются основанием для изменений градостроительных характеристик намечаемого проекта застройки, проекта объекта недвижимости. Вносимые изменения не могут противоречить основным положениям законодательства, ранее утвержденного Правительством Москвы градостроительного плана развития территории административного округа, а также нормам планировки и застройки, строительства, экологическим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

6. В течение 10 дней после утверждения проекта застройки, архитектурно-строительного проекта объекта недвижимости заказчик обязан информировать жителей района об утверждении указанного проекта, о том, где и когда жители района могут с ней ознакомиться, о предполагаемых сроках начала строительства.

7. В случае отрицательного заключения префекта административного округа по материалам градостроительного обоснования заказчик может по своей инициативе провести общественное обсуждение материалов градостроительного обоснования. В этом случае окончательное решение о застройке, размещении объекта недвижимости принимается Правительством Москвы по результатам общественного обсуждения либо, при наличии спора, проводится разрешение спора в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 10. Порядок обеспечения прав
граждан и их объединений при принятии
решений о размещении нестационарных объектов
на жилых территориях и благоустройстве
жилых территорий

1. Решения о размещении нестационарных объектов на жилых территориях, о благоустройстве жилых территорий принимаются районной Управой в соответствии с законодательством города Москвы об охране окружающей природной среды и о благоустройстве территорий, градостроительными нормативами и правилами.

Нормативными правовыми актами города Москвы могут устанавливаться зоны, решение о размещении и ликвидации нестационарных объектов в которых принимается префектом административного округа.

2. Граждане и их объединения вправе обращаться в районную Управу с предложениями о размещении, выводе, ликвидации нестационарных объектов на территории жилого квартала, двора, участка жилой застройки, о благоустройстве части указанной территории.

3. При принятии районной Управой решения о размещении, выводе, ликвидации нестационарного объекта на жилой территории, решение о благоустройстве части указанной территории, обязан информировать граждан, проживающих на указанной территории, о принятом решении не позднее чем за месяц до начала его реализации.

4. По требованию граждан и их объединений, права которых могут быть затронуты при реализации указанных решений, в границах жилых территорий могут проводиться собрания и конференции граждан, консультативные опросы граждан в порядке, установленном законами города Москвы.

5. Для разрешения споров по вопросам размещения нестационарных объектов на жилых территориях и о благоустройстве жилых территорий могут создаваться согласительные комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Нестационарный объект, размещенный без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил, подлежит ликвидации лицом, разместившим данный объект, либо за его счет. Решение о ликвидации принимается главой Управы района, на территории которого размещен этот нестационарный объект.

Глава 4. Порядок осуществления права граждан и их объединений на проведение независимых экспертиз, на участие в работе государственной экспертизы градостроительной документации

1. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.

Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации.

Заключения независимой экспертизы градостроительной документации не могут являться основанием для внесения изменений в утвержденную ранее градостроительную документацию, а также в действующие в городские градостроительные нормативы и правила.

Независимые экспертизы могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, а также могут являться основанием для внесения изменений в проекты градостроительной документации до ее представления на утверждение.

2. Заказчик градостроительной документации обязан в десятидневный срок предоставить указанную документацию в полном объеме по требованию представителей граждан, представивших документально оформленное обращение о проведении независимой экспертизы градостроительной документации в орган власти района или в орган московской городской администрации по архитектуре и градостроительству.

3. При уведомлении специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы о начале проведения независимой экспертизы, сроки проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются не более 60 дней.

4. Заключение независимой экспертизы градостроительной документации может являться основанием для принятия решения согласительной комиссией по разрешению спора по проекту градостроительного плана, проекту планировки и проекту застройки.

Статья 12. Порядок обеспечения прав граждан
и их объединений на участие в работе
государственной экологической экспертизы
градостроительной и проектной документации

1. Представители объединений граждан при наличии документально оформленного поручения этих объединений имеют право участвовать в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, а также в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

2. Московская городская администрация, орган власти района может по предложению граждан и их объединений, согласительных комиссий делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.

3. Государственный орган в области экологической экспертизы обязан содействовать гражданам и их объединениям в их участии в проведении экологической экспертизы посредством:

- представления для ознакомления общественным организациям, осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технических документов, которые устанавливают требования к проведению экологической экспертизы;

- направления префекту административного округа, органам власти районов, гражданам и их объединениям результатов проведения государственной экологической экспертизы;

- предоставления средствам массовой информации по их запросам сведений о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Глава 5. Порядок разрешения споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности

1. В ходе обсуждения проектов градостроительной документации может быть установлено наличие спора. Наличие спора устанавливается главой Управы на основе документально оформленного инициативного заявления граждан в количестве не менее 10 человек или объединения граждан о мотивированном несогласии с осуществлением предполагаемой градостроительной деятельности. Инициативное заявление рассматривается главой Управы в десятидневный срок. Для более широкого выявления мнений граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, о планируемой градостроительной деятельности, могут быть проведены консультативные опросы граждан, а также собрания (сходы) и конференции граждан в порядке, установленном законами города Москвы "О консультативном опросе граждан в районе города Москвы", "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве".

2. При возникновении споров по вопросам проектов градостроительной документации для их разрешения могут создаваться согласительные комиссии, включающие на паритетных началах представителей граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, и их объединений, заказчиков, органов московской городской администрации и органов власти района.

3. Инициаторами создания согласительных комиссий могут выступать:

- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 5% от числа граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности;

- объединение граждан;

- районное Собрание;

- префект административного округа.

4. Перед началом сбора подписей граждан в петиционные листы для инициации создания согласительной комиссии инициативная группа граждан по подготовке петиционных листов информирует главу районной Управы о своей инициативе. Глава Управы в трехдневный срок рассматривает заявление и издает распоряжение, в котором должны быть определены границы территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности и проживающие на ней граждане имеют право ставить подпись в петиционный лист, а также численность населения на территории, где проводится cбор подписей, и 5% от этой численности.

5. Инициатива создания согласительной комиссии должна быть документально оформлена и поступить в органы власти района не позднее чем за 30 дней до представления проекта градостроительного плана развития территории административного округа, района Москвы, проекта планировки на утверждение Правительства Москвы не позднее чем за 20 дней до принятии решения о застройке территорий, размещении и строительстве объектов недвижимости на территории района Москвы, о размещении нестационарных объектов на жилых территориях, о благоустройстве жилых территорий.

При получении петиционного листа от граждан, решения объединения граждан, решения районного Собрания, распоряжения префекта административного округа глава районной Управы в трехдневный срок издает распоряжение о создании согласительной комиссии.

Префект административного округа в трехдневный срок издает распоряжение о создании согласительной комиссии в следующих случаях:

- если главой Управы не издано в установленный срок распоряжения о создании согласительной комиссии;

- если территория, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, располагается на территории двух и более районов;

- если спор возник в ходе обсуждения проекта градостроительного плана развития территории административного округа Москвы.

6. Согласительные комиссии рассматривают документацию, явившуюся основанием для возникновения спора, с точки зрения ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, общим социально значимым приоритетам и интересам граждан.

Действующие нормы и правила проектирования, экологические требования, реализуемые в проекте и подтвержденные специально уполномоченными органами, не могут быть предметом рассмотрения согласительной комиссии.

7. Согласительная комиссия имеет право принять решение о необходимости организации и проведения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом спора. Такое решение комиссии является обязательным для заказчика соответствующей документации.

8. Согласительная комиссия должна в срок, установленный частью девятой настоящей статьи, рассмотреть проекты градостроительной документации, явившиеся основанием для возникновения спора, и принять решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в проекты градостроительной документации.

Согласительная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается квалифицированным большинством - не менее двух третей от численности согласительной комиссии, определенной распоряжением об утверждении состава согласительной комиссии.

9. Градостроительная документация, утверждаемая Правительством Москвы, должна быть рассмотрена в трехнедельный срок. Предпроектные градостроительные обоснования застройки, размещения объектов недвижимости, проекты решений о размещении нестационарных объектов на жилых территориях, о благоустройстве жилых территорий должны быть рассмотрены в двухнедельный срок.

10. На основании решений, принятых на заседаниях согласительных комиссий, с учетом результатов консультативных опросов граждан и решений, принятых на собраниях (сходах) и конференциях граждан, в проекты градостроительной документации вносятся необходимые изменения и дополнения.

11. В случае, если согласительной комиссией не было принято согласованного решения в установленный срок, решение по спорному вопросу принимается префектом административного округа, Правительством Москвы.

В случаях, если спорным вопросом, по которому не было принято согласованного решения в установленный срок, являются положения проекта градостроительного плана развития территории административного округа Москвы либо проекта градостроительного плана развития территории района Москвы, окончательное решение принимается Правительством Москвы при рассмотрении вопроса об утверждении названного проекта.

Глава 6. Порядок обеспечения прав граждан при строительстве и эксплуатации объектов недвижимости

1. Требования обеспечения безопасности граждан и их имущества, экологической безопасности, санитарные и иные требования, обязательные при осуществлении строительных работ, обеспечиваются федеральным законодательством и федеральной нормативно-технической документацией о строительстве, а также нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Заказчик (застройщик) обязан не позднее чем за 10 дней до начала работы по подготовке участка территории, объекта строительства или реконструкции информировать, в том числе через средства наружной визуальной информации, жителей района о сроках работы, о разрешении на строительство и назначении строительства, а также указать почтовый адрес фактического места нахождения, телефон (телефакс) уполномоченного органа управления или уполномоченного должностного лица заказчика (застройщика).

3. По требованию представителей граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, заказчик (застройщик) обязан дать им возможность ознакомиться с проектной документацией по строительству,а глава районной Управы, орган московской городской администрации по архитектуре и градостроительству - с градостроительной документацией, на основании которой разработана проектная документация.

Статья 15. Порядок обеспечения прав граждан
при эксплуатации объектов недвижимости

1. Обладатели вещных прав, прав аренды объектов недвижимости обязаны эксплуатировать указанные объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, санитарными, экологическими, противопожарными и иными требованиями, установленными нормативно-техническими документами Российской Федерации и города Москвы.

2. Работы по реконструкции, капитальному ремонту, иным строительным изменениям объекта недвижимости, для осуществления которых требуются разрешения, могут осуществляться только при наличии выданного в установленном порядке разрешения.

3. Обладатель вещных прав, прав аренды объекта недвижимости обязан до начала работ по изменению объекта недвижимости информировать граждан, чьи права могут быть затронуты при осуществлении указанных работ, о сроках и режиме проведения указанных работ в соответствии с разрешением.

4. В случае, когда функциональное назначение объекта недвижимости установлено утвержденной градостроительной, проектной документацией, договором или иным правовым актом, либо когда объект недвижимости относится к категории социально значимых объектов, установленных московскими городскими градостроительными нормативами и правилами, обладатель вещных прав, прав аренды данного объекта не вправе изменять его функциональное назначение без получения в установленном порядке соответствующего разрешения уполномоченного органа московской городской администрации.

5. Обладатель вещных прав, прав аренды объекта недвижимости обязан за 30 дней до начала работ по изменению функционального назначения объекта недвижимости информировать граждан, чьи права могут быть затронуты при осуществлении указанных изменений, о предполагаемых изменениях и наличии необходимых разрешений.

6. В случае, когда строительные изменения, изменения функционального назначения объектов недвижимости осуществляются без необходимых разрешений, либо когда такие изменения влекут за собой снижение установленных градостроительными нормативами показателей состояния среды жизнедеятельности ниже допустимого уровня, граждане и их объединения имеют право обращаться в органы власти района, органы московской городской администрации или в суд с требованием о прекращении работ по указанным изменениям, либо с требованием об отмене решения (разрешения) на осуществление таких работ.

Глава 7. Ответственность за нарушение требований законодательства об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности

1. Должностные лица московской городской администрации и органов власти районов за нарушения требований настоящего Закона по информированию граждан и их объединений о градостроительной деятельности либо по организации обсуждения гражданами проектов градостроительной документации, либо по организации мероприятий по разрешению споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности несут, дисциплинарную,административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Заказчики работ в области градостроительства, обладателей вещных прав и прав аренды объектов недвижимости за нарушение требований настоящего Закона по информированию граждан и их объединений о градостроительной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Ответственность граждан и их объединений за
нарушение требований законодательства об обеспечении прав
граждан при осуществлении градостроительной деятельности

Граждане и их объединения, препятствующие градостроительной деятельности, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства.

Статья 18. Отмена решений в области градостроительной
деятельности, принятых с нарушением
требований настоящего Закона

1. Решения должностных лиц московской городской администрации, органов власти районов Москвы в области градостроительной деятельности, принятые с нарушением требований настоящего Закона по обеспечению прав граждан на информацию, участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности отменяются в административном порядке или по решению суда.

2. Решение заказчика об утверждении проекта застройки, проектной документации, разработанных с нарушением требований настоящего Закона по обеспечению прав граждан на информацию, участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности, отменяется по решению суда.

Статья 19. Возмещение вреда, причиненного
гражданам в результате нарушения их прав
на информацию, участие в обсуждении и подготовке
решений в области градостроительной деятельности

Вред, причиненный гражданам в результате нарушения их прав на информацию, участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности, повлекшего за собой существенное ухудшение установленных градостроительными, санитарными, экологическими нормативами характеристик среды жизнедеятельности, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.

Статья 20. Возмещение вреда, причиненного гражданами
воспрепятствованием проведению работ по строительству,
благоустройству  объектов  недвижимости,
размещению нестационарных объектов

Возмещение вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате воспрепятствования гражданами проведению работ по строительству, благоустройству объектов недвижимости, размещению нестационарных объектов, осуществляемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, производится в судебном порядке, согласно законодательству Российской Федерации.

Глава 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие после вступления настоящего Закона в силу.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 25 июня 1997 года N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" с момента вступления в силу настоящего Закона.

           

Статья 22. О приведении нормативных правовых
актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы






О проекте закона города Москвы "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (снято с контроля)

Название документа: О проекте закона города Москвы "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (снято с контроля)

Номер документа: 173

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник мэрии Москвы

N 7, апрель 1999 года

Тверская, 13, N 18, 29.04.-05.05.99

Дата принятия: 09 марта 1999

Дата начала действия: 09 марта 1999