ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 декабря 1998 года N 405-Т


О новации

_____________________________________________________________________________

Настоящее письмо дополнено письмом Банка России от 21.01.99 N 30-Т

_____________________________________________________________________________


В дополнение к Распоряжению Правительства РФ N 1787-р от 12.12.98 "О новации по государственным ценным бумагам", "Основным условиям осуществления новации по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроком погашения до 31 декабря 1999 года и выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств" (далее - Основные условия), а также к совместному письму Министерства финансов Российской Федерации N 258 от 21.12.98 и Банка России N 375-Т oт 21.12.98 "Об Основных условиях осуществления новации по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроком погашения до 31 декабря 1999 года и выпущенных в обращение до Заявления Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 года путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств" (далее - Совместное письмо) Департамент операций на открытом рынке сообщает следующее.

1. Дилер для осуществления новации передает в Главное Управление (Национальный банк) Банка России (далее - ГУ(НБ) Банка России) следующие документы:

- заявки Инвесторов на новацию по форме, указанной в Приложениях 1, 2, 3 Совместного письма;

- собственную заявку Дилера по форме, указанной в Приложении 4 Совместного письма;

- опись предоставленных заявок Инвесторов/Дилера по следующей форме: наименование Инвестора (наименование Дилера), уникальный номер заявки;

- выписку из НДЦ о состоянии раздела "блокировано для замены" счетов депо Дилера и Инвестора;

- копию доверенности Дилера Национальному депозитарному центру (с отметкой о принятии) по форме, указанной в Приложении 5 Совместного письма. Указанная копия доверенности предоставляется единовременно. В случае непредоставления указанной доверенности все предоставленные заявки возвращаются Дилеру;.

- электронные формы заявок Инвесторов и собственных заявок Дилера, сформированные в соответствии с Приложением 1 настоящего письма.

Каждой заявке Инвестора или Дилера должен соответствовать один файл.

Ответственность за соответствие заявок их электронным копиям несет Дилер.

В заявке Инвестора и Дилера данные должны быть отсортированы по возрастанию номера выпуска ГКО-ОФЗ.

3.* Территориальное учреждение Банка России проверяет документы по следующим параметрам:

---------------

* Нумерация соответствует оригиналу. Примеч. юридического бюро "Кодекс".

- на правильность оформления бумажных заявок;

- комплектность;

- на соответствие информации в заявках Инвесторов на новацию и собственных заявках Дилера их электронным формам;

- на правильность формирования электронных форм заявок Инвестора и Дилера;

- на выполнение условия, что номинальная стоимость заявленного на новацию портфеля Инвестора или Дилера, не может превышать номинальной стоимости портфеля Инвестора или Дилера соответственно, указанного в выписке из НДЦ о состоянии раздела "блокировано для замены" счетов депо Инвестора или Дилера.

4. В случае невыполнения условий п.3 настоящего письма, а также по результатам проверки заявок Департаментом операций на открытом рынке, Дилеру направляются заявки Инвесторов и/или Дилера не подлежащих новации, а также опись возвращенных заявок с указанием уникальных номеров заявок, наименования Инвесторов и причины возврата указанных заявок.

5. Заявка Инвестора или Дилера может быть отозвана в течение 2 дней с момента поступления заявки в подразделение по работе с ценными бумагами до проведения новации. В этом случае отозванные заявки Инвесторов или Дилеров возвращаются Дилеру.

6. Порядок проверки заявок Инвесторов и Дилеров, контроля за электронными формами заявок Инвесторов и Дилера, формирования файлов ГУ(НБ) Банка России, взаимодействия с Департаментом операций на открытом рынке определен в Приложении 2 к настоящему письму.

7. Заявки Инвесторов на получение полкой суммы погашения в денежной форме в сроки, установленные условиями эмиссии или обмен первоначальных обязательств на новые обязательства в пропорции - 30% денежными средствами (2/3 из них ГКО), 20% ОФЗ-ПД и 50% ОФЗ-ФД принимаются ГУ(НБ) Банка России, но не рассматриваются и не направляются в Департамент операций на открытом рынке до утверждения порядка работы с заявками указанных Инвесторов.

8. Департамент операций на открытом рынке по итогам новации направляет в территориальные учреждения Банка России отчеты, форма которых соответствует Приложениям 6,7 Совместного письма, в электронной форме. Формат файла отчета по результатам новации представлен в Приложении 2 к настоящему письму.

9. Территориальные учреждения Банка России после получения из Департамента операций на открытом рынке файлов отчетов по результатам новации, распечатывают указанные отчеты и передают на подпись уполномоченному лицу ГУ(НБ) Банка России. Подписанные отчеты по результатам новации (по заявкам Инвестора и Дилера) направляются в адрес Дилера, предоставившего заявки на новацию, не позднее 2-х дневного срока с момента получения информации из Департамента операций на открытом рынке.

А.А.Козлов


Приложение 1

Требования к оформлению файла заявки Инвестора (Дилера),
предоставляемого в ГУ Дилером

1. Общие требования

1.1. Информация о заявке Дилера или Инвестора в электронной форме представляется в виде файла заявки в формате csv.

1.2. Каждая из заявок, подаваемая дилером, должна иметь уникальный четырехсимвольный номер заявки. Дилер самостоятельно формирует данный код. В случае участия в процессе обслуживания приема заявок филиалов дилера, дилер обязан распределить между ними коды таким образом, чтобы номера заявок, подаваемых головной организацией и филиалами дилера были уникальны.

1.3. Каждая из заявок должна предусматривать осуществление новации только по одной из схем замены бумаг, представленных в пп. 2, 5, 6 Основных условий.

1.4. Файл заявки должен иметь имя, установленное в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2.

1.5. Файл заявки должен иметь структуру, установленную в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3.

2. Требование к имени файла заявки

2.1. Файл заявки имеет восьмисимвольное имя и расширение "csv"

2.2. Первый символ имени всегда латинская буква "а".

2.3. Символы со 2-го по 4-й имени соответствуют разрядам с 5-го по 7-й двенадцатисимвольного кода дилера, обслуживающего данного инвестора.

2.4. Символы с 5-го по 8-й имени содержат код заявки, уникальный для данного дилера.

2.5. Пример: Код дилера - МС0004100000, номер заявки - 0023. Имя файла заявки - а0410023.csv

3. Требование к структуре файла заявки

3.1. Информация должна начинаться с первой строки, заголовков столбцов не требуется

3.2. В числовых полях не должны применяться разделители порядков.

3.3. Все поля обязательны к заполнению.

3.4. Первая строка файла должна иметь четыре поля. При этом:

- первое поле должно содержать 12-символьный код инвестора (или код дилера, если заявка дилерская); данное поле в MS Excel будет расположено в первой колонке (колонка А). Например - М10072390054;

- второе поле должно содержать 12-символьный номер счета депо инвестора (дилера); в MS Excel поле будет во второй колонке. Например - MI9807265413;

- третье поле (третья колонка MS Excel) должно содержать номер схемы замены и может принимать следующие значения:

- 1 - основная схема замены - п.2 Основных условий (замена на 70% ОФЗ-ФД, 20% ОФЗ-ПД; 10% денежных средств );

- 2 - схема для категории инвесторов, указанных в п. 5 Основных условий (замена на 50% ОФЗ-ФД, 20% ОФЗ-ПД; 30% денежных средств);

- 3 - схема для категории инвесторов, указанных в п.6 Основных условий (выплата 100% денежных средств).

Одна заявка должна иметь только одну схему замены;

- четвертое поле (четвертая колонка MS Excel) должно содержать код раздела "блокировано для замены" счета депо инвестора, с которого будет производиться замена - 17 символов.

3.5. Вторая и последующие строки файла заявки должны иметь по два поля в первом из которых (колонка A MS Excel) должен быть указан 12-символьный код выпуска (например - SU21102RMFS7), а во втором количество бумаг в штуках.

Примечание: одному выпуску должна соответствовать одна строка и строки должны быть упорядочены по номеру выпуска, начиная с младшего номера.

Пример электронной заявки Инвестора в MS Excel.


А

В

С

D

1

MI0072390054

М19807265413

2

58000000000000000

2

SU21088RMFS8

4646

  

  

3

SU21089RMFS6

15

  

  

4

SU21090RMFS4

8313

  

  

5

SU21092RMFSO

45

  

  

6

SU21109RMFS2

65464

  

  

7

SU21094RMFS6

23

  

  

8

SU21104RMFS3

17

  

  

9

SU21110RMFSO

4

  

  

10

SU21097RMFS9

8623

  

  

11

SU24009RMFS1

49

  

  

12

SU21111RMFS8

87

  

  

13

SU21112RMFS6

428

  

  

14

SU21125RMFS8

62

  

  

15

SU21114RMFS2

870

  

  


Приложение 2

1. Порядок рассмотрения заявок Инвесторов и Дилеров

1.1. При получении заявок на новацию, территориальное учреждение Банка России в течение дня проверяет:

- имена файлов-заявок (имена должны соответствовать п.2 Приложения 1 и не должно быть одинаковых имен файлов);

- форматы файлов-заявок (имена должны соответствовать п.3 Приложения 1);

- соответствие бумажных заявок Инвесторов и Дилеров их электронным формам.

Примечание: территориальное учреждение Банка России с помощью программы Microsoft Excel 5(95,97) в режиме Read Only ("только чтение" - чтобы не повредить данные) просматривает в течение дня файлы, предоставленные Дилерами. Для просмотра файлов-заявок в системных установках Windows 95(3.1, 3.11, NT) необходимо установить разделитель списка - точка с запятой (;) (см. п.2).

1.2. В случае полного соответствия файла заявке, файл переписывается в отдельный каталог, в котором собирают все файлы, принятые и проверенные территориальным учреждением Банка России в этот день (на начало дня каталог должен быть пуст).

2. Установка разделителя списка

2.1. Чтобы установить в качестве разделителя списка (List separator) точку с запятой (;) необходимо выполнить определенную последовательность действий (системную установку), зависящую от версии операционной системы.

2.2. Для Windows 95, Windows NT в основном меню Windows выбрать следующие пункты меню: "Start" - "Settings" - "Control panel" "Regional settings" - закладка "Number" - "List separator" установить значение разделителя (;) - нажать кнопку "OK".

2.3. Для Windows 3.1 (Windows 3.11) в основном меню Windows выбрать следующие пункты меню: "Main" - "Control panel" "International" - "List Separator" - установить значение разделителя (;) - нажать кнопку "OK".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»