Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 1998 года N 38


О мерах по стабилизации
социально-экономического положения
в муниципальном образовании
Гатчинский район Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 10 марта 2011 года N 43

____________________________________________________________________

Анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Гатчинский район Ленинградской области, сложившейся в январе-августе 1998 года, свидетельствует о том, что несмотря на некоторые позитивные тенденции в хозяйстве района, положение в целом в экономике и финансах характеризуется противоречивыми явлениями.

После выделения в 1996 году города Коммунар с его мощным производственным потенциалом в самостоятельное муниципальное образование муниципальное образование Гатчинский район Ленинградской области потеряло 13 процентов численности населения от общего числа проживающих и более 40 процентов доходной части бюджета по сравнению с 1997 годом, что отрицательно сказалось на бюджетной обеспеченности района.

Кроме того, сократилось количество действующих промышленных предприятий, что ухудшило возможности формирования доходной части бюджета.

В результате изменилась структура экономики района: удельный вес объема промышленной продукции в валовом выпуске товаров и услуг в целом по территории уменьшился с 60 процентов до 31,2 процента, увеличивается доля сельского хозяйства, ситуация в котором также продолжает ухудшаться.

Задолженность местного бюджета организациям-бюджетополучателям по состоянию на 1 сентября 1998 года составила 31,4 миллиона рублей. Кредиторская задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 65 миллионов рублей.

Подготовка объектов жизнеобеспечения населения к осенне-зимнему сезону 1998-1999 годов находится в крайне неудовлетворительном состоянии, из 52 муниципальных котельных по состоянию на 15 сентября готовы к зиме 18 котельных, или 35 процентов.

В целях принятия первоочередных мер, способствующих сдерживанию нарастания кризисных явлений в Гатчинском районе, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию комиссии Правительства Ленинградской области о социально-экономическом положении в муниципальном образовании Гатчинский район.

2. Признать достаточно сложной ситуацию, сложившуюся в экономике и финансах муниципального образования Гатчинский район.

3. В целях нормализации бюджетной системы Ленинградской области и правового регулирования межбюджетных отношений областного и муниципальных бюджетов поручить:

3.1. Комитету финансов (Яковлев А.И.) при внесении на рассмотрение во втором чтении проекта областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1998 год" предусмотреть дотацию муниципальному образованию Гатчинский район с учетом выпадающих доходов в связи с передачей налоговых платежей открытого акционерного общества "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат" в бюджет муниципального образования город Коммунар, определенную по единой методике, применяемой при расчете дотаций муниципальным образованиям в областном бюджете на 1998 год.

3.2. Комитету финансов (Яковлев А.И.), юридическому комитету (Рудницкий Г.М.), комитету по экономике и инвестициям (Двас Г.В.) разработать проект положения об условиях и порядке предоставления Правительством Ленинградской области поручительств за муниципальные образования.

3.3. Комитету финансов (Яковлев А.И.), комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранов А.В.), комитету по топливно-энергетическому комплексу (Краснер Л.И.) обеспечить возмещение затрат на компенсацию расходов по содержанию принятого в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда муниципального образования Гатчинский район при получении средств из федерального бюджета с использованием зачетных схем в сумме 17,8 миллиона рублей.

4. В целях сокращения бюджетных расходов и повышения эффективности бюджетных ассигнований:

4.1. Рекомендовать главе муниципального образования Гатчинский район Ленинградской области Ледовских А.А.:

установить жесткий контроль за использованием строго по целевому назначению средств, поступивших из областного бюджета;

продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июня 1998 года N 23 "О социальных нормативах в жилищно-коммунальной сфере при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Ленинградской области";

привести систему оплаты труда в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в строгое соответствие с экономией энергоресурсов и уровнем качества предоставляемых населению услуг;

обеспечить увеличение собираемости платежей с населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;

установить на предприятиях и в организациях бюджетной сферы приборы учета потребляемых энергоресурсов.

4.2. Комитету по ценообразованию (Михайлова Е.И.) продолжить работу по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги, действующие в муниципальном образовании Гатчинский район.

4.3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранов А.В.) совместно с главой администрации муниципального образования Гатчинский район (Ледовских А.А.) подготовить до 15 ноября 1998 года предложения по проведению энергетического аудита объектов теплоснабжения в Гатчинском районе.

5. В целях укрепления доходной базы муниципального образования Гатчинский район:

5.1. Комитету финансов (Яковлев А.И.) при формировании проекта бюджета на 1999 год подготовить предложение о порядке зачисления налогов от структурных подразделений, расположенных вне территорий муниципальных образований, в бюджеты муниципальных образований по месту их нахождения.

5.2. Комитету по топливно-энергетическому комплексу (Краснер Л.И.) в целях увеличения доходной части бюджета муниципального образования Гатчинский район организовать через муниципальное предприятие "Райтоп" реализацию 20 тысяч тонн угля.

5.3. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаева Л.П.) обратиться в региональную комиссию по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении приватизации производственно-коммерческого объединения "Сиверское", учреждения дочерних предприятий, выделившихся из состава производственно-коммерческого объединения "Сиверское" после его приватизации.

5.4. Территориальному подразделению Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Ленинградской области (Сергеев Ю.В.) проанализировать финансово-экономическое положение предприятий, образовавшихся на базе бывшего производственно-коммерческого объединения "Сиверское", на предмет определения целесообразности и необходимости применения к этим предприятиям процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

5.5. В случае принятия уполномоченным органом закрытого акционерного общества "Ижора" решения о преобразовании его в открытое акционерное общество:

комитету финансов (Яковлев А.И.) произвести взаимозачет по задолженности общества перед областным бюджетом за счет акций общества;

Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаева Л.П.) приобрести указанные акции по договору купли-продажи;

рекомендовать главе администрации муниципального образования Гатчинский район Ледовских А.А. осуществить аналогичные действия по задолженности общества перед муниципальным бюджетом.

5.6. Комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (Усков А.А.) представить в комитет по экономике и инвестициям инвестиционный проект полного технического перевооружения Гатчинского промкомбината Леноблпотребсоюза.

5.7. Комитету по экономике и инвестициям (Двас Г.В.) провести экспертизу эффективности инвестиционных проектов Гатчинского промкомбината Леноблпотребсоюза с целью выдачи инвестору поручительства Правительства Ленинградской области под привлекаемый кредит.

5.8. Комитету по сельскому хозяйству (Сизых Н.М.), комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (Усков А.А.) подготовить предложения о создании механизма замкнутого производственного цикла на базе Гатчинского промкомбината Леноблпотребсоюза и акционерного общества закрытого типа "Сельцо" от производителя сырья до потребителя продукции.

5.9. Директору государственного предприятия "Завод "Дружная Горка" (Комиссаров Ю.Б.) представить в комитет по экономике и инвестициям инвестиционные проекты реконструкции производства стеклотары медицинского назначения, организации участка по производству широкогорлой тары для консервной промышленности, организации производства медицинских ампул.

5.10. Комитету по экономике и инвестициям (Двас Г.В.) и комитету промышленности (Порядин Г.А.) провести экспертизу эффективности инвестиционных проектов государственного предприятия "Завод "Дружная горка" с целью выдачи инвестору поручительства Правительства Ленинградской области под привлекаемый кредит.

5.11. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаева Л.П.) совместно с администрацией предприятия по результатам экспертизы эффективности инвестиционных проектов подготовить предложения по преобразованию государственного предприятия "Завод "Дружная Горка" в акционерное общество.

5.12. Комитету по сельскому хозяйству (Сизых Н.М.) обратиться в Северо-Западный научный центр Российской академии сельскохозяйственных наук с предложением о реформировании опытно-производственных хозяйств "Красная Славянка", "Суйда", "Память Ильича", научно-производственного объединения "Белогорка" и разработке программы выхода из кризиса опытно-производственных хозяйств, входящих в систему Северо-Западного научно-исследовательского института сельского хозяйства "Белогорка".

5.13. Комитету по сельскому хозяйству (Сизых Н.М.), комитету по экономике и инвестициям (Двас Г.В.) оказать содействие акционерному обществу закрытого типа "Новый Свет" в реализации договора о сотрудничестве между Правительством Ленинградской области и Торговым домом "Разгуляй" в сфере инвестиционной деятельности, подписанного в сентября 1998 года.

6. Комитету финансов (Яковлев А.И.):

6.1. При формировании проекта областного бюджета на 1999 год предусмотреть компенсацию затрат на приобретение муниципальным образованием Гатчинский район спортивно-оздоровительного комплекса "Пламя" в поселке Сиверский с дальнейшим переоборудованием его в больничный комплекс.

6.2. Обеспечить в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 8 сентября 1998 года N 536-р "О выделении средств муниципальному образованию Гатчинский район для оказания финансовой поддержки в организации производства торфяного брикета" финансирование общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация малых предприятий "Норвест" в сумме 450 тысяч рублей по представлении им соответствующих документов на проведение взаимозачета.

6.3. Обеспечить до конца 1998 года финансирование расходов на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям от предоставления льгот населению по оплате за сжиженный газ в сумме 1000 тысяч рублей путем отпуска сжиженного газа открытым акционерным обществом "Киришинефтеоргсинтез" в счет плановых налоговых платежей в областной бюджет.

6.4. До конца 1998 года обеспечить перечисление средств муниципальному образованию Гатчинский район в сумме 180 тысяч рублей, предусмотренных распоряжением Правительства Ленинградской области от 12 февраля 1998 года N 96-р "О выделении средств администрациям муниципальных образований Ленинградской области на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства".

7. Комитету финансов (Яковлев А.И.), комитету по топливно-энергетическому комплексу (Краснер Л.И.) в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения населенных пунктов муниципального образования Гатчинский район Ленинградской области в ноябре-декабре текущего года обеспечить оплату поставок топливно-энергетических ресурсов в сумме 14696,6 тысячи рублей, в том числе: топочного мазута на сумму 4164,8 тысячи рублей; каменного угля на сумму 3259,7 тысячи рублей; природного газа на сумму 2000,0 тысячи рублей; торфа на сумму 2,1 тысячи рублей; электроэнергии на сумму 5000,0 тысячи рублей.

8. Комитету по строительству (Кравченко А.К.):

8.1. Совместно с управлением капитального строительства (Кашаев А.П.) в целях сокращения затрат на финансирование поставок топлива решить вопрос о финансировании необходимых работ для запуска на газе котлов в деревне Куровицы и поселке Кобрино Гатчинского района, имеющих высокую степень готовности для работы на газе.

8.2. Предусмотреть в адресной программе капитального строительства Ленинградской области на 1999 год финансирование выполненного проекта газопровода третьего этапа Белогорка-Дружная Горка.

9. Комитету по строительству (Кравченко А.К.), комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранов А.В.), комитету финансов (Яковлев А.И.) при формировании проекта бюджета Ленинградской области на 1999 год предусмотреть финансирование строительства газопровода Войсковицы-Сяськелево с переводом в 2000 году на газ котельных поселков Новый Учхоз и Сяськелево Гатчинского района.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков


Текст документа сверен по:
"Вестник Правительства
Ленинградской области",
N 12, 22.02.99

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»