Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 1998 года N 265

     

     

Об утверждении Порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 5 марта 2010 года N 149
____________________________________________________________________

В целях координации и организации совместной работы по обеспечению предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Т.Г.Нестеренко и руководителя Департамента государственного финансового контроля и аудита А.В. Крикунова.

Министр
М.М.Задорнов

 УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской
Федерации
от 28 декабря 1998 года N 265

ПОРЯДОК
взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам   Российской   Федерации   и   контрольно-ревизионных   управлений   Министерства   финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1556 "О федеральном казначействе", Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864, и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 888 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации", во исполнение подпункта "е" пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 1998 года N 156 "Об усилении государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета", в целях координации и организации совместной работы по обеспечению предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета устанавливается следующий порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - управления федерального казначейства) и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее - контрольно-ревизионные управления) по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок, направленный на:

а) повышение эффективности контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;

б) обеспечение координации действий при организации и проведении контрольной работы;

в) совместное рассмотрение и решение организационных и методических вопросов при осуществлении последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;

г) реализацию мер, принимаемых по фактам установленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1 Контрольные функции территориальных органов федерального казначейства осуществляются на стадии предварительного и текущего контроля при финансировании расходов организаций - получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетополучатели) с лицевых счетов, открываемых им в территориальных органах федерального казначейства, и последующий контроль в процессе исполнения федерального бюджета.

Территориальные органы федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета ежегодно охватывают проверками 100% организаций, финансируемых из федерального бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства.

Предварительный контроль осуществляется территориальными органами федерального казначейства на стадии сверки соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования.

Текущий контроль осуществляется территориальными органами федерального казначейства на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Последующий контроль по целевому использованию средств федерального бюджета осуществляется территориальными органами федерального казначейства в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год, заданиями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, по инициативе территориальных органов федерального казначейства и во взаимодействии с другими органами государственного финансового контроля по особому плану.

1.2 Контрольные функции контрольно-ревизионных управлений осуществляются на стадии последующего контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств и их сохранностью. При этом проверками охватываются, начиная с 1999 года, не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства федерального бюджета, либо не менее 50% сумм финансирования из федерального бюджета. По итогам квартала и года результаты проверок оформляются в виде сводной справки статистических данных о проведенной контрольно-ревизионной работе (по мере компьютеризации учета результатов контрольно-ревизионной работы).

1.3 Взаимодействие управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений включает в себя информационный обмен, сотрудничество при планировании и организации контрольной работы, реализацию материалов ревизий и проверок.

2. Информационный обмен

2.1 Управления федерального казначейства ежегодно до 20 января предоставляют контрольно-ревизионным управлениям по состоянию на начало каждого года информацию о наличии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организаций, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, а также об организациях всех форм собственности и подчиненности, получивших в течение прошедшего года средства из федерального бюджета на выполнение различных программ, проектов и мероприятий. В течение года указанная информация уточняется путем периодического (ежеквартального) информирования об изменении перечня бюджетополучателей.

2.2 Управления федерaльнoгo казначейства на основании запросов контрольно-ревизионных управлений в течение 5 рабочих дней предоставляют данные по объему финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

2.3 Контрольно-ревизионные управления в течение 10 дней после окончания каждого месяца информируют управления федерального казначейства о результатах ревизий и проверок расходования средств федерального бюджета.

2.4 Образцы форм, применяемых при обмене информацией между управлениями федерального казначейства и контрольно-ревизионными управлениями, устанавливаются настоящим Порядком. Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.

При необходимости проводится оперативный обмен копиями писем, разъяснений и других документов Главного управления федерального казначейства и Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений в части обеспечения последующего контроля за расходованием средств федерального бюджета.

3. Сотрудничество при планировании и координации контрольной работы

3.1 Управления федерального казначейства и контрольно-ревизионные управления при разработке годовых и квартальных планов контрольной работы руководствуются Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год.

3.2 Управления федерального казначейства и контрольно-ревизионные управления в течение года (ежеквартально) уточняют квартальные планы контрольной работы и при необходимости включают в указанные планы совместные проверки бюджетополучателей, проверки по указаниям Министерства финансов Российской Федерации, а также по обращениям других органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3 Результаты совместно проведенных ревизий и проверок оформляются актом ревизии (проверки) за подписями проверяющих специалистов. Реализация данных проверок осуществляется в установленном порядке.

3.4 Управления федерального казначейства в ходе осуществления текущего и предварительного контроля за соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при необходимости вносят предложения в контрольно-ревизионные управления о проведении внеплановых ревизий (проверок) конкретных бюджетополучателей. Контрольно-ревизионные управления в 5-дневный срок рассматривают поступившие предложения и информируют управления федерального казначейства о возможности проведения внеплановых ревизий (проверок).

4. Порядок реализации материалов ревизий и проверок

4.1 Контрольно-ревизионные управления по результатам проверок направляют для принятия соответствующих мер в управления федерального казначейства представления о взыскании в доход федерального бюджета (уменьшении финансирования) средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению по форме согласно приложению N 1 и сведения для начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

По запросам управлений федерального казначейства контрольно-ревизионные управления в 3-дневный срок представляют акты ревизий (проверок), содержащие следующие данные:

а) полное наименование проверяемой организации с указанием ведомственной принадлежности и наименования вышестоящей организации;

б) реквизиты организации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

в) период и сроки проведения проверки;

г) коды бюджетной классификации, по которым осуществлялось финансирование расходов из федерального бюджета;

д) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные;

е) выводы о нецелевом использовании средств федерального бюджета по статьям бюджетной классификации Российской Федерации, суммы нецелевого использования средств федерального бюджета, а также нарушенных нормативных актах;

ж) сведения для начисления штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств, в том числе, количество дней нецелевого использования средств федерального бюджета, сумма нецелевого использования бюджетных средств.

В случаях возражений со стороны проверяемой организации по фактам выявленных нарушений и отсутствии возможности формирования аргументированного заключения проверяющими, контрольно-ревизионные управления обязаны получить заключение в соответствующих департаментах Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 1998 года N 156.

4.2 Передача материалов, предусмотренных в абзаце первом пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляется контрольно-ревизионными управлениями в управления федерального казначейства в 2-недельный срок после подписания акта ревизии (проверки) и урегулирования всех имеющихся разногласий по акту.

4.3 После получения представлений от контрольно-ревизионных управлений управления федерального казначейства в 2-недельный срок со дня получения рассматривают их и информируют контрольно-ревизионные управления о принятых к исполнению по форме согласно приложению N 3.

4.4 Представления контрольно-ревизионных управлений, не принятые к исполнению управлениями федерального казначейства, возвращаются с указанием причин возврата по форме согласно приложению N 4.

4.5 Управления федерального казначейства в течение 5 рабочих дней с момента принятия от контрольно-ревизионных управлений к исполнению представлений обязаны направить в Главное управление федерального казначейства - уведомление с предложением по уменьшению текущего финансирования бюджетополучателей, не имеющих внебюджетных источников финансирования, по форме согласно приложению N 5 либо в государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации - предписания на взыскание средств в доход федерального бюджета с бюджетополучателей, имеющих внебюджетные источники доходов, по форме согласно приложению N 6.

4.6 Контрольно-ревизионные управления обеспечивают участие своего представителя в судебных заседаниях в качестве третьего лица со стороны ответчика в случаях обжалования в судебном порядке действий управлений федерального казначейства, предпринятых им по материалам проверок контрольно-ревизионного аппарата.

4.7 Управления федерального казначейства ежемесячно, в срок до 10 числа каждого месяца, информируют контрольно-ревизионные управления о реализации принятых к исполнению представлений по материалам ревизий и проверок по форме согласно приложению N 7.

Приложение N 1
к Порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 28 декабря 1998 года N 265

Оформляется на бланке
контрольно-ревизионного
управления Минфина России в
субъекте Российской Федерации

Руководителю Управления
федерального казначейства
по_______________

Представление

"___ "________ 199_г.                       N _____________

В соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 888, и во исполнение подпункта "б" пункта 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 1998 года N 156 "Об усилении государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета", в целях реализации материалов ревизии (проверки)

___________________________________________________________________,
                     (наименование организации)
____________________________________________________________________
             (код главы и ведомственная принадлежность)

средства федерального бюджета, использованные не по целевому назначению в сумме ______________ рублей, установленные актом ревизии (проверки) от_______, предлагаю взыскать в доход федерального бюджета (уменьшить финансирование) по следующим подразделениям бюджетной классификации Российской Федерации, введенной в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 года N 1н:

                      /сумма/

     Раздел           _________ ______________

     Подраздел        _________ ______________

     Код экономической
     классификации    _________ ______________

     Целевая статья   _________ ______________

     Вид расходов     _________ ______________

     Юридический адрес:   __________________________________________
                              (полное наименование организации)

     ИНН____________________________________________________________
                 (идентификационный номер налогоплательщика)

     Расчетный счет организации_____________________________________
                        (реквизиты всех имеющихся банковских счетов)


Руководитель Контрольно-ревизионного
управления                                      Подпись

Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 28 декабря 1998 года N_265

Сведения
для начисления штрафных санкций
по _________________________за использование средств федерального бюджета

                        /наименование организации/


в объеме__________рублей не по целевому назначению


Подразделения бюджетной классификации


Дата начала

Дата окончания


Сумма

раздел

подраздел

код

целевая
статья

вид
расходов

отвлечения
средств

отвлечения
средств

отвлеченных средств
(рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Всего:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»