ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 1998 года N ГБ-15-07/863


[О неначислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
на вознаграждения, выплачиваемые приставам-исполнителям
из средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства]

Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом от 28.05.98 N АП-15-27/364 по запросу Министерства юстиции Российской Федерации от 25.05.98 N 06-1305 представила заключение о неначислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на вознаграждения, выплачиваемые приставам-исполнителям из средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства.

Однако при решении данного вопроса следует учитывать следующее.

Федеральными законами от 05.02.97 N 26-ФЗ и от 08.01.98 N 9-ФЗ установлено, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации начисляются на выплаты в пользу работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации - на начисленную оплату труда по всем основаниям, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования - на начисленную оплату труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 N 118-ФЗ заработная плата судебных приставов состоит из должностного оклада, доплат за классные чины и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 89 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель, обеспечивший реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, получает вознаграждение в размере 5 процентов от взысканной им суммы или стоимости имущества, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда, а по исполнительному документу неимущественного характера - 5 минимальных размеров оплаты труда, а в случае частичного исполнения исполнительного документа по не зависящим от судебного пристава-исполнителя причинам вознаграждение выплачивается пропорционально взысканной сумме.

Таким образом, указанные вознаграждения по своему назначению являются элементами оплаты труда, выполняющими стимулирующую функцию.

При этом вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам-исполнителям, не содержатся в перечнях выплат, на которые не начисляются страховые взносы в каждый из фондов (Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.97 N 546; п.8 Инструкции "О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование", утвержденной постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018; Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.09.90 N 358/16-28).

В этой связи вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам-исполнителям, должны включаться в базу для начисления страховых взносов.

Поскольку при решении вопроса о начислении страховых взносов необходимо руководствоваться вышеназванным действующим законодательством, прошу письмо Госналогслужбы России от 28.05.98 N АП-15-27/364 не применять при начислении страховых взносов на вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам за выполнение работы по взысканию сумм с организаций в пользу государственного бюджета.

Г.В.Боос


Текст документ сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»