Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 1998 года N 943


О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях
формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год

(с изменениями на 20 апреля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП

____________________________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля  на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 апреля 2000 года N 238
и, в связи с выполнением,
на основании постановления Правительства Москвы
 от 27 июня 2000 года N 473

________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 279;
     постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223;
     распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 2001 года N 383-РМ.
____________________________________________________________________


Определяющее воздействие на формирование базовых экономических, социальных и финансовых показателей развития г.Москвы в 1999 году оказывают существенные изменения в общеэкономическом положении страны, сложившиеся во второй половине 1998 года.

Главным условием преодоления острой фазы кризиса и сохранения устойчивой социально-экономической ситуации в городе является возобновление экономического роста и повышение регулирующей роли всех звеньев управления Москвы в этом процессе, развитие конкурентной среды и рыночных преобразований с ориентацией на экономическую и социальную эффективность, усиление контроля за рациональным использованием собственности города.

Исходя из этого, базовыми целями Правительства Москвы в 1999 году являются:

- обеспечение надежного функционирования всех систем жизнеобеспечения города;

- сдерживание роста безработицы;

- предотвращение возможного спада потребления и обнищания населения;

- поддержка социальной сферы;

- оздоровление предприятий реального сектора экономики;

- нормализация банковской платежно-расчетной системы города;

- расширение налоговой базы городского бюджета;

- улучшение экологической ситуации.

Для выполнения базовых задач необходима разработка и реализация соответствующих мер во всех основных секторах экономики и социальной сферы. К числу первоочередных задач относятся:

- поддержка московской промышленности;

- развитие средних и малых предприятий, обеспечивающих ускоренное товарное наполнение потребительского рынка города;

- сокращение неплатежей, в т.ч. на основе реструктуризации задолженности, санации предприятий, более активного использования процедуры банкротств;

- реформирование налоговой системы города;

- осуществление мер по регулированию цен и тарифов;

- сохранение активности в инвестиционной сфере, привлечение средств населения в качестве инвестиционных ресурсов, развитие ипотечного кредитования.

Проектируемый на 1999 год объем бюджета города Москвы учитывает основные параметры прогноза социально-экономического развития города и предстоящие изменения налогового законодательства Российской Федерации.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с основными макроэкономическими показателями экономического и социального развития Москвы в 1997-1999 годах (приложение 1) и основными показателями проекта бюджета города Москвы на 1999 год (приложения 2, 2-1).

2. Признать целесообразным консолидировать в 1999 году средства Территориального дорожного фонда и бюджета г.Москвы.

3. Определить объем доходов бюджета г.Москвы на 1999 год в сумме 71578,3 млн.рублей и обязать:

3.1. Государственную налоговую инспекцию по г.Москве обеспечить мобилизацию текущих доходов в сумме 65912,3 млн.рублей (без учета поступления налогов и доходов в иностранной валюте).

3.2. Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям обеспечить привлечение доходов в денежной форме в сумме 3666 млн.рублей, в том числе:

- от государственной собственности - 2504,5 млн.рублей;

- от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, включая продажу объектов незавершенного строительства - 951,5 млн.рублей;

- от платы за заключение договоров аренды - 20 млн.рублей;

- от долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города - 30 млн.рублей.

3.3. Управление внебюджетного планирования развития города обеспечить перечисление средств из Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 2000 млн.рублей для целевого финансирования расходов бюджета на строительство бесплатного муниципального жилья.

4. Предложить Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г.Москве совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и Управлением налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве обеспечить контроль за перечислением коммерческими банками платежей налогоплательщиков в бюджет Москвы, установить порядок принудительного взыскания задержанных бюджетных средств с корреспондентских счетов банков в расчетно-кассовых центрах.

5. Одобрить предложенные Департаментом экономической политики и развития г.Москвы лимиты капитальных вложений на 1999 год по инвестиционной программе Правительства Москвы за счет средств городских источников (приложения 3, 4, 5, 6).

6. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Департамента финансов и Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка об установлении лимита заимствований на 1999 год в размере 9 млрд.рублей с направлением их на финансовое обеспечение городской инвестиционной программы.

7. Поручить руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. разработать и представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы сбалансированные предложения по инвестиционной программе в пределах установленных лимитов в разрезе отраслей городского хозяйства и заданий по вводу в действие основных мощностей и объектов в 1999 году.

8. Установить сводное задание по мобилизации имущественно-земельных доходов в целом по г.Москве и в территориальном разрезе, согласно приложениям 7, 7-1, 7-2.

9. В целях привлечения в бюджет города дополнительных финансовых ресурсов сверх заданий, предусмотренных настоящим постановлением, поручить:

9.1. Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с префектами административных округов обеспечить сокращение задолженности (недоимки) по налогам и другим обязательным платежам не менее чем на 50 процентов к уровню, сложившемуся на 1 января 1999 года, за счет принудительного взыскания денежных средств, ареста и изъятия ликвидного имущества и имущественных прав.

9.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям осуществлять реализацию имущества и имущественных прав, изъятых у предприятий-должников.

9.3. Московскому земельному комитету и Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить сокращение задолженности по арендным платежам на 1 января 1999 года не менее чем на 50 процентов.

10. Распространить на 1999 год действие распоряжения Мэра Москвы от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году".

11. Установить дополнительное задание по мобилизации средств путем проведения расчетов в особом порядке в счет недоимки по платежам в бюджет г.Москвы на 1 января 1999 года с направлением указанных средств на погашение кредиторской задолженности и выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы, жилищного фонда и дорожно-мостового хозяйства, а также строительству объектов инженерной инфраструктуры в следующих объемах:

- Комплексу социальной сферы - 700 млн.рублей,

- Комплексу городского хозяйства - 1750 млн.рублей,

- Комплексу перспективного развития города - 1750 млн.рублей.

12. Департаменту внешних связей представить в установленном порядке документы, предусматривающие введение в действие с 1 января 1999 года на территории г.Москвы регионального налога на игорный бизнес.

13. В целях повышения заинтересованности налогоплательщиков в погашении задолженности бюджету г.Москвы по основному долгу предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" норму о сложении финансовых санкций (пени) при условии погашения этой задолженности, в том числе путем поставки продукции, товаров и услуг на городские нужды.

14. Московскому земельному комитету совместно с префектом Зеленоградского административного округа и Департаментом внешних связей до 15 декабря 1998 года определить сумму поступлений доходов от продажи, в порядке эксперимента, земельных участков на территории г.Зеленограда и проекта застройки ММДЦ "Москва-Сити" с целевым направлением их на реализацию инвестиционной программы города на 1999 год.

15. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 279.

16. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 279.

17. Установить, что средства на проведение мероприятий по поддержке промышленности в сумме 1360 млн.рублей, предусмотренные в проекте бюджета г.Москвы на 1999 год, включают затраты на обслуживание долговых обязательств по кредитам, привлеченным Департаментом науки и промышленной политики на поддержку промышленного комплекса города.

18. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить возврат от промышленных предприятий средств в объеме 500 млн.рублей (в том числе за счет реализации ими программ и проектов, профинансированных путем привлечения в предшествующие годы кредитных ресурсов для поддержки промышленности).

19. В целях мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых на поддержку промышленности и формирование фонда продовольственных ресурсов:

19.1. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с Департаментом финансов, Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом продовольственных ресурсов принять меры по возврату ссуд, выданных ранее из бюджета г.Москвы регионам Российской Федерации (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), путем поставок промышленной продукции и продовольствия в г.Москву.

19.2. Передать право требования по ссудам (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), в соответствии с пунктом 19.1 настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной политики и Департаменту продовольственных ресурсов с учетом согласования с заемщиками конкретного перечня поставляемой продукции.

20. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов об упорядочении системы городских налоговых льгот в целях повышения эффективности их использования путем:

- установления льгот инвестиционного характера в увязке с реализацией городских программ;

- более четкого определения приоритетных для города видов деятельности;

- систематизации льгот, имеющих социальную направленность;

- введения по отдельным льготам предельного объема льготируемых средств.

21. В целях обеспечения проектируемого объема доходов рассматривать вносимые в 1999 году предложения по расширению состава льгот, в том числе по имущественно-земельным платежам, только при условии их введения с 1 января 2000 года.

22. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов до 12 декабря т.г. на основе базовых экономических, социальных и финансовых показателей и в пределах лимитов и основных пропорций проекта бюджета г. Москвы обеспечить разработку соответствующих разделов программы Правительства Москвы на 1999 год.

23. В целях предотвращения роста кредиторской задолженности запретить заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг при отсутствии источников финансирования. Установить, что решения об увеличении плановых объемов работ принимаются исключительно на основании распорядительных документов Правительства или Мэра Москвы с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города Москвы.

24. Установить, что в 1999 году финансирование строительных работ, связанных с установкой памятников, осуществляется в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу социальной сферы.

25. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные фонды, до 12 декабря т.г. разработать и представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы прогнозы доходов и расходов соответствующих фондов на предстоящий год.

26. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов и управлениями комплексов городского управления на основе представленных материалов до 15 декабря т.г. завершить формирование проекта программы Правительства Москвы на 1999 год и внести ее на рассмотрение Правительства Москвы.

27. Руководителям комплексов городского управления представить на утверждение Правительства Москвы к 1 марта 1999 года городские программы с указанием перечня объектов и мероприятий, расходы по финансированию которых учитываются в качестве льготируемых при исчислении налога на прибыль в бюджет г.Москвы.

28. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 22 июня 1998 года N 660-РП "О передаче в оперативное управление нежилых помещений бюджетным учреждениям г. Москвы" с 1 января 1999 года в бюджете г.Москвы не предусматривается финансирование расходов на оплату аренды помещений, занимаемых бюджетными учреждениям города.

29. Учитывая рост цен на сырье и материалы для эксплуатации городского хозяйства, а также необходимость увеличения социальных пособий и заработной платы в учреждениях бюджетной сферы Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов предусмотреть увеличение ставок и тарифов:

- на оплату услуг водоснабжения и водоотведения с 1 декабря 1998 года на 50 процентов;

- на оплату проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте с 1 января 1999 года на 33 процента.

- на оплату тепловой и электрической энергии с 1 июля 1999 года на 30 процентов.

30. Комплексу социальной сферы предусмотреть меры:

30.1. По индексации с 1 января 1999 года оплаты труда работников бюджетных учреждений и других социальных выплат в размере 30 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»