ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 1998 года N 1179


О представлении Президенту Российской Федерации предложения
о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой
Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на
1998-2007 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации согласованный с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Узбекской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998-2007 годы (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков


Проект

ДОГОВОР
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан
об углублении экономического сотрудничества
на 1998 - 2007 годы

Российская Федерация и Республика Узбекистан, именуемые далее Сторонами,

руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договором Содружества Независимых Государств о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г., Соглашением Содружества Независимых Государств о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на 1998 - 2000 годы от 12 марта 1997 г., а также другими двусторонними документами,

сознавая необходимость взаимовыгодного использования производственного и интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества,

признавая необходимость дальнейшего поэтапного формирования и развития общего экономического пространства в рамках СНГ, придавая важное значение динамичному развитию экономики и проведению экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов,

руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны оказывают всемерное содействие реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998 - 2007 годы (далее именуется Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2

Экономическое сотрудничество Сторон осуществляется на принципах долгосрочного партнерства, отвечающего стратегическим интересам обеих Сторон, путем взаимодействия между регионами и хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.

Статья 3

Стороны создают благоприятные условия для гармонизации нормативно-правовой базы в области тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, косвенного налогообложения, таможенного дела, координации мер по защите национальных товаропроизводителей, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между хозяйствующими субъектами, активизации взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территориях Сторон.

Стороны воздерживаются от действий, наносящих ущерб интересам экономики другой Стороны.

Статья 4

Стороны:

координируют разработку и реализацию мер поддержки национальных товаропроизводителей;

поощряют образование транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, холдингов, совместных предприятий по производству техники нового поколения на основе углубленной кооперации производства;

признают обоюдную заинтересованность в укреплении взаимовыгодных связей между предприятиями авиастроения, базовых отраслей промышленности, аграрно-промышленных комплексов, а также в области космических исследований;

поощряют открытие торговых домов, представительств своих хозяйствующих субъектов; совместно разрабатывают программу мер по развитию производств, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Республики Узбекистан.

Статья 5

Стороны создают благоприятные условия для поощрения и взаимной защиты инвестиций, поддержки предпринимательства, взаимодействия на рынке ценных бумаг, развития биржевой торговли товарами.

Статья 6

Стороны на взаимовыгодной основе создают общее научно-технологическое пространство, обеспечивают взаимодействие, в том числе в рамках международных проектов, в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию совместных научных работ по проблемам, представляющим общий интерес.

Статья 7

Стороны продолжат сотрудничество в области транспорта и связи, создадут благоприятные условия для транзита через территории своих государств пассажиров, грузов всеми видами сообщений.

Статья 8

Стороны будут сотрудничать в области транспортировки энергоносителей, включая их транзит через свои территории.

Статья 9

Стороны не будут вводить ограничения при заключении договоров между территориальными органами управления и хозяйствующими субъектами о поставках продукции, кроме отдельных ее видов, предусмотренных национальным законодательством Сторон.

Статья 10

Стороны создадут Координационный Совет по реализации Программы, поручив ему осуществление контроля за ходом ее выполнения и при необходимости внесение соответствующих коррективов.

Статья 11

Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях совместной Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан не реже одного раза в год.

Статья 12

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

Статья 13

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 г.

Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

Статья 14

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Узбекистан.

Совершено в городе Ташкенте 12 октября 1998 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Республику Узбекистан



Проект

ПРОГРАММА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН
НА 1998-2007 ГОДЫ

Российская Федерация и Республика Узбекистан являются традиционными экономическими партнерами. Сотрудничество двух стран - важнейшая составная часть хозяйственных связей в Содружестве Независимых Государств.

Однако процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили экономическое взаимодействие двух стран. Становление рыночных механизмов сопровождалось нарушением хозяйственных и кооперационных связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры.

Существующие проблемы в настоящее время объективно сдерживают экономическое развитие стран и требуют разработки адекватных новым условиям направлений экономических отношений, строящихся на условиях взаимной выгоды и равноправия.

Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договор об экономической интеграции между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. и Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан от 6 мая 1998 г. явились основой для разработки Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана с целью реализации Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик, росту на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей и повышению уровня жизни населения двух государств.

Для выполнения указанных целей необходимо решение следующих задач:

согласование общих подходов и определение путей экономического сотрудничества двух стран, ориентированных на эффективное развитие производительных сил и рост благосостояния народов;

создание условий для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей и гарантий в производственной деятельности;

обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам; активизация межрегионального сотрудничества;

формирование системы по целенаправленному привлечению национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик;

согласование межгосударственных мер по ускорению интеграционных процессов на уровне хозяйствующих субъектов, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп различных видов и форм, совместных предприятий;

формирование по приоритетным направлениям сотрудничества межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации затрат на их осуществление;

осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и развитию связи и транспортных коммуникаций;

принятие согласованных мер по расширению сотрудничества в банковской сфере, совершенствованию платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;

реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах;

осуществление согласованных действий по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;

координация действий по усилению борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным распространением и сбытом наркотических и психотропных веществ.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Важным условием развития интеграционных процессов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан является сближение и повышение согласованности в проведении рыночных реформ. В этих целях Программой предусматривается координация действий по следующим основным направлениям:

сближение национальных законодательств путем создания правовой базы, обеспечивающей взаимовыгодные условия хозяйствующим субъектам рынка Сторон;

гармонизация нормативно-правовой базы и разработка эффективных механизмов ее реализации по созданию межгосударственных интегрированных структур и совместных предприятий;

координация валютной и налоговой политики, формирования ставок НДС и принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;

углубление межгосударственного разделения труда на основе сохранения специализации предприятий и создания единых правовых основ для развития производственной кооперации;

взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;

организация корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Республики Узбекистан, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.

III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
В ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста.

Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это в первую очередь приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.

Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.

Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.

Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.

В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»