Действующий

О проведении целевого финансирования расходов по погашению задолженности по оплате государственного оборонного заказа, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 21 августа 1998 года N 3-05-20


О проведении целевого финансирования расходов
по погашению задолженности по оплате государственного
оборонного заказа, сложившейся
по состоянию на 1 января 1998 года

Во исполнение статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1998 года N СК-П7-22463 Министерство финансов Российской Федерации, совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации осуществляет мероприятия по проведению целевого финансирования расходов федеральных органов исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица (в дальнейшем именуются - государственные заказчики), по погашению задолженности предприятиям (организациям) (в дальнейшем именуются головные исполнители) по оплате произведенных и поставленных согласно заключенных договоров (контрактов) в рамках государственного оборонного заказа вооружения, военной техники и специальной техники, а также выполненных НИОКР, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года.

1. Целевое финансирование расходов производится территориальными органами федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в пределах сумм, доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России, согласно реестрам целевого финансирования расходов по установленной форме в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящим Указаниям.

Реестры целевого финансирования расходов направляются в разрезе головных исполнителей, находящихся и зарегистрированных в соответствующих налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации, с указанием целевых статей, видов расходов и статей экономической классификации, установленных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Реестры целевого финансирования расходов представляются:

- на сумму задолженности государственных заказчиков за поставленную продукцию (работы, услуги), погашаемую в порядке проведения мероприятий по целевому финансированию расходов в пределах задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль. В примечаниях к реестру указывается также общая сумма задолженности государственного заказчика по оплате продукции работ (услуг) головному исполнителю.

Указанные реестры целевого финансирования расходов первоначально представляются без денежного подкрепления.

- на суммы задолженности государственных заказчиков за поставленную продукцию (работы, услуги), погашаемую в порядке проведения мероприятий по целевому финансированию расходов в пределах задолженности головных исполнителей по платежам в части налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования). Данные реестры исполняются при обязательном заключении Соглашения между Минфином России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (закрытым административно-территориальным образованием) об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды, полученной в 1997 году органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (закрытым административно-территориальным образованием) из федерального бюджета на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы при целевом финансировании расходов государственных заказчиков по погашению задолженности предприятиям (организациям) по оплате произведенных и поставленных в рамках государственного оборонного заказа вооружения, военной и специальной техники, а также выполненных НИОКР, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года (в дальнейшем именуется - Соглашение об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды).

2. Заверенные руководителями территориальных органов федерального казначейства (а в случае их отсутствия лицами, их замещающими) копии реестров целевого финансирования (в двух экземплярах) направляются территориальными органами федерального казначейства в территориальные налоговые органы Государственной налоговой службы Российской Федерации для подтверждения и согласования последними суммы недоимки по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль головного исполнителя.

При этом к погашению принимается наименьшая сумма недоимки по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, сложившаяся помесячно на каждую, начиная с 1 января 1998 года, отчетную дату.

В случае если территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации подтверждается и согласовывается сумма недоимки в иных размерах, т.е. не совпадающая с данными реестров целевого финансирования расходов, доведенными Главным управлением федерального казначейства Минфина России, в расчет принимаются суммы, подтвержденные территориальными налоговыми органами, но не более общей суммы задолженности государственного заказчика головному исполнителю согласно данным реестров целевого финансирования расходов.

Изменения или подтверждения задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль указываются территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в графе "Сумма в рублях (сумма кредиторской задолженности, погашаемая в соответствии с целевым финансированием расходов)" по форме согласно приложению N 2 к настоящим Указаниям.

Проверенные и уточненные реестры головных исполнителей визируются с указанием календарной даты руководителями территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации (в случае их отсутствия - лицами, их замещающими) и заверяются печатью. При этом один экземпляр направляется в территориальные органы федерального казначейства, один экземпляр остается в распоряжении территориальных налоговых органов.

3. Территориальные органы федерального казначейства в двухдневный срок со дня получения от Главного управления федерального казначейства Минфина России реестров целевого финансирования расходов в разрезе головных исполнителей сообщают указанным в перечне предприятиям (организациям) - головным исполнителям о необходимости открытия в территориальных органах федерального казначейства лицевых счетов для осуществления расчетов по целевому финансированию расходов государственных заказчиков по погашению задолженности предприятиям (организациям) по оплате произведенных и поставленных в рамках государственного оборонного заказа вооружения, военной и специальной техники, а также выполненных НИОКР, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года.

Лицевые счета открываются в порядке, установленном Временной инструкцией "О порядке ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства", утвержденной Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации В.А.Петровым 9 октября 1996 года N 3-Е1-6/50.

Осуществление других расчетов в пределах доведенных реестрами сумм целевого финансирования расходов с указанных лицевых счетов головных исполнителей не допускается.

4. При представлении территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации проверенных и уточненных реестров целевого финансирования расходов в разрезе головных исполнителей территориальные органы федерального казначейства уведомляют головных исполнителей, открывших в соответствии с пунктом 3 настоящих Указаний соответствующие лицевые счета, об оформлении платежных документов на внесение в федеральный бюджет платежей по налогу на прибыль.

5. Целевое финансирование расходов, проводимое на основе представленных реестров по объемам задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль, осуществляется в следующем порядке:

5.1. Реестры целевого финансирования расходов не подлежат исполнению до завершения мероприятий, установленных подпунктами 5.2 и 5.3 настоящих Указаний.

5.2. В случае полного совпадения доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестров целевого финансирования расходов и представленных территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации данных о задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль и после оформления головными исполнителями платежных документов на списание средств с лицевых счетов в доход федерального бюджета, территориальный орган федерального казначейства направляет заявку по установленной форме в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской федерации на подкрепление необходимой суммы денежных средств, в объеме согласно реестрам целевого финансирования расходов.

По получении от Главного управления федерального казначейства Минфина России денежных средств территориальные органы федерального казначейства зачисляют их на открываемые лицевые счета головных исполнителей.

5.3. В случае расхождения сумм целевого финансирования расходов согласно доведенным Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестрам и представленным территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации данным о задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль, реестры целевого финансирования расходов по этим головным исполнителям подлежат отзыву Главным управлением федерального казначейства Минфина России. Отозванные реестры представляются территориальными органами федерального казначейства одновременно с уточненными данными территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и переоформляются государственными заказчиками в установленном порядке.

На основании внесенных изменений и уточнений государственными заказчиками в установленном порядке представляются уточненные сводные реестры целевого финансирования расходов согласно приложению N 1 к настоящим Указаниям.

Оформление головными исполнителями платежных документов на списание средств с лицевых счетов и заявка территориальных органов федерального казначейства на подкрепление необходимой суммы денежных средств составляются по уточненным данным территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

5.4. Внесение в федеральный бюджет недоимки по налогу на прибыль осуществляется на лицевой счет 99 балансового счета N 40102 "Доходы федерального бюджета", открытый территориальным органам федерального казначейства, по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в день зачисления бюджетных средств на лицевые счета головных исполнителей.

5.5. По завершении всех операций территориальный орган федерального казначейства в двухдневный срок направляет в территориальный налоговый орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту учета головных исполнителей копии платежных документов о зачислении денежных средств в доход федерального бюджета и уведомляет по установленным формам, согласно приложениям N 3 и 4 к настоящим Указаниям, Главное управление федерального казначейства Минфина России об использовании каждым головным исполнителем бюджетных средств в пределах сумм реестра целевого финансирования, а также о закрытии лицевых счетов головных исполнителей.

6. Целевое финансирование расходов, проводимое на основе представленных реестров по объемам задолженности головных исполнителей по платежам по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) осуществляется в следующем порядке:

6.1. Обязательными условиями при проведении целевого финансирования расходов в соответствии с настоящим пунктом являются:

- наличие заключенного Соглашения между Минфином России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды;

- подтверждение и согласование территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской федерации и территориальными органами федерального казначейства наличия недоимки по налогу на добавленную стоимость с распределением сумм, причитающихся к внесению как в федеральный бюджет, так и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и недоимки по налогу на прибыль, подлежащей к зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) по наименьшей сумме, сложившейся помесячно на каждую отчетную дату, начиная с 1 января 1998 года: