В соответствии с ОКДП оптовая и розничная торговля классифицируется следующим образом (раздел G):*
---------------
* В разделе G ОКДП наряду с оптовой и розничной торговлей (подразделы 51 и 52) предусмотрен самостоятельный подраздел 50 "Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов: розничная продажа горючего для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания", итоги по которому формируются отдельно.
Таблица 1
┌——————————————————————————————————————┬———————————————————————————‰
│Оптовая и комиссионная торговля │Розничная торговля (кроме │
│(кроме торговли автомобилями и мо- │торговли автомобилями и мо-│
│тоциклами) - подраздел 51 │тоциклами) - подраздел 52 │
├——————————————————————————————————————┴———————————————————————————┤
│Определение: перепродажа (продажа без Определение: продажа (пе- │
│видоизменения) новых или бывших в репродажа без видоизмене- │
│употреблении товаров розничным торгов- ния) новых и бывших в │
│цам, промышленным, коммерческим, уч- употреблении товаров для │
│режденческим или другим профессиональ- личного потребления или │
│ным пользователям, другим оптовым домашнего использования │
│торговцам │
│ │
│Группировки: Группировки: │
│ │
│511 Комиссионная торговля за воз- 521 Неспециализированная │
│награждение или на договорной основе розничная торговля (5211, │
│ 5219) │
│ │
│512 Оптовая торговля сельскохозяйс- 522 Розничная торговля │
│твенным сырьем, живыми животными, пи- продовольственными товара- │
│щевыми продуктами и табачными изделия- ми в специализированных │
│ми (5121, 5122) магазинах (5221-5229) │
│ │
│513 Оптовая торговля бытовыми товарами 523 Розничная торговля │
│(5131-5133, 5139) непродовольственными това-│
│ рами в специализированных │
│ магазинах (5231-5235, │
│ 5239) │
│ │
│514 Оптовая торговля промежуточными 524 Розничная торговля по- │
│продуктами (кроме сельскохозяйствен- держанными товарами в ма- │
│ных), отходами и ломом (5141-5143, газинах │
│5149) │
│ │
│515 Оптовая торговля машинами, обору- 525 Розничная торговля не │
│дованием и производственными материа- в магазинах (5251, 5252, │
│лами 5259) │
│ │
│519 Оптовая торговля прочая │
│ │
│Субъекты деятельности: юридические ли- Субъекты деятельности: │
│ца, для которых основным* видом дея- юридические лица, для ко- │
│тельности является оптовая торговля - торых основным* видом дея- │
│организации оптовой торговли, приобре- тельности является рознич- │
│тающие право собственности на товар, ная торговля - магазины, │
│который они продают; организации опто- универмаги, палатки, фир- │
│вой торговли, специализирующиеся на мы, выполняющие заказы по │
│обслуживании промышленных предприятий: почте, потребительская ко- │
│заготовительные и кооперативные орга- операция, фирмы, организу- │
│низации, приобретающие для перепродажи ющие продажу с аукциона, │
│продукцию сельского хозяйства; органи- физические лица (без ре- │
│зации оптовой торговли, специализирую- гистрации юридического ли- │
│щиеся на продаже определенного вида ца)**, осуществляющие про- │
│продукции; организации - экспортеры дажу потребительских това- │
│(импортеры) продукции; оптово-посред- ров │
│нические организации, оказывающие ус- │
│луги по купле-продаже продукции на ко- │
│миссионных началах; физические ли- │
│ца (без регистрации юридического ли- │
│ца)** │
├—————————————— │
│ * Основной вид деятельности определяется в соответствии с│
│Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерально-│
│го государственного статистического наблюдения (утверждена│
│постановлением Госкомстата России от 17.11.97 N 76): тот вид,│
│который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес │
│в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. │
│ │
│ ** В настоящее время статистическое наблюдение организовано за│
│деятельностью юридических лиц. Указания по организации│
│статистического наблюдения за деятельность физических лиц (без│
│регистрации юридического лица) в соответствии с Планом│
│реформирования статистики на 1998 год - сентябрь 1998 года). │
└——————————————————————————————————————————————————————————————————…
В соответствии с ОКДП методологическими принципами организации статистического наблюдения за внутренней торговлей являются следующие:
- определение оптовой торговли как деятельности по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования;
- определение розничной торговли как деятельности по продаже (перепродаже) потребительских товаров для потребления или использования в домашнем хозяйстве населением;
- формирование объемов оптовой и розничной торговли как результата деятельности организаций, для которых эти виды деятельности являются основными;
- группировка объемов оптовой и розничной торговли в разрезе видов деятельности торговых организаций.