Действующий

Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий

2. Принципы статистического наблюдения

В соответствии с ОКДП оптовая и розничная торговля классифицируется следующим образом (раздел G):*

---------------

* В разделе G ОКДП наряду с оптовой и розничной торговлей (подразделы 51 и 52) предусмотрен самостоятельный подраздел 50 "Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов: розничная продажа горючего для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания", итоги по которому формируются отдельно.

Таблица 1

┌——————————————————————————————————————┬———————————————————————————‰
│Оптовая и комиссионная торговля       │Розничная торговля (кроме  │
│(кроме торговли автомобилями и мо-    │торговли автомобилями и мо-│
│тоциклами) - подраздел 51             │тоциклами) - подраздел 52  │
├——————————————————————————————————————┴———————————————————————————┤
│Определение: перепродажа (продажа  без Определение: продажа (пе-  │
│видоизменения) новых   или   бывших  в репродажа без  видоизмене- │
│употреблении товаров розничным торгов- ния) новых  и   бывших   в │
│цам,  промышленным,  коммерческим, уч- употреблении товаров   для │
│режденческим или другим профессиональ- личного потребления    или │
│ным  пользователям,  другим  оптовым   домашнего использования    │
│торговцам                                                         │
│                                                                  │
│Группировки:                           Группировки:               │
│                                                                  │
│511 Комиссионная  торговля за воз-     521   Неспециализированная │
│награждение или на договорной основе   розничная торговля  (5211, │
│                                       5219)                      │
│                                                                  │
│512 Оптовая   торговля  сельскохозяйс- 522 Розничная     торговля │
│твенным сырьем,  живыми животными, пи- продовольственными товара- │
│щевыми продуктами и табачными изделия- ми в    специализированных │
│ми (5121, 5122)                        магазинах (5221-5229)      │
│                                                                  │
│513 Оптовая торговля бытовыми товарами 523 Розничная     торговля │
│(5131-5133, 5139)                      непродовольственными  това-│
│                                       рами в  специализированных │
│                                       магазинах      (5231-5235, │
│                                       5239)                      │
│                                                                  │
│514 Оптовая   торговля  промежуточными 524 Розничная торговля по- │
│продуктами (кроме   сельскохозяйствен- держанными товарами  в ма- │
│ных), отходами   и  ломом  (5141-5143, газинах                    │
│5149)                                                             │
│                                                                  │
│515 Оптовая торговля машинами,  обору- 525 Розничная торговля  не │
│дованием и  производственными материа- в магазинах  (5251,  5252, │
│лами                                   5259)                      │
│                                                                  │
│519 Оптовая торговля прочая                                       │
│                                                                  │
│Субъекты деятельности: юридические ли- Субъекты     деятельности: │
│ца, для  которых  основным* видом дея- юридические лица,  для ко- │
│тельности является оптовая торговля  - торых основным* видом дея- │
│организации оптовой торговли, приобре- тельности является рознич- │
│тающие право собственности  на  товар, ная торговля  -  магазины, │
│который они продают; организации опто- универмаги,  палатки, фир- │
│вой торговли,  специализирующиеся   на мы,  выполняющие заказы по │
│обслуживании промышленных предприятий: почте, потребительская ко- │
│заготовительные и кооперативные  орга- операция, фирмы, организу- │
│низации, приобретающие для перепродажи ющие продажу  с  аукциона, │
│продукцию сельского хозяйства; органи- физические лица  (без  ре- │
│зации оптовой торговли, специализирую- гистрации юридического ли- │
│щиеся на  продаже  определенного  вида ца)**, осуществляющие про- │
│продукции; организации   -  экспортеры дажу потребительских това- │
│(импортеры) продукции;  оптово-посред- ров                        │
│нические организации,  оказывающие ус-                            │
│луги по купле-продаже продукции на ко-                            │ 

│миссионных началах;   физические   ли-                            │
│ца (без регистрации  юридического  ли-                            │
│ца)**                                                             │
├——————————————                                                    │
│    * Основной  вид  деятельности  определяется  в  соответствии с│
│Инструкцией по   заполнению   унифицированных   форм   федерально-│
│го государственного статистического    наблюдения      (утверждена│
│постановлением Госкомстата  России  от  17.11.97  N  76): тот вид,│
│который  по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес │
│в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.            │
│                                                                  │
│    ** В настоящее время статистическое наблюдение организовано за│
│деятельностью юридических     лиц.    Указания    по   организации│
│статистического наблюдения  за  деятельность  физических  лиц (без│
│регистрации    юридического   лица)   в   соответствии   с  Планом│
│реформирования статистики на 1998 год - сентябрь 1998 года).      │
└——————————————————————————————————————————————————————————————————…

В соответствии с ОКДП методологическими принципами организации статистического наблюдения за внутренней торговлей являются следующие:

- определение оптовой торговли как деятельности по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования;

- определение розничной торговли как деятельности по продаже (перепродаже) потребительских товаров для потребления или использования в домашнем хозяйстве населением;

- формирование объемов оптовой и розничной торговли как результата деятельности организаций, для которых эти виды деятельности являются основными;

- группировка объемов оптовой и розничной торговли в разрезе видов деятельности торговых организаций.