ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 1998 года N КУ-6-09/423@
О предоставлении отсрочек по
платежам в федеральный бюджет
Государственная налоговая служба Российской Федерации проанализировала представленную госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации в соответствии с телеграммой Госналогслужбы России от 04.06.98 N КУ-6-09/318 информацию об отсроченных платежах в федеральный бюджет, отраженных в 1 разделе формы 4-нм "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации" по коду 111 "отсроченные платежи в федеральный бюджет, предоставленные по другим решениям" по состоянию на 1 апреля и 1 июня 1998 года и считает необходимым отметить следующее.
По состоянию на 1 апреля 1998 года сумма отсроченных платежей в федеральный бюджет, предоставленных по другим решениям, составила 5290867 тыс.рублей. Из них 60% составляют отсроченные платежи, предоставленные по решениям Арбитражных судов по субъектам Российской Федерации. Указанные решения принимались по следующим направлениям: о признании должника несостоятельным (банкротом), о введении внешнего управления имуществом должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), об открытии конкурсного производства. Сумма таких отсроченных платежей на указанную дату составила 3175979 тыс.рублей. По состоянию на 1 июня т.г. сумма указанных отсроченных платежей практически не изменилась.
Кроме того, рядом госналогинспекций по субъектам Российской Федерации отсрочки предоставлялись в установленном порядке по отдельным решениям Правительства Российской Федерации, Минфина России и Госналогслужбы России (Волгоградская, Оренбургская, Самарская и Саратовская области, Ямало-Ненецкий автономный округ). Их сумма составила 2084895 тыс.рублей.
В то же время, в отдельных госналогинспекциях по субъектам Российской Федерации имели место факты нарушения законодательства, определяющего порядок предоставления отсрочек и рассрочек по платежам в федеральный бюджет.
Так, в нарушение федерального законодательства были предоставлены отсрочки следующими госналогинспекциями:
по Ставропольскому краю
- на основании решения Государственной комиссии по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской республики от 18.09.95 N 113 предоставлены отсрочки трем предприятиям на общую сумму 810 тыс.рублей;
- на основании решения межведомственной балансовой комиссии одному предприятию на сумму 10933 тыс.рублей;
- постановления Государственной Думы Ставропольского края от 13.06.95 N 233-17 ГДСК трем предприятиям на общую сумму 7764 тыс.рублей.
по Республике Татарстан
Отсрочки по платежам в федеральный бюджет предоставлены 222 предприятиям на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.96 N 118-р на общую сумму 11869 тыс.рублей.
по Республике Башкортостан
Отсрочка предоставлена ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" на основании Указа Президента Республики Башкортостан от 24.04.98 N УП-141 на сумму 163252 тыс.рублей.
по Ненецкому автономному округу
Отсрочка предоставлена одному предприятию на сумму 386 тыс.рублей на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 688. Отсрочки по данному Указу предоставлялись только в 1996 году.
Таким образом общая сумма отсроченных платежей в федеральный бюджет, незаконно предоставленных предприятиям и организациям вышеуказанными госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации, составила 183145 тыс.рублей.
Необходимо отметить, что Госналогслужба России письмом от 30.01.98 N КУ-6-09/73 предписывала отменить вышеперечисленные незаконно предоставленные отсрочки. Однако со стороны руководителей отмеченных госналогинспекций меры по отмене отсрочек приняты не были.
На момент подготовки данного материала отсрочки отменены только по Ставропольскому краю и Ненецкому автономному округу.
Кроме того, 21 госналогинспекцией по субъектам Российской Федерации представлена информация, в которой сумма предоставленных отсрочек значительно отличалась от сумм, указанных в отчете формы 4-нм. (Ленинградская, Московская, Нижегородская, Кемеровская области, Республика Карелия и др.).
Отчет 4-нм госналогинспекцией по Липецкой области в течение 1997- 1998 годов представлялся с ошибками. В отсроченных платежах по коду 111 отражались суммы, которые должны быть включены в код 104 указанного отчета, что привело к искажению отчетных данных на сумму 10486 тыс.рублей.
Учитывая изложенное, Госналогслужба России обязывает:
1. Начальника госналогинспекции по Республике Башкортостан Букаева Г.И. отменить отсрочку по платежам в федеральный бюджет, предоставленную ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" по платежам в федеральный бюджет.
2. Начальника госналогинспекции по Республике Татарстан Хайрова Р.Ш. отменить отсрочки по платежам в федеральный бюджет, предоставленные 222 предприятиям на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.96 N 118-р.
3. Начальников госналогинспекций по субъектам Российской Федерации под персональную ответственность:
- исключить случаи необоснованного предоставления отсрочек и рассрочек по уплате платежей в федеральный бюджет;
- принять меры по улучшению организации работы в данном направлении;
- систематически проводить экспертизу экономической целесообразности предоставленных отсрочек, своевременно представлять в Госналогслужбу России предложения по их отмене в случае их неэффективности.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
К.Л. Угольников
Текст документа сверен по:
официальная рассылка