ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении в Конституционный Суд
Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3 и статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", постановляет:

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о соответствии Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786 "Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 3570).

2. Поручить депутатам Государственной Думы Макарову Андрею Михайловичу и Орловой Светлане Юрьевне представлять Государственную Думу при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.

3. Просить Конституционный Суд Российской Федерации рассмотреть указанный запрос во внеочередном порядке.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев

Москва
21 августа 1998 года
N 2888-II ГД

ЗАПРОС
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Конституционный Суд
Российской Федерации


О соответствии Конституции Российской Федерации постановления
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786
"Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость"


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 2888-II ГД и в соответствии со статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, с подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, со статьями 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786 "Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3570).

Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли указанное Постановление Конституции Российской Федерации.

     
Допустимость настоящего запроса в соответствии с частью первой статьи 35 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обусловлена тем, что Государственная Дума считает указанное Постановление не подлежащим действию из-за его неконституционности.

Указанным Постановлением фактически изменяются сроки начисления налога на добавленную стоимость, установленные пунктами 1 и 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года "О налоге на добавленную стоимость" и последующими законами, в том числе федеральными, о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Изменив указанным Постановлением положения Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", Правительство Российской Федерации вышло за пределы предоставленных ему полномочий. Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" не предоставляют Правительству Российской Федерации права устанавливать налоги и сборы. В соответствии со статьей 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации "система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом". В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 года N 5-П по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" указано, что "федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, самостоятельно определяя не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств".

В соответствии со статьей 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии с пунктом 9 части второй статьи 37, со статьями 85, 86 и 37 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Конституционный Суд Российской Федерации признать постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786 "Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость" не соответствующим Конституции Российской Федерации.

     
Приложения:

текст постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 2888-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" в 30 экземплярах;

копии настоящего запроса в 30 экземплярах;

текст постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786 "Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость" в 30 экземплярах;

документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев


Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»