Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1998 года N 915

     

     

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121

(с изменениями на 27 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 апреля 2002 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 2 апреля 2002 года N 226

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2001 года N 751 (Российская газета, N 218-219, 06.11.2001).

____________________________________________________________________

     

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1998 г. N 889 "О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию" Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 855; N 40, ст. 4597; N 49, ст. 5595; 1998, N 21, ст. 2246) следующие изменения и дополнения:

1) подпункт утратил силу с 14 ноября 2001 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2001 года N 751. - См. предыдущую редакцию;

2) в пункте 8 Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, последние три абзаца заменить текстом следующего содержания:

"Решение и протокол заседания региональной энергетической комиссии по утверждению новых тарифов на электрическую (тепловую) энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями конечным потребителям (по категориям, группам потребителей действующей классификации), полный расчет тарифов и их экономическое обоснование региональная энергетическая комиссия в 3-дневный срок представляет в Комиссию.

Комиссия в 2-недельный срок рассматривает экономическую обоснованность новых тарифов для конечных потребителей и их соответствие Основным положениям ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, действующим методическим указаниям по расчету тарифов, другим решениям Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов и в случае отклонения от положений нормативных правовых и методических документов устанавливает предельные величины тарифов для конечных потребителей, обязательные для применения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановление по регистрации решения региональной энергетической комиссии или установлению предельных величин тарифов на электрическую (тепловую) энергию для конечных потребителей на территории субъекта Российской Федерации Комиссия направляет в региональную энергетическую комиссию.

Предельные величины тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей субъекта Российской Федерации, установленные Комиссией, вводятся в действие в срок, определяемый Комиссией.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) и сроки их введения доводятся организацией электроэнергетики до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии".

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

     

Приложение N 2
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации

ПОРЯДОК
снижения тарифов на электрическую энергию, отпускаемую с
федерального (общероссийского) оптового и потребительских
рынков электрической энергии (мощности) для промышленных
потребителей Российской Федерации и потребителей,
финансируемых из бюджетов всех уровней

1. Перечень промышленных потребителей Российской Федерации и потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее именуются - потребители), на которых распространяется настоящий Порядок, определяется:

на федеральном (общероссийском) оптовом рынке - Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

на потребительском рынке - соответствующей региональной энергетической комиссией.

Спорные вопросы по определению перечня потребителей рассматриваются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

2. Снижение тарифов на электрическую энергию до 50 процентов в соответствии с настоящим Порядком осуществляется для потребителей, обеспечивающих оплату в денежной форме до 100 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии в установленные договором сроки.

3. При частичной оплате в денежной форме потребителями текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии и полной оплате остального объема потребления с применением различных форм расчетов в установленные договором сроки тарифы на электрическую энергию для них снижаются на 1 процент за каждые 3 процента оплаты в денежной форме. Эта шкала начинает действовать при оплате в денежной форме потребителями более 20 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии.

4. При предварительной оплате в денежной форме тарифы для потребителей на оплаченный объем электрической энергии снижаются на 1 процент за каждые 2 процента оплаты в денежной форме.

5. Снижение тарифов на электрическую энергию в соответствии с пунктами 2-4 настоящего Порядка производится путем перерасчета утвержденных в установленном порядке тарифов без дополнительного их утверждения Федеральной энергетической комиссией и региональными энергетическими комиссиями соответственно.

Потребитель до начала расчетного периода (месяца) уведомляет энергоснабжающую организацию о своем намерении оплатить поставку электрической энергии и осуществить расчет по сниженным тарифам с указанием сроков, форм и объемов оплаты в денежной форме.

6. Не допускается отказ в проведении расчетов за поставляемую электрическую энергию по сниженным тарифам по причинам, связанным с оплатой поставок электрической энергии данному потребителю в предыдущие периоды, и другим причинам, не связанным с условиями оплаты получаемой электроэнергии в денежной форме.

7. При оценке предельной величины снижения тарифов на электрическую энергию фактические средневзвешенные тарифы по энергоснабжающей организации должны пересчитываться с условием выполнения в установленные сроки графика ликвидации перекрестного субсидирования, определенного Правительством Российской Федерации.

8. Сумма фактически предоставленных скидок с тарифов не должна приводить к снижению средневзвешенного отчетного тарифа по энергоснабжающей организации ниже фактической себестоимости электрической энергии.

В случае если фактическая себестоимость продукции (услуг) сложилась выше принятой при регулировании тарифов, решение по компенсации возможных убытков энергоснабжающей организации принимает региональная энергетическая комиссия.

9. В случае если энергоснабжающая организация и региональная энергетическая комиссия не находят возможности снизить тарифы в установленных настоящим Порядком размерах для конкретного потребителя и (или) себестоимость электрической энергии окажется выше среднеотпускного тарифа, региональная энергетическая комиссия обязана согласовать вывод этого потребителя по его желанию на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»