МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИМУЩЕСТВА
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 мая 1998 года N 124


Об организации закупки средств вычислительной техники,
телекоммуникационного оборудования, лицензионного и
сертифицированного программного обеспечения и оргтехники
для Мингосимущества России и его территориальных органов

____________________________________________________________________
Действие настоящего приказа временно приостановлено -
 приказ Минимущества России от 14 июля 1998 года N 165
____________________________________________________________________

     

В целях упорядочения процедур размещения заказов на поставку средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и оргтехники для Мингосимущества России и его территориальных органов, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с такими поставками,

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации закупки средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и оргтехники для Мингосимущества России и его территориальных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Касаткина В.В.

Министр
Ф.Р.Газизуллин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Мингосимущества России
от 20 мая 1998 года N 124


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации закупки средств вычислительной техники,
телекоммуникационного оборудования, лицензионного и
сертифицированного программного обеспечения и оргтехники
для Мингосимущества России и его территориальных органов

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях регулирования отношений, возникающих в связи с размещением и выполнением заказов на поставку продукции для нужд информатизации Министерства государственного имущества Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных организаций (в дальнейшем Министерство) и определяют:

а) права, обязанности и взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в заказе, поставке, монтаже и инсталляции средств вычислительной и организационной техники, телекоммуникационного оборудования, цифровых АТС, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и т.д. (в дальнейшем программно-технические средства);

о) порядок и процедуры размещения заказов на поставку программно-технических средств;

в) порядок и процедуры размещения заказов на строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с поставкой программно-технических средств.

1.2. Настоящие Рекомендации определяют порядок закупки и поставки программно-технических средств, в том числе путем проведения конкурсов, для нужд Министерства, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.

1.3. Настоящие Рекомендации разработаны на основе следующих документов:

а) Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305;

б) Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация). Утверждены приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 года N 117;

в) Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для Госкомимущества России. Утверждено приказом Первого заместителя Председателя Госкомимущества России от 19 мая 1997 года N 117.

     

     

2. Субъекты правоотношений

2.1. Государственный заказчик - Министерство государственного имущества Российской Федерации в лице заместителя Министра, курирующего вопросы информатизации и программно-технического обеспечения Министерства и имеющего право первой подписи в соответствии с приказом Министра от 23 января 1998 года N 14.

Государственный заказчик:

а) размещает заказы на поставку программно-технических средств, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для нужд информатизации Министерства (в дальнейшем - заказы);

б) обеспечивает проведение конкурсов на поставку программно-технических средств, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для нужд информатизации Министерства (в дальнейшем - конкурсы);

в) утверждает квалификационную и конкурсную документацию, предоставляемую поставщикам, а также состав, регламент работы и решения конкурсной комиссии;

г) заключает государственные контракты на поставку программно-технических средств, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для нужд информатизации Министерства (в дальнейшем - контракты);

д) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения контрактов.

2.2. Рабочая группа по вопросам информатизации и программно-технического обеспечения Министерства (в дальнейшем рабочая группа) - функциональный орган при Государственном заказчике.

Задачи, права и обязанности членов рабочей группы определены приказом Мингосимущества России от 6 марта 1998 года N 45.

2.3. Заказчик - территориальный орган Министерства, подведомственная или уполномоченная Министерством организация (предприятие), имеющая статус юридического лица и наделенная соответствующими функциями по договору с Государственным заказчиком в установленном порядке.

Заказчик:

а) готовит квалификационную, конкурсную и иную документацию по привлечению заявок на участие в конкурсе, организует проведение конкурса;

б) заключает от своего имени контракт по согласованию с Государственным заказчиком;

в) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения контракта, по мере выполнения этапов контракта и по его завершении отчитывается перед Государственным заказчиком.

2.4. Пользователь - структурное подразделение Министерства, определенное приказом Министра от 15 января 1998 года N 5, территориальный орган Министерства, подведомственная организация Министерства, которым должны быть переданы в эксплуатацию программно-технические средства по контракту.

Пользователь:

а) согласует спецификации программно-технических средств и иную нормативную и организационную документацию по конкурсу и контракту;

б) участвует в приемке программно-технических средств и результатов работ по контракту, согласует акты сдачи-приемки продукции;

в) самостоятельно или с привлечением в установленном порядке сторонних организаций обеспечивает эксплуатацию и обслуживание программно-технических средств, в том числе установленных у потребителей.

Пользователь, являющийся юридическим лицом, может быть наделен Государственным заказчиком функциями заказчика.

2.5. Уполномоченное лицо - ответственный представитель пользователя. Задачи, права и обязанности уполномоченных лиц определены приказом Министра от 6 марта 1998 года N 45.

2.6. Потребитель - структурное подразделение Министерства, его территориальный орган, а также любая организация, использующая программно-технические средства по завершенному контракту (этапу контракта), но не являющаяся пользователем.

2.7. Конкурсная комиссия - формируется в случае проведения конкурса, утверждается Государственным заказчиком. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченное лицо и не менее двух других членов рабочей группы.

Конкурсная комиссия:

а) осуществляет квалификационный отбор поставщиков в случае определения квалификационных требований;

б) вскрывает конверты с заявками поставщиков на участие в конкурсе;

в) проводит оценку заявок поставщиков и принимает решение о выигравшей заявке.

2.8. Поставщик - российское или иностранное предприятие (организация, индивидуальный предприниматель) любой формы собственности, действующее в установленном законом порядке и выполняющее на контрактной основе поставку, монтаж и инсталляцию программно-технических средств для Министерства.

Заказчик, организующий проведение конкурса, не может одновременно подавать заявку на конкурс в качестве поставщика.

     

     

3. Виды процедур по размещению заказов

     

3.1. Закупка у единственного поставщика

3.1.1. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика без проведения конкурса в случаях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов.

3.1.2. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика без проведения конкурса по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) если требуемые программно-технические средства могут быть закуплены только у одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных программно-технических средств и отсутствует их равноценная замена;

б) при наличии обстоятельств, позволяющих проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с п.3.3 настоящих Рекомендаций, в случае, если Государственный заказчик установил, что размещение заказа у единственного поставщика является наилучшим способом закупок;

в) при наличии срочной потребности в программно-технических средствах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Министерства;

г) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных программно-технических средствах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени.

     

     

3.2. Запрос котировок

3.2.1. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ с применением способа запроса котировок, если:

а) программно-технические средства производятся или предоставляются не по конкретному заказу и для них существует сложившийся рынок;

б) цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.2.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков, если не установлено, что требуемые программно-технические средства могут быть закуплены только у одного или двух поставщиков.

3.2.3. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость программно-технических средств расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

3.2.4. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. С поставщиком не проводится никаких переговоров по представленной им ценовой котировке.

3.2.5. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку на запрошенные программно-технические средства.

     

     

3.3. Специализированный закрытый конкурс

Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ на специализированном закрытом конкурсе, если контракт заключается на приобретение программно-технических средств для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

3.4. Закрытый конкурс

Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:

а) требуемые программно-технические средства в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

в) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых программно-технических средств по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.

     

     

3.5. Открытый конкурс

3.5.1. Государственный заказчик и/или заказчик осуществляет процедуру по размещению заказа путем проведения открытого конкурса, как наиболее предпочтительного способа закупок.

3.5.2. Иные процедуры по размещению заказов, помимо проведения открытого конкурса, могут применяться только в соответствии с разделами 3.1-3.4 настоящих Рекомендаций.

     

3.6. Двухэтапный конкурс

3.6.1. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ путем проведения двухэтапного конкурса в случаях, когда:

а) предполагается заключить контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство программно-технических средств в объемах, достаточных для обеспечения рентабельности их производства или для возмещения расходов на указанные работы;

б) нет возможности составить подробные технические спецификации требуемых программно-технических средств и/или точно определить характер необходимых услуг по их поставке, монтажу, испытаниям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»