Экономика и жизнь, N 50, 1997 год
М.Бойкова,
"АКДИ Экономика и жизнь"
У торговых предприятий проблем прибавится
Большинство предприятий продолжит свою работу уже в первые дни нового года. Это в основном предприятия сферы обслуживания и торговли. Именно у них возникает едва ли не самое большое количество вопросов в связи с проведением деноминации.
Торговым предприятиям необходимо прежде всего обратить внимание на переоформление ценников, наличные расчеты с населением (покупателями) и внутренний учет приобретения и реализации товаров.
Ценники
Первым необходимым мероприятием, к выполнению которого предприятия розничной торговли должны были уже приступить, переоформление ценников.
С 1 декабря 1997 г. и в течение всего 1998 г. цена на товары должна указываться одновременно и в новых, и в старых ценах.
При формировании новых цен дробная часть копеек должна быть округлена до целой копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейке и больше, то сумма повышается до целой копейки.
В соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 995) торговые предприятия обязаны обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары.
Напомним, что оформление ценников производится в соответствии с Письмом Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары", в котором рекомендуется указывать на ценниках следующие реквизиты: