• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 1998 года N 134


О дальнейшем развитии Российского государственного
медико-дозиметрического регистра

(с изменениями на 22 октября 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития Российского государственного медико-дозиметрического регистра, изучения медицинских последствий радиационного воздействия на здоровье населения и улучшения оказания медицинской помощи

приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить функционирование Российского государственного медико-дозиметрического регистра в соответствии с Положением о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре (.

1.2. Осуществлять в установленном порядке передачу персональной информации по данным ежегодной диспансеризации в региональные центры (.
____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу на основании приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.
____________________________________________________________________

2. Создать на базе Медицинского радиологического научного центра РАМН научно-технический совет Российского государственного медико-дозиметрического регистра (приложение 3).
____________________________________________________________________
Приложение 3 утратило силу на основании приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.
____________________________________________________________________

3. Директору Медицинского радиологического научного центра РАМН, Председателю Научно-технического совета Российского государственного медико-дозиметрического регистра Цыбу А.Ф., заместителю директора Медицинского радиологического научного центра РАМН, руководителю Российского государственного медико-дозиметрического регистра Иванову В.К. обеспечить:

3.1. Выполнение функций головной организации по ведению Российского государственного медико-дозиметрического регистра.

3.2. Ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра.

4. Руководителю Департамента госсанэпиднадзора Монисову А.А., председателю Научно-технического совета Российского государственного медико-дозиметрического регистра, директору Медицинского радиологического научного центра РАМН Цыбу А.Ф., руководителю Российского государственного медико-дозиметрического регистра, заместителю директора Медицинского радиологического научного центра РАМН Иванову В.К.:

4.1. В течение 1998-2000 годов определить порядок работы по созданию и накоплению Банка данных о дозах облучения граждан Российской Федерации в единой государственной системе контроля и учета доз облучения.

4.2. Обеспечить проведение ежегодных совещаний с представителями региональных центров по ведению Регистра всех уровней.

4.3. Осуществлять финансирование Российского государственного медико-дозиметрического регистра за счет средств Федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и средств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 718 "О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан".

5. Признать утратившим силу приказ Минздрава РСФСР от 09.03.92 N 79.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко.

Министр
Т.Б.Дмитриева

Приложение 1. Положение о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре

Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 23.04.97 N 134

1. Целью Российского государственного медико-дозиметрического регистра (Регистра) является:

1.1. Обеспечение долговременного, автоматизированного, персонального учета лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, их детей и последующих поколений, доз облучения, динамическое наблюдение за их состоянием здоровья.

1.2. Создание и развитие единой по Российской Федерации системы радиационно-эпидемиологической регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергнувшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. Формирование Национального радиационно-эпидемиологического регистра (НРЭР), являющегося частью Регистра.

1.3. Создание и развитие единого Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в рамках единой государственной системы контроля и учета доз облучения. Единый банк данных является частью Регистра.

2. Структура Регистра

2.1. Регистр включает в себя четыре уровня ведения наблюдения:

Федеральный уровень Регистра;

Региональный уровень Регистра;

Областной уровень Регистра;

Районный уровень Регистра.

2.2. Организациями, ответственными за формирование Регистра являются на:

Федеральном уровне - Минздрав России, МРНЦ РАМН;

Региональном и областном уровне - органы управления здраво-
охранением субъектов
Российской Федерации, служба
госсанэпиднадзора;

Районном уровне - Городские отделы здраво-
охранения, центральные
районные больницы;

2.3. Медицинский радиологический научный центр РАМН (г.Обнинск) является головной организацией, осуществляющей научно-методическое руководство по ведению Российского медико-дозиметрического регистра.

2.4. Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены осуществляет научно-методическое руководство по организации системы контроля и учета индивидуальных доз граждан.

3. Назначение Регистра

3.1. Назначением федерального уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в отдельных регионах и в масштабах России;

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах России;

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах России;

- выработки рекомендаций на всех уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов.

3.2. Назначением регионального уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в подотчетных региональным центрам республиках, краях и областях, а также в масштабах региона;

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах региона;

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах региона;

- выработки рекомендаций на областном и районном уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов.

3.3. Назначением областных и районных уровней Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах области:

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах области;

- работ по диспансеризации населения на соответствующем уровне наблюдения:

- проведение необходимых лечебно-оздоровительных и защитных мероприятий по результатам диспансеризации.

Пользователем Регистра является Минздрав Российской Федерации. Сторонние организации имеют доступ к материалам Регистра с разрешения учреждений здравоохранения соответствующего уровня.

4. Задачи Регистра

В задачи Регистра входят:

- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов;

- автоматизированный учет индивидуальных доз облучения населения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет состояния здоровья после аварии, его изменений;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, хранящихся в Регистре;

- контроль полноты и сроков диспансерного наблюдения за лицами, внесенными в Регистр;

- обмен медико-дозиметрическими и радиоэкологическими данными на федеральном и международном уровне по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, создание информационных систем по радиационной медицине.

5. Группы наблюдения Регистра

5.1. Включению в Регистр подлежат следующие группы лиц:

1 группа - лица, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС и ее последствий (ликвидаторы). К ним относятся:

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий указанной катастрофы, включая летный состав гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1990 годах службу в зоне отчуждения. К ним относятся специалисты, военнослужащие и военнообязанные запаса, призванные на специальные сборы, привлеченные к выполнению работ и имеющие Удостоверения участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС установленного образца (участники ЛПА).

2 группа - лица, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения (территорий, из которых в соответствии с нормами радиационной безопасности в 1986 году население было эвакуировано), включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

3 группа - лица, проживающие на наблюдаемых территориях (зона отселения и зона с правом на отселение) или проживавшие там после аварии и включенные в систему РГМДР.

4 группа - дети, родившиеся от лиц 1 группы первичного учета, участвовавших в ликвидации последствий аварии.

Указанные группы лиц составляют группы первичного учета.

6. Порядок функционирования Регистра

В Регистре устанавливается следующий порядок функционирования.

6.1. На районном уровне Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление регистрационной и медико-дозиметрической информации о наблюдаемых лицах на основе формализованных медицинских документов, утвержденных Минздравом Российской Федерации, в ходе диспансерного обследования населения.

Аналогично районному уровню Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление информации на областном уровне (в областном отделении Регистра).

На региональном уровне (в региональном центре Регистра) производится сбор, накопление, хранение и обновление информации, представленной из подотчетных региональному центру субъектов РФ с передачей информации в головную организацию.

6.2. На федеральном уровне сбор, накопление, хранение информации о наблюдаемых лицах осуществляются на основе данных, представляемых с регионального уровня Регистра. На федеральном уровне Регистра проводится полный персональный учет всех лиц, проживающих в Российской Федерации и подлежащих внесению в Регистр (.

Передача информации в головную организацию на всех зарегистрированных лиц осуществляется на магнитных носителях в согласованном с указанной организацией виде раз в полгода согласно регламенту.

6.3. Головная организация проводит программный контроль полученной информации. Ошибочные документы, не удовлетворяющие требованиям контроля, возвращаются на региональный уровень Регистра для исправления ошибок.

6.4. Организация и обеспечение работ на региональном, районном и областном уровне, необходимых для ежегодного получения первичной дозиметрической информации, возлагается на Минздрав Российской Федерации и МРНЦ РАМН.

6.5. Федеральный уровень Регистра может запрашивать у министерств, ведомств, предприятий и организаций Российской Федерации информацию, требуемую для верификации, пополнения и ретроспективного восстановления дозиметрических данных Регистра, оценки индивидуальных, коллективных и популяционных доз облучения.

7. Техническая реализация Регистра

7.1. Федеральный уровень Регистра. Техническая реализация государственного уровня Регистра осуществляется на базе Медицинского радиологического научного центра РАМН (г.Обнинск). Комплекс технических средств федерального уровня должен обеспечивать информационную поддержку всех указанных выше задач. Осуществляет общее методическое руководство по организационному и программно-математическому, техническому обеспечению Регистра.

7.2. Региональный, областной и районный уровни Регистра. Программное обеспечение и техническая реализация районного, областного и регионального уровней должна обеспечивать преемственность, однозначность и полноту передачи информации с нижних уровней Регистра на верхние, получение адекватной медико-дозиметрической информации в ходе диспансеризации, а также при проведении специальных исследований в рамках Регистра.

8. Координация работ по ведению Регистра

8.1. Для решения научно-технических вопросов по ведению Регистра и анализу получаемых данных, на базе Медицинского радиологического научного центра РАМН (г.Обнинск) создается Научно-технический совет Регистра под председательством директора указанного института. Состав Научно-технического совета утверждается Минздравом Российской Федерации. Оперативная работа по руководству Регистром возлагается на руководителя Регистра (зам. директора Медицинского радиологического научного центра РАМН), назначаемого председателем НТС.

9. Штатные нормативы регионального и областного уровней Регистра

9.1. Для решения задач по функционированию регионального уровня (регионального центра) Регистра, определяется следующее штатное расписание в каждом из 11 межобластных региональных центрах согласно структуре Регистра (Приложение 3):

Руководитель Регионального центра - 1,

Врач статистик - 1,

Инженер-программист - 1,

Врач - 0,5

Экономист - 0,25

Оператор ЭВМ - 1.

9.2. Для решения задач по функционированию областного уровня Регистра (областного отделения) органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определяется штатное расписание в зависимости от объема проводимой работы из средств местного бюджета.

10. Финансирование работ по ведению Регистра

10.1. Финансирование работ по ведению Регистра осуществляется из средств Федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года.

Руководитель Департамента
госсанэпиднадзора
А.А.Монисов

Приложение 2. Распределение территорий Российской Федерации по региональным центрам (утратило силу)

Приложение N 2
к приказу Минздрава России
от 23.04.98 N 134

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 3. Состав научно-технического совета Российского государственного медико-дозиметрического регистра (утратило силу)

Приложение N 3
к приказу Минздрава России
от 23.04.98 N 134

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О дальнейшем развитии Российского государственного медико-дозиметрического регистра (с изменениями на 22 октября 2003 года)

Название документа: О дальнейшем развитии Российского государственного медико-дозиметрического регистра (с изменениями на 22 октября 2003 года)

Номер документа: 134

Вид документа: Приказ Минздрава России

Принявший орган: Минздрав России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 23 апреля 1998

Дата начала действия: 23 апреля 1998
Дата редакции: 22 октября 2003
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах