• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

УТВЕРЖДЕНО
Государственной налоговой службой
Российской Федерации
09.02.95

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
проведения комплексной проверки организации работы
государственных налоговых инспекций по учету
налогоплательщиков (кроме физических лиц)
и ведению государственного реестра
налогоплательщиков

В соответствии с налоговым законодательством государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации, районам, городам, районам в городах обязаны вести работу по учету налогоплательщиков и ведению Государственного реестра налогоплательщиков (далее Госреестр), составной частью которого является Государственный реестр предприятий.

Вышестоящие государственные налоговые инспекции при проверке организации работы подведомственных налоговых органов должны проверить и отразить в справке следующие вопросы.

1. Общие вопросы

1.1. Наличие в госналогинспекции самостоятельного подразделения, отвечающего за осуществление работы по учету налогоплательщиков и ведению Госреестра и утвержденного положения о нем.

1.2. Штатная численность и кадровый состав этого подразделения.

1.3. Распределение обязанностей.

1.4. Планирование работы, обеспечение работников методическими материалами, рассмотрение организационных вопросов у руководства и на коллегии.

1.5. Статистические данные по региону в разрезе административно-территориальных единиц данной территории:

- количество налогоплательщиков, стоящих на учете;

- количество налогоплательщиков, прошедших переучет;

- количество налогоплательщиков, не прошедших переучет; в том числе количество налогоплательщиков, ранее стоявших на налоговом учете, но длительное время не сдающих отчет и не заполнивших Карту.

2. Организация работы по учету налогоплательщиков

2.1. Порядок осуществления работы по постановке на налоговый учет в местных госналогинспекциях.

2.2. Выявление фактов несоответствия учредительных документов действующему законодательству. Порядок взаимодействия с юридической службой госналогинспекции в части информирования о выявленных фактах и предъявления исков в суды.

2.3. Осуществление проверки правильности заполнения Карт, поступивших от налогоплательщиков.

2.3.1. Визуальная и логическая проверка правильности и достоверности заполненных налогоплательщиками Карт постановки на налоговый учет на основе их механического отбора по нескольким местным госналогинспекциям.

2.4. Правильность расчета идентификационного номера налогоплательщика. Правильность присвоения признаков к номеру включения в Государственный реестр предприятий.

2.5. Выдача документов.

2.5.1. Выдача памятки о видах налогов и других обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации; ее использование в характеристике налогоплательщика по видам уплачиваемых налогов.

2.5.2. Соблюдение порядка выдачи налогоплательщикам справок о постановке на налоговый учет для открытия расчетного (текущего), бюджетного счета или справок об их уведомлении налогового органа о намерении открыть иные счета.

2.6. Учет изменений в данные о налогоплательщике, содержащиеся в Карте.

2.7. Организация хранения документов.

2.7.1. Место и условия хранения Карт постановки на налоговый учет и учредительных документов налогоплательщиков, в том числе для служебного пользования.

2.7.2. Место и условия хранения нормативных документов по вопросам учета налогоплательщиков, ведения Госреестра предприятий.

2.8. Ведение журнала движения документов.

2.8.1. Наличие "Журнала движения документов, принятых от предприятия для постановки на налоговый учет и включения в Госреестр", форма записи в нем.

2.8.2. Выборочная проверка правильности его заполнения.

2.9. Сведения о налогоплательщиках, стоящих на учете в региональной инспекции.

2.9.1. Количество и организационно-правовые формы налогоплательщиков, стоящих на налоговом учете в региональной налоговой инспекции.

2.9.2. Основания для постановки на налоговый учет этих налогоплательщиков.

2.10. Соблюдение процедуры снятия с учета в связи:

- с ликвидацией налогоплательщика;

- с изменением местонахождения налогоплательщика.

2.11. Организация разъяснительной работы:

- участие в разработке проектов нормативных актов субъектов Российской Федерации, касающихся вопросов учета налогоплательщиков в связи с их регистрацией, перерегистрацией, ликвидацией;

- разработка дополнительных методических материалов;

- семинары, совещания с налоговыми органами, органами управления, банками и т.п.;

- информационные сообщения об учете, переучете налогоплательщиков;

- публикации в печати по вопросам организации учета налогоплательщиков.

2.12. Замечания и предложения госналогинспекций по совершенствованию работы по учету налогоплательщиков.

3. Ведение государственного реестра предприятий

3.1. Формирование данных с помощью ПЭВМ.

3.1.1. Используемые программы ввода данных Карт в ПЭВМ.

3.1.2. Замечания по программам ввода.

3.2. Использование логического контроля. Контроль наличия дублирующих номеров.

3.3. Ведение базы данных.

3.3.1. Наличие администратора базы данных в региональной и местных госналогинспекциях.

3.3.2. Выполнение процедур формирования и ведения региональной базы данных (слияние баз данных местного уровня, внесение изменений в базу, изъятие информации из базы).

3.4. Общая характеристика состояния базы данных на дату проверки. Статистика обращений к базе данных.

3.5. Замечания по программе ведения базы данных.

3.6. Использование базы данных в госналогинспекции.

3.6.1. Наличие в используемом программном обеспечении средств печати группировочных таблиц: "Таблица 1 - Госреестр", "Таблица 2 Госреестр", "Таблица 3 - Госреестр", "Таблица 4 - Госреестр", "Журнала учета пользователей информации базы данных Госреестра".

3.6.2. Перечень отделов, использующих информацию базы данных Госреестра.

3.6.3. Перечень реквизитов базы данных Госреестра, используемых в ГНИ.

3.7. Взаимодействие региональной и местных госналогинспекций.

3.7.1. Периодичность и состав реквизитов базы данных, передаваемой из местных госналогинспекций в региональную.

3.8. Предоставление информации базы данных Госреестра.

3.8.1. Публикация данных Госреестра.

3.8.2. Ведение журнала предоставления информации базы данных Госреестра.

3.9. Проведение процедуры исключения из базы данных Госреестра.

3.9.1. Создание и ведение архивной части базы данных Госреестра.

3.10. Наличие трудностей и их краткая характеристика.

3.10.1. Организационные.

3.10.2. Методологические.

3.10.3. Технологические.

3.11. Замечания и предложения госналогинспекции по совершенствованию и развитию работы по ведению Госреестра в региональных и местных госналогинспекциях.

4. Взаимодействие с органами власти и управления по
вопросам учета налогоплательщиков

4.1. Обеспечение взаимодействия:

- с органами, осуществляющими государственную регистрацию;

- с финансовыми органами, органами Федерального Казначейства Российской Федерации;

- с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, банками и иными кредитными учреждениями;

- со статистическими органами;

- с Управлениями Департамента налоговой полиции Российской Федерации;

- с органами внутренних дел;

- с судебными органами;

- с государственными внебюджетными фондами;

- с органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации;

- с территориальными комитетами по управлению государственным (муниципальным) имуществом, фондами государственного (муниципального) имущества;

- с органами учета нежилых помещений, архитектуры, коммунального хозяйства, землеустройства, страховыми организациями, нотариальными и другими органами.

4.2. Наличие двусторонних соглашений об обмене информацией с государственными органами исполнительной власти.

4.3. Замечания и предложения госналогинспекций по обеспечению полноты учета налогоплательщиков.

Начальник
Управления информатизации -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.С.Ротнов


Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и
налоговое планирование",
N 4, 1998 год

Примерная программа проведения комплексной проверки организации работы государственных налоговых инспекций по учету налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведению государственного реестра налогоплательщиков

Название документа: Примерная программа проведения комплексной проверки организации работы государственных налоговых инспекций по учету налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведению государственного реестра налогоплательщиков

Вид документа: Письмо ГНС России

Принявший орган: ГНС России

Статус: Действующий

Опубликован: Бухгалтерский учет и налоговое планирование. Журнал

N 4, 1998 год

Дата принятия: 09 февраля 1995

Дата начала действия: 09 февраля 1995
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах