Приложение 1
О порядке передачи в ведение железных дорог
вновь построенных железнодорожных подъездных путей,
не связанных с технологическими перевозками
(ст.80 Устава железных дорог Союза ССР)
Вновь построенные железнодорожные подъездные пути предприятий, организаций и учреждений, не связанные с технологическими перевозками, передаются в ведение железных дорог.
Передача таких путей осуществляется их владельцами после выполнения всех строительных работ, предусмотренных проектом, и приема ими подъездного пути в постоянную эксплуатацию от строительной организации.
Заявление о передаче подъездного пути в ведение дороги подается ветвевладельцем на имя начальника дороги с указанием всех необходимых данных, характеризующих подъездной путь, и с приложением технической документации на него. По указанию начальника железной дороги производится обследование подъездного пути специальной комиссией из представителей дороги и организации, заявившей о передаче подъездного пути. Состав комиссии и сроки ее работы определяются приказом начальника дороги.
Прием подъездных путей производится со всеми служебными зданиями и сооружениями, связанными с деятельностью этих подъездных путей, с подвижным составом, жилыми зданиями, в которых проживают работники, обслуживающие подъездные пути.
Складские помещения, весовое хозяйство, погрузочно-разгрузочные механизмы, машины и устройства, пути, расположенные непосредственно на специальных сооружениях, устройствах и эстакадах, остаются в ведении предприятий, организаций и учреждений, передающих подъездные пути.
Прием каждого подъездного пути оформляется актом, составленным на основе данных инвентаризации в натуре всех основных средств и материальных ценностей, относящихся к эксплуатации и ремонту подъездных путей, а также технических паспортов и всей технической документации передаваемых объектов. В акте передачи подъездного пути должны быть указаны контингент работников, фонд заработной платы, в том числе административно-управленческого персонала, расходы на содержание подъездных путей по основным элементам затрат, включая амортизацию, планы на капитальный ремонт основных средств.
Одновременно с оформлением акта приемки подъездного пути должны быть приняты:
а) технические паспорта и вся техническая документация на передаваемые объекты;
б) инвентарные карточки по учету основных средств;
в) ведомость движения основных средств по группам за текущий год с указанием первоначальной (восстановительной) стоимости передаваемых основных средств и суммы их износа;
г) фонды на материалы, оборудование, спецодежду и их реализация;
д) размер нормативов оборотных средств, относящихся к передаваемым материальным ценностям;
е) передаточный баланс доходов и расходов по подъездному пути с приложением плана-шахматки и справок о произведенном в текущем году финансировании;
ж) личные дела, трудовые и расчетные книжки, обязательства, исполнительные листы, карточки по учету заработной платы и другим расчетам с рабочими и служащими, которые переходят в штат железной дороги.
Железная дорога принимает на свой баланс подъездные пути предприятий, организаций и учреждений после передачи плановых показателей по труду, амортизационным отчислениям и другим расходам, внесения изменений в баланс доходов и расходов соответствующими министерствами и ведомствами и получения от Министерства путей сообщения плана по труду и другим расходам на содержание этих подъездных путей.