Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

IV. Подача и уборка вагонов. фронты погрузки,
выгрузки. Сроки оборота вагонов

(статьи 87, 91, 92 Устава железных дорог Союза ССР)

22. На каждый подъездной путь ветвевладельца по окончании строительства и сдачи в эксплуатацию должна быть составлена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути. Инструкция составляется владельцем подъездного пути, согласовывается с начальником станции и утверждается начальником отделения дороги.

Инструкция должна содержать данные о весовой норме и длине передач (поездов), допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, о порядке производства маневровых передвижений, о нормальном положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т.п. До утверждения такой инструкции подача вагонов на подъездной путь запрещается.

Порядок обслуживания и организации маневровой работы на подъездных путях, принадлежащих дороге, указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и приложенной к нему ведомости подъездных путей.

23. Подача вагонов на подъездные пути производится по уведомлениям, через установленные интервалы времени и по расписанию. Порядок подачи вагонов указывается в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов.

24. Уведомление о времени подачи вагонов должно передаваться станцией не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно.

Предприятия, организации и учреждения обязаны назначить для приема уведомления ответственных лиц, фамилии и номера телефонов которых должны быть сообщены начальнику станции. Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка обеспечивается вагонами, освобождающимися из-под выгрузки на этом подъездном пути.

Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов должны предусматриваться в договорах на эксплуатацию подъездных путей и в договорах на подачу и уборку вагонов.

Для записи уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку на станции ведется книга уведомлений.

25. При среднесуточной погрузке или выгрузке более 50 вагонов подача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути могут устанавливаться по расписанию или с соблюдением интервала времени между подачами. При наличии у предприятия, организации, учреждения нескольких подъездных путей порядок подачи и уборки вагонов устанавливается по каждому подъездному пути отдельно.

26. В основу расчета интервала закладывается условие обеспечения своевременной переработки всех вагонов, поступающих на данный подъездной путь, и вагонов, отправляемых с этого пути.

Величина интервала между подачами определяется временем, необходимым на приемо-сдаточные операции и уборку вагонов с выставочных путей.

В тех случаях, когда подача очередной партии вагонов может быть произведена только после уборки предыдущей партии вагонов, величина интервала определяется временем, необходимым на выполнение операций по погрузке или выгрузке поданной партии вагонов, и временем, необходимым на перестановку вагонов по фронту.

27. Расписание подачи и уборки вагонов составляется начальником станции совместно с предприятием, организацией, учреждением с учетом графика движения поездов, технологии работы подъездного пути и станции примыкания и утверждается начальником отделения дороги. Расписание подачи и уборки вагонов, в случае необходимости, пересматривается при изменении графика движения поездов. В тех случаях, когда договором предусмотрена подача вагонов по расписанию или интервалам, уведомление о времени подачи вагонов не требуется.

Возврат железной дороге вагонов ранее предусмотренного расписанием или интервалом срока производится в количестве, установленном договором.

28. За подачу вагонов локомотивом железной дороги к пунктам погрузки и выгрузки на подъездном пути или на приемо-сдаточные пути, если последние находятся на территории предприятия, и за уборку вагонов с этих путей взимается плата по ставкам, установленным тарифами.

Расстояние, за которое взыскивается плата за подачу и уборку вагонов, указывается в договоре на эксплуатацию подъездного пути и в договоре на подачу и уборку вагонов.

Плата за подачу, уборку вагонов и за маневровую работу взимается отдельно с каждого предприятия, организации, с которыми заключен договор. При этом плата взыскивается независимо от того, каким порядком производится подача: одновременно всем или отдельно каждому предприятию, организации, учреждению.

29. При обслуживании подъездных путей локомотивом железной дороги сдача и прием вагонов производятся в местах погрузки и выгрузки, а при обслуживании локомотивом ветвевладельца - на приемо-сдаточных путях.

В договорах на эксплуатацию подъездных путей и на подачу и уборку вагонов устанавливается срок на уборку вагонов.

Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки, приемо-сдаточных путей устанавливаются на основании технологии организации работы магистральной железнодорожной станции примыкания и подъездного пути.

В случае уборки (сдачи) вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке (сдаче) по расписанию или через установленные интервалы грузоотправитель, грузополучатель или ветвевладелец обязаны предварительно (в сроки, установленные договором) сообщить железной дороге о времени готовности вагонов к уборке (сдаче).

При уборке (сдаче) вагонов по уведомлению срок уборки (сдачи) исчисляется с момента передачи уведомления.

При уборке (сдаче) вагонов по расписанию или через установленные интервалы сроком уборки (сдачи) считается время, предусмотренное расписанием или интервалом.

Охрана вагонов и грузов на подъездном пути лежит на обязанности предприятия, организации, учреждения. При обслуживании подъездного пути локомотивом дороги охрана вагонов и грузов до момента постановки вагонов и с момента взятия вагонов с подъездного пути лежит на железной дороге.

Передача груженых вагонов на подъездные пути удостоверяется распиской работников сдающей и принимающей сторон:

при номерном способе учета простоя вагонов - в памятке приемосдатчика или в ведомости подачи и уборки вагонов;

при безномерном способе учета простоя вагонов - в памятке приемосдатчика или в натурном листе с указанием в нем номеров и рода вагонов, а также с отметкой "груженый".

30. Размер фронта погрузки-выгрузки немеханизированным способом определяется количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского (погрузочно-разгрузочного) пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов.

Деление фронтов по однородным грузам производится при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов.