Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Раздел 5

УТВЕРЖДЕНЫ
МПС 27.02.81
по согласованию
с Госарбитражем СССР

Правила пломбирования вагонов
и контейнеров

(статьи 55, 67 Устава железных дорог Союза ССР)

1. Навешиваемые на вагоны и контейнеры пломбы по своей конструкции не должны допускать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целости.

2. Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:

а) пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;

б) пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

3. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка грузов, перечисленных в приложении.

Перевозка в вагонах (цистернах) без пломб грузов, следующих на экспорт через пограничные станции, не допускается.

4. Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя.

Контейнеры с сельскохозяйственной продукцией, предъявляемой колхозниками, а также с домашними вещами, предъявляемыми гражданами, пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами железной дороги, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей средствами организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения, -пломбами этой транспортно-экспедиционной организации.

5. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны после выгрузки этих грузов.

6. Перед пломбированием вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 6 мм.

Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50х20 мм, толщину 2-4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга (рис.1).

7. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240-250 мм.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы над рукояткой и закручивается вверх до конца (рис.2).

У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца (рис.3).

У контейнеров массой брутто 10 т и более проволока пропускается через отверстие рукоятки и защелки (в закрытом положении) и закручивается с правой стороны вниз до конца (рис.4).

8. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 7-10 мм и расстоянием между ними 30-35 мм.

9. Укрепление дверных накладок проволочными закрутками производится железной дорогой или грузоотправителем в зависимости от того, чьими средствами был погружен груз.

10. Пломбы навешиваются:

а) у крытых вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе;

б) у изотермических вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе; у ледников с пристенными карманами пломбируются также льдозагрузочные люки;

в) у цистерн - на крышке люка по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;

г) у контейнеров:

массой брутто 3 и 5 т, оборудованных запорным устройством шпингалетного типа, - по одной пломбе на рукоятку, вставленную в скобу (см. рис.2);

массой брутто 3 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку (см. рис.3);

массой брутто 5 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку правой створки двери, закрывающейся последней (см. рис.3);

массой брутто 10 т и более - по одной пломбе на закрытую рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся защелкой последней (см. рис.4).