УТВЕРЖДЕНЫ
МПС 09.01.65
Правила составления учетной карточки
выполнения плана перевозок
(ст.29 Устава железных дорог Союза ССР)
1. Выполнение плана перевозок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке формы ГУ-1 (см. приложение 1).
2. Учетные карточки ведутся работниками станций в одном или по требованию грузоотправителя в двух экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому грузу номенклатуры плана. При составлении карточки в двух экземплярах один из них находится на станции, другой - у грузоотправителя.
Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток.
При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.
3. По получении от начальника отделения дороги развернутого плана перевозок станция заполняет заголовок учетной карточки и плановые данные за месяц.
4. В графе 2 указывается норма погрузки на каждый день согласно заданию начальника отделения дороги.
Графа 3 заполняется только по грузам, планируемым в вагонах и тоннах. При перевозке грузов в контейнерах эта графа не заполняется.
В заявке на декаду грузоотправитель обязан указать не менее такого количества вагонов (контейнеров), которое приходится на данную декаду исходя из среднесуточной нормы погрузки по плану, если в соответствии со ст.28 Устава железных дорог не был согласован до наступления месяца другой порядок выполнения плана. В заявку включаются и те вагоны, которые планируются для погрузки маршрутами.
Если в соответствии со ст.28 Устава железных дорог будет установлен порядок подачи заявок на более длительный период, грузоотправитель обязан указать в заявке размеры погрузки по дням и декадам в соответствии с абзацем 3.
5. В графе 4 указывается количество вагонов (контейнеров), поданных в обеспечение погрузки по плану на отчетные сутки. При этом поданными считаются:
а) порожние вагоны (контейнеры), поданные под погрузку в течение данных суток с полным сроком на погрузку;
б) вагоны (контейнеры), оставшиеся не загруженными в предыдущие сутки;
в) груженые вагоны (контейнеры), поданные под сдвоенные операции с полным сроком на выгрузку и последующую погрузку;
г) вагоны (контейнеры), поданные дорогой с неполным сроком на погрузку, но погруженные отправителем до окончания отчетных суток.
6. В графе 5 указывается количество погруженных за данные отчетные сутки вагонов (контейнеров) в точном соответствии с Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов на железных дорогах.
По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, в графе 6 указывается количество погруженных тонн. При перевозке грузов в контейнерах эта графа не заполняется.
Количество отправительских маршрутов, предусмотренных планом, поданных и фактически погруженных, указывается в графах 2, 4 и 5 знаменателем.
7. В графе 7 указываются причины недогруза по плану.
При предъявлении грузоотправителем письменного отказа от погрузки в этой графе делается отметка: "Отказ от погрузки... вагонов" с указанием даты отказа. Заявление отправителя об отказе от погрузки прилагается к учетной карточке.
В том случае, когда в отдельные сутки недогруз произошел одновременно по вине дороги и отправителя, в этой графе, кроме причин недогруза, указывается соответственно количество вагонов, не погруженных по вине дороги и отдельно по вине отправителя.
8. Результаты выполнения плана перевозок за декаду определяются следующим порядком:
по графе 2 подсчитывается количество вагонов (контейнеров), запланированных на декаду, по графе 4 - количество поданных вагонов (контейнеров), по графе 5 - количество фактически погруженных вагонов (контейнеров).
По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, подводятся итоги по графам 3 и 6.
Путем сопоставления суммы, подсчитанной по графе 2, и суммы, подсчитанной по графе 5, определяется выполнение плановой нормы погрузки за декаду (по грузам, планируемым в вагонах и тоннах, соответственно суммы, подсчитанной по графе 3, и суммы, подсчитанной по графе 6).
Если будет установлено, что план за декаду не выполнен, производится следующий расчет.
Количество вагонов (контейнеров), не погруженных по вине дороги, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 4, из суммы, подсчитанной по графе 2. Кроме того, из этой разницы вычитается количество не поданных по вине отправителя вагонов (отказ от погрузки, неподача вагонов из-за отсутствия заявки, из-за занятости фронта погрузки вагонами, простаивающими сверх норм, из-за отсутствия груза и др.) В случаях когда имеют место обстоятельства, освобождающие дорогу от ответственности за невыполнение плана, указанные в ст.146 Устава железных дорог, количество вагонов, не поданных в связи с этим, также вычитается из указанной выше разности.
Пример. При плане перевозок на декаду 100 вагонов дорога подала 75 вагонов (сумма вагонов по графе 4). Остальные вагоны не были поданы: из-за отсутствия порожнего подвижного состава - 10 вагонов, из-за снежных заносов - 15 вагонов, о чем должно быть указано в графе 7 учетной карточки.