Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ


Часть 1

Изданы в соответствии с Уставом
железных дорог Союза ССР

(с изменениями по состоянию на 1 января 1983 года)

(с изменениями на 29 декабря 2001 года)

____________________________________________________________________
Не применяется на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтранса России от 22 мая 2019 года N 152
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МПС России от 29 декабря 2001 года N 52.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящие Правила применяются в части, не противоречащей Гражданскому Кодексу Российской Федерации, Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации, Федеральному закону "О федеральном железнодорожном транспорте".

____________________________________________________________________



Раздел 1

Правила планирования перевозок грузов
по железным дорогам СССР
(статьи 18-36 Устава железных дорог Союза ССР)

____________________________________________________________________
Не действуют в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации

 на основании приказа МПС России от 29 декабря 2001 года N 52. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Раздел 2

УТВЕРЖДЕНЫ
МПС 09.01.65

Правила составления учетной карточки
выполнения плана перевозок

(ст.29 Устава железных дорог Союза ССР)

1. Выполнение плана перевозок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке формы ГУ-1 (см. приложение 1).

2. Учетные карточки ведутся работниками станций в одном или по требованию грузоотправителя в двух экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому грузу номенклатуры плана. При составлении карточки в двух экземплярах один из них находится на станции, другой - у грузоотправителя.

Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток.

При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.

3. По получении от начальника отделения дороги развернутого плана перевозок станция заполняет заголовок учетной карточки и плановые данные за месяц.

4. В графе 2 указывается норма погрузки на каждый день согласно заданию начальника отделения дороги.

Графа 3 заполняется только по грузам, планируемым в вагонах и тоннах. При перевозке грузов в контейнерах эта графа не заполняется.

В заявке на декаду грузоотправитель обязан указать не менее такого количества вагонов (контейнеров), которое приходится на данную декаду исходя из среднесуточной нормы погрузки по плану, если в соответствии со ст.28 Устава железных дорог не был согласован до наступления месяца другой порядок выполнения плана. В заявку включаются и те вагоны, которые планируются для погрузки маршрутами.

Если в соответствии со ст.28 Устава железных дорог будет установлен порядок подачи заявок на более длительный период, грузоотправитель обязан указать в заявке размеры погрузки по дням и декадам в соответствии с абзацем 3.

5. В графе 4 указывается количество вагонов (контейнеров), поданных в обеспечение погрузки по плану на отчетные сутки. При этом поданными считаются:

а) порожние вагоны (контейнеры), поданные под погрузку в течение данных суток с полным сроком на погрузку;

б) вагоны (контейнеры), оставшиеся не загруженными в предыдущие сутки;

в) груженые вагоны (контейнеры), поданные под сдвоенные операции с полным сроком на выгрузку и последующую погрузку;

г) вагоны (контейнеры), поданные дорогой с неполным сроком на погрузку, но погруженные отправителем до окончания отчетных суток.

6. В графе 5 указывается количество погруженных за данные отчетные сутки вагонов (контейнеров) в точном соответствии с Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов на железных дорогах.

По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, в графе 6 указывается количество погруженных тонн. При перевозке грузов в контейнерах эта графа не заполняется.

Количество отправительских маршрутов, предусмотренных планом, поданных и фактически погруженных, указывается в графах 2, 4 и 5 знаменателем.

7. В графе 7 указываются причины недогруза по плану.

При предъявлении грузоотправителем письменного отказа от погрузки в этой графе делается отметка: "Отказ от погрузки... вагонов" с указанием даты отказа. Заявление отправителя об отказе от погрузки прилагается к учетной карточке.

В том случае, когда в отдельные сутки недогруз произошел одновременно по вине дороги и отправителя, в этой графе, кроме причин недогруза, указывается соответственно количество вагонов, не погруженных по вине дороги и отдельно по вине отправителя.

8. Результаты выполнения плана перевозок за декаду определяются следующим порядком:

по графе 2 подсчитывается количество вагонов (контейнеров), запланированных на декаду, по графе 4 - количество поданных вагонов (контейнеров), по графе 5 - количество фактически погруженных вагонов (контейнеров).

По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, подводятся итоги по графам 3 и 6.

Путем сопоставления суммы, подсчитанной по графе 2, и суммы, подсчитанной по графе 5, определяется выполнение плановой нормы погрузки за декаду (по грузам, планируемым в вагонах и тоннах, соответственно суммы, подсчитанной по графе 3, и суммы, подсчитанной по графе 6).

Если будет установлено, что план за декаду не выполнен, производится следующий расчет.

Количество вагонов (контейнеров), не погруженных по вине дороги, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 4, из суммы, подсчитанной по графе 2. Кроме того, из этой разницы вычитается количество не поданных по вине отправителя вагонов (отказ от погрузки, неподача вагонов из-за отсутствия заявки, из-за занятости фронта погрузки вагонами, простаивающими сверх норм, из-за отсутствия груза и др.) В случаях когда имеют место обстоятельства, освобождающие дорогу от ответственности за невыполнение плана, указанные в ст.146 Устава железных дорог, количество вагонов, не поданных в связи с этим, также вычитается из указанной выше разности.

Пример. При плане перевозок на декаду 100 вагонов дорога подала 75 вагонов (сумма вагонов по графе 4). Остальные вагоны не были поданы: из-за отсутствия порожнего подвижного состава - 10 вагонов, из-за снежных заносов - 15 вагонов, о чем должно быть указано в графе 7 учетной карточки.

В данном случае недогружено за первую декаду 25 вагонов, в том числе по вине дороги 100-75-15=10 вагонов, по вине отправителя (75-75=0) недогруза не было (см. учетную карточку за первую декаду).

По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, количество тонн, не погруженных по вине дороги, определяется путем умножения количества не погруженных по вине дороги вагонов на установленную статическую нагрузку.

Количество вагонов (контейнеров), не погруженных по вине отправителя, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 5, из суммы, подсчитанной по графе 4.

По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, количество тонн, не погруженных по вине отправителя, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной по графе 6, из суммы, подсчитанной по графе 4 и умноженной на статическую нагрузку.

В случаях когда имеют место указанные в ст.145 Устава железных дорог обстоятельства, освобождающие отправителя от ответственности за невыполнение плана перевозок, размеры недогруза по вине отправителя уменьшаются на количество не погруженных в связи с этим вагонов (контейнеров, тонн).

Пример. При плане перевозок на вторую декаду 100 вагонов железная дорога подала 100 вагонов (сумма по графе 4), а отправитель загрузил 70 вагонов (сумма по графе 5), 17 вагонов не было погружено в связи с аварией на предприятии.

В данном случае всего недогружено за декаду 100-70=30 вагонов, в том числе по вине отправителя 100-70-17=13 вагонов, по вине дороги (100-100=0) недогруза не было (см. учетную карточку за вторую декаду).

Не поданные дорогой по вине отправителя вагоны (отсутствие заявки, отказ от погрузки, отсутствие груза, занятость фронта погрузки вагонами, простаивающими сверх норм, и др.) относятся на вину отправителя. О наличии этих обстоятельств должно быть указано в графе 7.

Пример. При плане перевозок на третью декаду 100 вагонов железная дорога подала 75 вагонов (сумма по графе 4), 10 вагонов не были поданы из-за отсутствия груза у отправителя и 10 вагонов из-за занятости фронта вагонами, простаивающими сверх норм.

Отправитель загрузил 65 вагонов (сумма по графе 5). Кроме того, по его вине дорога не подала 20 вагонов (см. графу 7 за 21, 22, 27 и 28 числа).

В данном случае всего недогружено за декаду 100-65=35 вагонов, в том числе по вине дороги 100-75-20=5 вагонов и по вине отправителя 75-65+20=30 вагонов (см. учетную карточку за третью декаду).

Количество вагонов (контейнеров) и тонн, не погруженных за декаду, в том числе по вине дороги и отправителя, указывается в соответствующих графах, при этом количество непогруженных маршрутов указывается знаменателем.

9. В тех случаях, когда дорога по согласованию с грузоотправителем или по его письменной просьбе подает вагонов (контейнеров) больше, чем предусмотрено декадным заданием начальника отделения дороги, все количество поданных вагонов (контейнеров) заносится в графу 4 учетной карточки.

10. При непредставлении грузоотправителем декадной заявки или подаче ее позднее установленных сроков, в связи с чем дорога не подавала вагонов (контейнеров) под погрузку, недогруз по вине грузоотправителя за данную декаду определяется исходя из среднесуточной нормы погрузки по плану, если до наступления месяца не было установлено другого порядка выполнения плана.

11. Недогруз по плану в тоннах вследствие невыполнения отправителем технических норм загрузки вагона относится на вину отправителя.

При подаче дорогой вагонов, для которых техническими нормами установлена большая загрузка, чем в вагоны, назначенные по плану, штраф за недовыполнение плана в вагонах не начисляется, если отгружено все запланированное количество груза.

12. Если грузоотправитель в результате уплотненной загрузку вагонов сверх технических норм использовал меньшее количество вагонов, чем предусмотрено планом (когда перевозка планируется только в вагонах), товарный кассир станции за каждые сутки в графе 7 делает отметку о количестве тонн, погруженных сверх технической нормы. Количество вагонов, высвобожденных в результате уплотненной загрузки, определяется путем деления общего количества груза, загруженного сверх технических норм в течение декады, на среднюю техническую норму загрузки, рассчитанную за данную декаду на один погруженный вагон. Для определения средней технической нормы загрузки следует найти сумму произведений технических норм загрузки, установленных для соответствующих видов вагонов, на количество таких вагонов, погруженных за декаду, и разделить эту сумму на общее количество погруженных за декаду вагонов.

В этом случае недогруз, отнесенный на вину отправителя за декаду, уменьшается на количество вагонов, высвобожденных вследствие перевыполнения технических норм.

13. Данные о погрузке по дорогам назначения указываются по всем грузам только в вагонах (контейнерах) в графе 10 и последующих графах.

При подведении итогов погрузки по дорогам назначения за декаду в графе 10 и в последующих графах числителем указывается количество вагонов (контейнеров) по плану согласно декадному заданию начальника отделения дороги, знаменателем - количество вагонов (контейнеров) фактически погруженное на данную дорогу назначения.

При этом количество вагонов (контейнеров), недогруженных по дорогам назначения за декаду, определяется как сумма недогрузов по отдельным дорогам назначения против задания начальника отделения дороги за вычетом общего недогруза за декаду.

По грузам, перевозка которых планируется в вагонах и тоннах, недогруз для последующих расчетов по штрафам подсчитывается в тоннах путем умножения статической нагрузки на количество не загруженных по назначению вагонов.

Если грузоотправитель в результате перевыполнения статической нагрузки использовал меньшее количество вагонов, то недогруз по дорогам назначения уменьшается на количество вагонов, сэкономленных за счет перевыполнения статической нагрузки.

При невыполнении установленных декадным заданием норм погрузки по дорогам назначения вследствие неподачи дорогой вагонов (контейнеров) начальник отделения дороги по письменной заявке грузоотправителя, представленной начальнику отделения дороги через начальника станции не позднее первого дня следующей декады, вносит соответствующие изменения в задание на погрузку по дорогам назначения данной декады. В этом случае нормы погрузки по дорогам назначения заносятся в учетную карточку исходя из нового задания начальника отделения.

Если поданные под погрузку вагоны не могут быть направлены на дороги назначения, предусмотренные декадным заданием начальника отделения, вследствие наличия на этих дорогах препятствий для следования данного подвижного состава, грузоотправитель по согласованию с начальником отделения (через начальника станции) может использовать их для отгрузки груза на другие дороги, предусмотренные месячным планом. В этом случае о произведенном начальником отделения изменении норм погрузки по дорогам назначения станция должна сделать отметку в учетной карточке и определение размеров недогруза по дорогам назначения производится исходя из измененных норм.

В тех случаях, когда перевозка грузов по решениям Совета Министров СССР производится по предъявлению, расчеты по определению невыполнения плана перевозок по дорогам назначения не производятся.

14. При невыполнении плана перевозок вследствие аварии на предприятии, в результате которой было прекращено производство на срок не менее трех суток (ст.145 Устава железных дорог), руководителем предприятия должна быть представлена справка со ссылкой на соответствующий акт об аварии.

Явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары), вызвавшие перерыв движения на железнодорожном подъездном пути или при которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы и послужившие причиной невыполнения плана перевозок, должны быть зафиксированы актом за подписью начальника станции и руководителя предприятия.

Указанные документы прилагаются к учетной карточке.

При наличии карантинных запрещений делается отметка в графе 7.

15. Начисление штрафа на отправителя и железную дорогу производится по окончании декады.

При отгрузке нефти и нефтепродуктов с наливных станций нефтепроводов или пунктов перевалки (по перечню, установленному Министерством путей сообщения и согласованному "Союзглавнефтью") штраф за недогруз и невыполнение плана перевозок по дорогам назначения начисляется по окончании каждой половины месяца.

16. На грузы, отгружаемые сверх плана или вне плана по разрешениям Министерства путей сообщения, начальника дороги или начальника отделения дороги, составляется отдельная учетная карточка.

При этом в заголовке учетной карточки на внеплановые и сверхплановые перевозки вместо номера плана указывается номер распоряжения на внеплановую или сверхплановую погрузку.

17. Вагон, загруженный одной или несколькими малотоннажныим отправками одним грузоотправителем, в том числе с догрузкой этого вагона мелкими отправками, учитывается на общем основании по учетной карточке этого грузоотправителя.

При погрузке в вагон малотоннажных отправок несколькими грузоотправителями этот вагон засчитывается в число поданных в учетных карточках каждого грузоотправителя с отметкой "малотоннажная отправка".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»