Действующий

О примерной программе проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств РФ

Примерная программа
проверки целевого и эффективного использования
государственных инвестиций, осуществляемых за счет
средств федерального бюджета на возвратной и
безвозвратной основе, предприятиями и организациями
министерств и ведомств Российской Федерации

Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год (пункт 8.7) предусмотрено провести проверку целевого и эффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации, и подготовить предложения по ее результатам.

Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный бюджет.

Проверка проводится специалистами Департамента инвестиций и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Перед выездом на проверку проверяющему рекомендуется ознакомиться с:

- информацией территориальных органов федерального казначейства "об использовании средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек, объектов", представляемых ежемесячно по форме, сообщенной письмом Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;

     -
нормативно-методическими документами о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (перечень прилагается).

Уточнить объемы капитальных вложений, предусмотренных в Федеральной инвестиционной программе, в соответствии с перечнем строек и объектов, формируемым Министерством экономики Российской Федерации.

В процессе проверки необходимо:

- ознакомиться с уставом (положением), учредительными документами проверяемой организации, ее уставными целями и задачами;

- проверить наличие:

1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам, предусмотренным в соответствующих федеральных программах;

2) сводных сметных расчетов стоимости строительства;

3) заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;

4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам - наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке стройки представить информацию о проведении подрядных торгов.

Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору подряда, материалам, определяющим договорную стоимость строительства объекта.

В случае отсутствия указанной документации или неправильного ее утверждения вносить предложения о прекращении финансирования стройки и о возврате бюджетных средств.

В ходе проверки необходимо отразить весь процесс финансирования по следующим направлениям:

1. Дата и сумма платежного документа (платежного поручения, реестра), отправленного из Минфина России;

2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя;

3. Направления использования средств определенных исходя из выписки банка;

4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных средств получателям (номер авизо);

5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно получателю;

6. Зачисление средств на счет получателя.

В ходе проверки необходимо установить обоснованность документов, по которым производились перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые назначения, предъявленные счета и т.д.).

Указанные данные отражаются в таблице N 1 и N 2 (прилагаются) с краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.

Данные о фактически выполненных объемах работ должны соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным договорам и контрактам.

Следует проверить правильное отражение получения и использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.

При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами договора - подряда (контракта) необходимо отразить в какой мере реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной ответственности сторон.

Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных средств на строительство объекта следует выяснить:

а) наличие незавершенного строительства, в том числе не завершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот. Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;