• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Неактуальный

Экономика и жизнь, N 47, 1997 год

А.Егоров,
директор по аудиту аудиторской фирмы "Акцепт"
Материал подготовлен при информационном
участии ЗАО "Тверской аудиторский центр"

    

Рекламный бизнес приобрел широкие масштабы и привлекает значительные объемы денежных средств.

Движение финансовых потоков в этом сегменте рыночной экономики может осуществляться по весьма сложным, запутанным схемам. Актуальность проблем налогообложения рекламного бизнеса и отражения в бухгалтерском учете соответствующих хозяйственных операций трудно переоценить.

Действующее законодательство, определяя субъектов рекламной деятельности, определяет также и их функции. Из функций участников рекламной деятельности следуют и "правила игры" режим налогообложения и порядок применения налоговых льгот.

В предлагаемой вниманию читателей статье рассматриваются вопросы налогообложения и бухгалтерского учета операций, связанных с размещением рекламы и рекламной деятельностью организаций, с точки зрения участников рекламного процесса рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Мы не касаемся кредитных и страховых учреждений, не рассматриваются также отношения с физическими лицами предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица.

Вопросы обложения налогом на рекламу рассматриваются применительно к законодательствам г. Москвы и г. Твери, однако их обсуждение представит интерес для рекламодателей всех регионов, где принят централизованный порядок уплаты налога - через рекламные агентства.

Налогообложение и бухгалтерский учет у рекламодателя


В законодательстве рекламодатель определен как юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы... (см. ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). Из законодательного определения рекламодателя видно, что им может быть любой из участников хозяйственного оборота, распространяющий информацию о себе, производимой продукции, предлагаемых товарах, выполняемых работах или оказываемых услугах. Распространяемая рекламодателем информация должна предназначаться для неограниченного круга лиц.

Особенности определения налогооблагаемой прибыли у рекламодателя


Для обеспечения эффективного распространения рекламной информации рекламодателю необходимо произвести определенные затраты. В соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждены постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552), такие расходы включаются в состав затрат, связанных со сбытом продукции (работ, услуг) и относимых на их себестоимость (для торговых предприятий - в издержки обращения). Причем для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных норм.

Нормы расходов на рекламу установлены и введены в действие Письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (см. "БП" N 5, с. 7). Действующие в настоящее время нормы приведены в таблице:


Объем выручки от реализации
продукции (работ, услуг) или
иной показатель, используемый
при определении финансового
результата, в год (включая НДС)


Предельные размеры расходов
на рекламу, принимаемых
при налогообложении прибыли


До 2 млрд руб. включительно


2 % от объема


От 2 млрд руб. до 50 млрд руб.
включительно


40 млн руб. + 1% с объема,
превышающего 2 млрд руб.


Свыше 50 млрд руб.


528 млн руб. + 0,5% с объема,
превышающего 50 млрд руб.

Отметим, что организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, вправе увеличивать исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.

Для торгующих, снабженческих и сбытовых организаций при расчете предельных расходов на рекламу в год для целей налогообложения используют показатель валового дохода, который исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (Письмо Госналогслужбы РФ от 16 июля 1996 г. N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" (см. "БП" N 9, с. 8).

Следует иметь в виду, что в указанных пределах расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) только в целях налогообложения. В бухгалтерском учете при формировании финансового результата расходы на рекламу должны быть учтены в себестоимости продукции (работ, услуг) в полном объеме в суммах, указанных в оправдательных документах.

Для целей налогообложения предельные расходы на рекламу рассчитываются в сумме за год.

Cогласно п. 5.2 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Изменений и дополнений N 3 от 18 марта 1997 г.) одновременно с расчетом налога от фактической прибыли организации обязаны представлять в налоговый орган Справку о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли". Пунктом 4.1 "з" указанной справки предусмотрена корректировка (увеличение) налогооблагаемой прибыли на суммы превышения фактических расходов на рекламу, включенных в себестоимость (по бухгалтерскому учету), над установленными нормами.

Корректировка в целях налогообложения фактических расходов на рекламу по сравнению с их нормируемой величиной осуществляется ежеквартально (или ежемесячно, если предприятие с 1 января 1997 г. перешло на ежемесячную уплату налога на прибыль взамен внесения авансовых платежей).

Указанная выше Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", является одним из элементов налогового учета.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий рекомендовано рекламные расходы отражать по дебету сч. 43 "Коммерческие расходы" и кредиту счетов учета денежных средств и расчетов. Списание коммерческих расходов отражается по кредиту сч. 43 в корреспонденции с дебетом сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Для учета расходов на рекламу предприятия могут использовать не только сч. 43 "Коммерческие расходы". Обязательным требованием является лишь обеспечение обособленного учета расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (п. 17 Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве"). Например, для предприятий торговли и общественного питания целесообразно открытие к сч. 44 "Издержки обращения" субсчета "Расходы на рекламу".

Инвестиционные фонды затраты на рекламу относят на общехозяйственные расходы. Сумма расходов отражается по дебету сч. 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счетов учета денежных средств и расчетов. Далее все затраты на рекламу инвестиционного фонда ежемесячно списываются с кредита сч. 26 "Общехозяйственные расходы" на финансовые результаты - в дебет сч. 80 "Прибыли и убытки" (см. п. 3.5 Приложения N 1 к Письму Госкомимущества РФ от 25 мая 1993 г. N ДВ-2/3498 и Минфина РФ от 21 мая 1993 г. N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах").

Как известно, в соответствии с п. 12 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.

Применительно к рассматриваемым вопросам этот пункт Положения следует понимать следующим образом: расходы на рекламу предприятия отражаются по дебету сч. 43 "Коммерческие расходы" только после фактического размещения рекламы, подтвержденного оправдательными документами, и в суммах, указанных в этих документах. Если предприятие осуществило предоплату (авансирование) за рекламу или оплатило вперед периодическое размещение рекламной информации в нескольких номерах (выпусках) средства массовой информации (далее - СМИ), то сумму аванса следует отразить по дебету сч. 61 "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Списание же оплаченного аванса на себестоимость возможно только после получения документов, подтверждающих фактическое размещение рекламы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В качестве первичных учетных документов, подтверждающих факт оказания рекламных услуг - размещения рекламы, могут служить: накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры (по форме 868а).

Дополнительными материалами, подтверждающими факт размещения рекламы, могут служить: эфирные справки с указанием дат, времени и продолжительности рекламных сообщений, прошедших на радио или телевидении; экземпляры печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными сообщениями и т. п.

Особенности расчета рекламодателями налога на добавленную стоимость


В соответствии с п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Таким образом, рекламодатель может уменьшить свои платежи по НДС на сумму НДС, вошедшую в состав оплаты за оказанные рекламные услуги, сумма которой подлежит отнесению на себестоимость.

Здесь следует иметь в виду, что в случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходных кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость оказанных рекламодателю услуг, не выделена сумма НДС отдельной строкой, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Поэтому стоимость оказанных рекламных услуг, включая предполагаемый НДС, отражается рекламодателем по дебету сч. 43 "Коммерческие расходы" (или других счетов по учету расходов на рекламу) на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения).

Есть некоторые особенности, которые следует иметь в виду рекламодателям, размещающим рекламу в средствах массовой информации, пользующихся льготой по НДС, предусмотренной п. 1 "э" ст. 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".

В соответствии с Письмом Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от НДС освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% его объема. В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, налогом на добавленную стоимость также не облагаются.

Если рекламодателю рекламные услуги оказывает непосредственно СМИ, пользующееся указанной льготой, то в соответствии с п. 16 "в" Инструкции Госналогслужбы РФ N 39 в расчетных документах и в первичных учетных документах, выписанных таким СМИ, НДС не выделяется, а делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)". Рекламодатель, не имея оснований для зачета НДС (ввиду его отсутствия), всю стоимость услуг относит на себестоимость (в целях налогообложения - в пределах установленных норм).

Если рекламодатель размещение рекламы в СМИ, пользующемся льготой по НДС, осуществляет через посредника - рекламное агентство, то в части величины агентского вознаграждения посредника стоимость рекламных услуг подлежит обложению НДС (см. Письмо Минфина РФ от 21 августа 1996 г. N 04-03-07 "О налоге на добавленную стоимость"). В таком случае в расчетных документах и первичных учетных документах, выписанных рекламным агентством, НДС указывается только в сумме, причитающейся на комиссионное вознаграждение (по ставке 20%). Собственно сумму комиссионного вознаграждения рекламного агента следовало бы указывать отдельно.

Если вернуться к сверхнормативным расходам на рекламу, то может возникнуть вопрос - подлежит ли возмещению сумма НДС, приходящаяся на расходы по рекламе сверх установленных для отнесения в целях налогообложения норм?

Согласно п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ N 39 сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

... Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами в пределах норм, установленными законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций.

Как видим, приведенный пункт Инструкции содержит исчерпывающий перечень нормируемых расходов, по которым уплаченный сверх норм НДС относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций. Расходов на рекламу в нем не указано.

Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС изложен в разделе XVI Инструкции Госналогслужбы РФ N 39 и Письме Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. N 96 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами".

О налоге на рекламу


В соответствии с п. 1 "з" ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предприятие, размещающее рекламу (то есть рекламодатель), является плательщиком налога на рекламу. В соответствии с п. 5 ст. 21 этого же Закона расходы предприятия по оплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты.

Ставка налога на рекламу в г. Москве* установлена в размере 5% от суммы затрат на рекламу и взимается с рекламодателя (см. Инструкцию Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве"). Расчет суммы налога осуществляется исходя из фактических расходов предприятия на рекламу без учета НДС. Плательщики налога ежеквартально представляют в налоговый орган соответствующие расчеты в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета.

Таким образом, в г. Москве расчеты налога на рекламу должны быть представлены в сроки, определенные пп. 75 и 76 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации: за I квартал - не позднее 30 апреля; за II квартал - не позднее 30 июня; за III квартал - не позднее 30 октября; за IV квартал - не позднее 1 апреля следующего года.

Эти сроки являются крайними и для осуществления уплаты налога на рекламу.

Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу изложен в разделе VII Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1. Этим документом предусматривается ведение учета расчетов с бюджетом на отдельном субсчете "Налог на рекламу" сч. 68 "Расчеты с бюджетом". Сумма налога на рекламу отражается по дебету сч. 80 "Прибыль и убытки" и кредиту сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается по дебету сч. 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со сч. 51 "Расчетный счет".

Может возникнуть вопрос, а справедливо ли относить на финансовые результаты ту часть налога, которая приходится на сверхнормативные расходы на рекламу, не включаемые в целях налогообложения в себестоимость продукции (работ, услуг)?

Ответ на этот вопрос следует из п. 5 ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - расходы предприятия по оплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты. То есть независимо от того, превысило ли предприятие установленные нормы или нет, суммы налога на рекламу следует относить на финансовые результаты и отражать по дебету сч. 80 "Прибыли и убытки".

Выше мы рассмотрели применение налогового законодательства в части налога на рекламу для предприятий, расположенных в г. Москве. Так как налог на рекламу относится к местным, то в некоторых регионах порядок его оплаты отличается от действующего в столице. Письмом Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Комиссии Совета республик Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г.

N 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 "Официальные материалы по местным налогам и сборам" местным органам власти рекомендовано, чтобы плательщики налога на рекламу - рекламодатели уплачивали этот налог путем его перечисления рекламным агентствам в составе оплаты оказываемых рекламных услуг.

Например, в г. Твери решением Тверской городской Думы от 28 марта 1995 г. (в редакции от 19 мая 1997 г.) плательщиками налога на рекламу определены рекламодатели - юридические лица (в том числе иностранные), их филиалы и представительства, расположенные (осуществляющие свою деятельность) на территории г. Твери. В число плательщиков налога включены также организации, не расположенные на территории г. Твери, но размещающие рекламу через рекламные агентства г. Твери.

По уплате налога на рекламу здесь принят следующий порядок:

рекламодатели, являющиеся плательщиками налога, перечисляют указанный налог вместе с оплатой оказываемых рекламных услуг рекламным агентствам (организациям, изготавливающим или размещающим рекламу), выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях;

рекламные агентства (организации, изготавливающие или размещающие рекламу) представляют налоговому органу по месту своего нахождения расчеты налога на рекламу и уплачивают указанный налог в местный бюджет. При этом ответственность рекламного агентства за правильность исчисления и своевременность уплаты, а также предоставления расчетов в налоговые органы приравнивается к ответственности налогоплательщика-рекламодателя.

Рекламодатели, осуществляющие изготовление и распространение рекламы хозяйственным способом (то есть самостоятельно), а также рекламные агентства представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

Различные подходы в налоговом законотворчестве субъектов Федерации рождают обоснованные вопросы налогоплательщиков. Как поступать, если московское предприятие оплачивает рекламные услуги, оказываемые рекламным агентством, расположенным, например, в городе с иным порядком уплаты налога на рекламу (в том же г. Твери)?

В соответствии с пп. 3 и 11 Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 рекламодатель обязан самостоятельно уплатить налог на рекламу в бюджет г. Москвы. Выполнение этой обязанности не связано с местом расположения того предприятия, которое оказывает рекламные услуги (даже если это предприятие расположено за границей РФ).

С другой стороны, по тверскому законодательству в число плательщиков налога на рекламу включены рекламодатели, не расположенные на территории г. Твери, но размещающие рекламу через рекламные агентства г. Твери.

Таким образом, создается ситуация, когда московская организация, размещающая рекламу в г. Твери, обязывается дважды обложить налогом один и тот же объект и дважды уплатить налог одного вида, что прямо противоречит ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I об основах налоговой системы.

Заметим, что в упомянутом выше Письме "Официальные материалы по местным налогам и сборам" в качестве плательщиков налога на рекламу предложено рассматривать только рекламодателей, расположенных на территории данного города (района).

По нашему мнению, московское предприятие-рекламодатель не должно являться плательщиком налога на рекламу в других городах (районах), где оно размещает рекламу, а рекламные агентства не должны включать в тексты договоров (или выставляемых счетов) оговорки, обязывающие московских рекламодателей уплачивать налог на рекламу вместе со стоимостью рекламных услуг.

На практике часто встречаются случаи, когда при проведении каких-либо мероприятий организаторами привлекаются средства спонсоров. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством (в целях настоящего Закона) понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый -соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

В налоговом законодательстве спонсорские средства, как правило, отождествляются с благотворительной помощью и другими безвозмездно передаваемыми средствами, носящими целевой характер.

При отсутствии разъяснений по этому вопросу от Госналогслужбы РФ, Госналогинспекция по г. Москве Письмом от 9 августа 1996 г. N 11-13/17181 "О вопросах налогообложения" сообщила следующее:

"1.... Если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) на основании первичных документов, подтверждающих произведенные затраты.

При таких условиях у спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе, которая в соответствии с действующим налоговым законодательством является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы.

Если же между сторонами заключен договор об оказании спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата за оказание услуг по рекламе, то есть не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В данном случае у предприятий и организаций, за исключением бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для целей налогообложения рассматривается как средства, безвозмездно полученные, включается как внереализационные доходы в валовую прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Для бюджетных и других некоммерческих организаций указанные средства при их целевом использовании налогом на прибыль не облагаются.

2. В соответствии с... Инструкцией Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ, услуг), включенные в издержки производства и обращения либо профинансированные за счет собственных средств предприятий и организаций.

Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работах, услугах)..."

В опубликованном для обсуждения проекте Налогового кодекса в перечне местных налогов предусмотрен налог на рекламу.

Согласно ст. 1069 проекта Кодекса налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, организации и предприниматели, место деятельности либо место пребывания (для предпринимателей) которых приходится на территорию города или района, на которой действует нормативный акт о налоге, принятый соответствующим представительным органом местного самоуправления, и приобретающие рекламные услуги.

Российские предприятия (организации), имеющие место деятельности на территории РФ, или предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами РФ, могут быть признаны налогоплательщиками только в том городе (районе), на территории которого они имеют место деятельности или место пребывания.

Таким образом, и с принятием Налогового кодекса российский рекламодатель будет являться налогоплательщиком налога на рекламу только в том городе (районе), где имеет место деятельности, независимо от того, в каком городе (районе) размещает рекламу.

В ст. 1074 проекта Налогового кодекса предусматривается следующий порядок уплаты налога на рекламу.

* Уплата налога производится рекламным агентством в бюджет того города (района), налогоплательщиком которого является покупатель услуг этого рекламного агентства, не позднее чем через 10 календарных дней после первого дня распространения.

* Нормативным актом о налоге, принимаемым представительным органом местного самоуправления, могут быть установлены иные порядок и сроки уплаты налога в соответствующий местный бюджет.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Бухгалтерский учет и налогообложение операций, связанных с рекламной деятельностью

Название документа: Бухгалтерский учет и налогообложение операций, связанных с рекламной деятельностью

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Статус: Неактуальный

Опубликован: Экономика и жизнь

N 47, 1997 год

Дата принятия: 25 ноября 1997

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах