ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

ПИСЬМО

от 24 марта 1998 года N 8/2-ж/д


План-график снижения тарифов на грузовые
железнодорожные перевозки в 1998 году

Рассмотрев предложения Экспертного совета при Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте по вопросу снижения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 1998-2000 годах, Правление ФСЕМТ России решило:

1. Утвердить план-график снижения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 1998 году (приложение N 1).

2. Утвердить план-график снижения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 1999-2000 годах (приложение N 2).

Председатель Правления ФСЕМТ России
М.Б.Кислюк


Приложение N 1

План-график снижения тарифов на грузовые
железнодорожные перевозки в 1998 году

+------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦ Наименование            ¦ Экономический¦                     ¦
¦п/п¦ мероприятия.            ¦    эффект    ¦                     ¦
¦   ¦ Меры структурной        ¦ (снижение    ¦       Примечание    ¦
¦   ¦ реформы, фактора        ¦ уровня тарифа¦                     ¦
¦   ¦ снижения себесто-       ¦ в %, в годо- ¦                     ¦
¦   ¦ имости                  ¦ вом исчисле- ¦                     ¦
¦   ¦                         ¦ нии)         ¦                     ¦
+------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.  Рост промышленного про-       2%          Согласно  "Основ-  ¦
¦     изводства, снижение                       ным показателям к  ¦
¦     удельных затрат при                       сценарным услови-  ¦
¦     перевозках                                ям социально-эко-  ¦
¦                                               номического  раз-  ¦
¦                                               вития  Российской  ¦
¦                                               Федерации на  пе-  ¦
¦                                               риод  до 2000 го-  ¦
¦                                               да" индекс-дефля-  ¦
¦                                               тор ВВП. 1998 го-  ¦
¦                                               да по отношению к  ¦
¦                                               1997        году   ¦
¦                                               101,3-102,3%, для  ¦
¦                                               бюджета    принят  ¦
¦                                               показатель  102%;  ¦
¦                                               индекс-дефлятор    ¦
¦                                               по   промышленной  ¦
¦                                               продукции          ¦
¦                                               104,1-105,0%.      ¦
¦                                                                  ¦
¦ 2. Выведение предприя-            1%          В 1997 году переда-¦
¦    тий социальной сфе-                        но  в муниципаль-  ¦
¦    ры из структуры же-                        ную собственность  ¦
¦    лезнодорожного                             20  млн.кв.метров  ¦
¦    транспорта,   соот-                        жилищного  фонда,  ¦
¦    ветствующее  сниже-                        частичный  эффект  ¦
¦    ние убытков  и  се-                        от этого скажется  ¦
¦    бестоимости  по ос-                        в текущем году. В  ¦
¦    новной деятельности                        1998 году планиру- ¦
¦                                               ется передать  20  ¦
¦                                               млн.   кв.метров;  ¦
¦                                               вывести из струк-  ¦
¦                                               туры ж.д.     255  ¦
¦                                               объектов рабочего  ¦
¦                                               снабжения (4%  от  ¦
¦                                               общего    числа),  ¦
¦                                               127 общеобразова-  ¦
¦                                               тельных      школ  ¦
¦                                               (24%).             ¦
¦                                                                  ¦
¦ 3. Диверсификация про-            0,8%        В соответствии  с  ¦
¦    изводства, увеличе-                        прогнозом     МПС  ¦
¦    ние объема  продук-                        (задание коллегии  ¦
¦    ции и услуг, выпол-                        от 16-17  декабря  ¦
¦    няемых на сторону                          1997 года) прибыль ¦
¦                                               от подсобно-вспо-  ¦
¦                                               могательной  дея-  ¦
¦                                               тельности  соста-  ¦
¦                                               вит 1,5 млрд.руб-  ¦
¦                                               лей (в  новых це-  ¦
¦                                               нах).              ¦
¦                                                                  ¦
¦                                               В структуре дохо-  ¦
¦                                               дов железных  до-  ¦
¦                                               рог средства, по-  ¦
¦                                               лученные от пере-  ¦
¦                                               возок,  составля-  ¦
¦                                               ют 83%, бюджетные  ¦
¦                                               средства -  2,3%,  ¦
¦                                               доходы от  прочих  ¦
¦                                               услуг - 14,7%.     ¦
¦                                                                  ¦
¦ 4. Сокращение    льгот            1,2%        В стадии   разра-  ¦
¦    при     пользовании                        ботки и  согласо-  ¦
¦    пассажирскими услу-                        вания - соответс-  ¦
¦    гами, переход к ад-                        твующие норматив-  ¦
¦    ресному   дотирова-                        ные документы.     ¦
¦    нию,      выделение                        В     федеральном  ¦
¦    средств из    феде-                        бюджете   предус-  ¦
¦    рального бюджета  и                        мотрено выделение  ¦
¦    бюджетов  субъектов                        дотаций в размере  ¦
¦    Российской  Федера-                        450 млн.рублей (в  ¦
¦    ции,     расширение                        новом    масштабе  ¦
¦    практики  обращения                        цен).              ¦
¦    на сети  вагонов  и                                           ¦
¦    поездов  повышенной                                           ¦
¦    комфортности,  про-                                           ¦
¦    ведение гибкой  та-                                           ¦
¦    рифной политики                                               ¦
¦                                                                  ¦
¦ 5. Усиление стимулиру-            1%          Снижение  тарифов  ¦
¦    ющей роли тарифов в                        при использовании  ¦
¦    снижении затрат                            маршрутных техно-  ¦
¦                                               логий  на 20-25%,  ¦
¦                                               введение    новых  ¦
¦                                               тарифов на техно-  ¦
¦                                               логические  пере-  ¦
¦                                               возки и др.        ¦
¦                                                                  ¦
¦ 6. Создание в структу-            0,5%        Решение расширен-  ¦
¦    ре железнодорожного                        ного    заседания  ¦
¦    транспорта    госу-                        коллегии МПС   от  ¦
¦    дарственного предп-                        16-17     декабря  ¦
¦    риятия по   контей-                        1997 года. Выполне-¦
¦    нерным  перевозкам,                        ние  программного  ¦
¦    выведение и переда-                        документа   "Две-  ¦
¦    ча независимым опе-                        надцать дел  Пра-  ¦
¦    раторам  подвижного                        вительства...".    ¦
¦    состава,  соответс-                                           ¦
¦    твующее   повышение                        Реализация   Кон-  ¦
¦    эффективности     и                        цепции  структур-  ¦
¦    снижение  себестои-                        ной реформы феде-  ¦
¦    мости.                                     рального железно-  ¦
¦                                               дорожного  транс-  ¦
¦                                               порта.             ¦
¦                                                                  ¦
¦ 7. Внутриотраслевые               5,8%        Решение расширен-  ¦
¦    резервы,   экономия                        ного    заседания  ¦
¦    эксплуатационных                           коллегии  МПС  от  ¦
¦    расходов                                   16-17     декабря  ¦
¦                                               1997 года.         ¦
¦                                                                  ¦
¦                                               Основные финансо-  ¦
¦                                               вые    показатели  ¦
¦                                               перевозок          ¦
¦                                               (трлн.рублей    в  ¦
¦                                               ценах 1997 года)   ¦
¦                                                                  ¦
¦                                                1997 год, %       ¦
¦                                               Доходы   90        ¦
¦                                               Расходы  84        ¦
¦                                               Прибыль   6        ¦
¦                                                                  ¦
¦                                                1998 год, %       ¦
¦                                               Доходы   93        ¦
¦                                               Расходы  86        ¦
¦                                               Прибыль   7        ¦
¦                                                                  ¦
¦                                                98/97 годы, %     ¦
¦                                               Доходы   103,3     ¦
¦                                               Расходы  102,4     ¦
¦                                               Прибыль  116,7     ¦
¦                                                                  ¦

  Общий экономический  эффект  снижения  тарифов  за  счет   всех факторов, без учета инфляционных процессов - 12,3%                

Приложение N 2

План-график снижения тарифов на грузовые
железнодорожные перевозки в 1999-2000 году

+------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦ Наименование            ¦ Экономический¦                     ¦
¦п/п¦ мероприятия.            ¦    эффект    ¦                     ¦
¦   ¦ Меры структурной        ¦ (снижение    ¦       Примечание    ¦
¦   ¦ реформы, фактора        ¦ уровня тарифа¦                     ¦
¦   ¦ снижения себесто-       ¦ в %, в годо- ¦                     ¦
¦   ¦ имости                  ¦ вом исчисле- ¦                     ¦
¦   ¦                         ¦ нии)         ¦                     ¦
+------------------------------------------------------------------¦
|   |                         |1999 г.|2000г.|                     |
+------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.  Рост промышленного про-   4%      4%      В соответствии с   ¦
¦     изводства, объемов                        Основными направле-¦
¦     перевозок, снижение                       ниями развития и   ¦
¦     удельных затрат при                       социально-экономи- ¦
¦     перевозках                                ческой политики же-¦
¦                                               лезнодорожного     ¦
¦                                               транспорта на пери-¦
¦                                               од до 2005 года,   ¦
¦                                               принятыми Всерос-  ¦
¦                                               сийским съездом же-¦
¦                                               лезнодорожников в  ¦
¦                                               мае 1996 года (ут- ¦
¦                                               верждены Указом Пре¦
¦                                               зидента России от  ¦
¦                                               16.05.96 N 732),   ¦
¦                                               объем отправления  ¦
¦                                               грузов и грузообо- ¦
¦                                               рот по базовому ва-¦
¦                                               рианту составят в  ¦
¦                                               2000 году 60-61% от¦                                                               ¦
¦                                               уровня 1991 года.  ¦
¦                                               В 1997 году показа-¦
¦                                               тели грузовой пере-¦
¦                                               возочной работы со-¦
¦                                               ставили 45-47% от  ¦
¦                                               уровня 1991 года.  ¦
¦                                               Ожидаемый рост в   ¦
¦                                               2000 году составит ¦
¦                                               13-18%. В соответ- ¦                                                                 ¦
¦                                               ствии с Методичес- ¦
¦                                               кими указаниями о  ¦
¦                                               порядке расчета эко¦
¦                                               номической целесо- ¦
¦                                               образности исполь- ¦
¦                                               зования гибкой та- ¦
¦                                               рифной политики    ¦
¦                                               (разработаны ВНИИЖТ¦
¦                                               и утверждены МПС   ¦
¦                                               28.01.94) экономи- ¦
¦                                               чески обоснованная ¦
¦                                               скидка с тарифа,   ¦
¦                                               которая устанавлива¦                                                                 ¦
¦                                               ется на прирост    ¦
¦                                               объема перевозок   ¦
¦                                               при условии сохра- ¦
¦                                               нения среднего уро-¦
¦                                               вня рентабельности,¦
¦                                               рассчитывается по  ¦
¦                                               формуле:           ¦
¦                                               S=[(V           x  ¦
¦                                               (1-y)/(100+V)]  x  ¦
¦                                               100. Прирост объ-  ¦
¦                                               ема     перевозок  ¦
¦                                               V=13%, доля зави-  ¦
¦                                               сящих    расходов  ¦
¦                                               y=0,3(30%), S=8%.  ¦
¦                                               В соответствии  с  ¦
¦                                               Концепцией  соци-  ¦
¦                                               ально-экономичес-  ¦
¦                                               кого     развития  ¦
¦                                               Российской  Феде-  ¦
¦                                               рации на   период  ¦
¦                                               до 2005  года ин-  ¦
¦                                               декс ВВП в 2000году¦
¦                                               составит  относи-  ¦
¦                                               тельно 1996 года по¦
¦                                               первому  варианту  ¦
¦                                               114%, по  второму  ¦
¦                                               - 107%;   продук-  ¦
¦                                               ция промышленнос-  ¦
¦                                               ти 120,2%       и  ¦
¦                                               109,1%  соответс-  ¦
¦                                               твенно.            ¦
¦                                                                  ¦
¦ 2. Внутриотраслевые        4%    3%           В 1996 году эконо- ¦
¦    резервы,   экономия                        мия  эксплуатаци-  ¦
¦    эксплуатационных                           онных    расходов  ¦
¦    расходов                                   составила       7  ¦
¦                                               трлн.рублей,    в  ¦
¦                                               1997 году  -   12  ¦
¦                                               трлн.рублей,    в  ¦
¦                                               1998 году ожидается¦
¦                                               на уровне     5,2  ¦
¦                                               трлн.рублей. В  %  ¦
¦                                               к расходам    это  ¦
¦                                               составляет  8,4%,  ¦
¦                                               14,2% и 6%  соот-  ¦
¦                                               ветственно. Пред-  ¦
¦                                               ложения Минэконо-  ¦
¦                                               мики: 1999  год -  ¦
¦                                               4%, 2000 год - 3%. ¦
¦                                                                  ¦
¦ 3. Выведение  объектов     2%     1,5%        В соответствии  с  ¦
¦    социальной   сферы,                        материалами     и  ¦
¦    снижение расходов                          графиками, предс-  ¦
¦                                               тавленными МПС   к ¦
¦                                               заседанию  Прави-  ¦
¦                                               тельства России    ¦
¦                                                                  ¦
¦                                               29.01.98 в   1999  ¦
¦                                               году убытки жилищ- ¦
¦                                               но-коммунального   ¦
¦                                               хозяйства снизят-  ¦
¦                                               ся на        0,75  ¦
¦                                               млрд.рублей -   с  ¦
¦                                               1,55 до       0,8  ¦
¦                                               млрд. (что  соот-  ¦
¦                                               ветствует  сниже-  ¦
¦                                               нию расходов   на  ¦
¦                                               1%), в 2000 году - ¦
¦                                               на 0,3  млрд.руб-  ¦
¦                                               лей (на    0,4%).  ¦
¦                                               Следует    учесть  ¦
¦                                               также   выведение  ¦
¦                                               общеобразователь-  ¦
¦                                               ных школ и других  ¦
¦                                               объектов. В соот-  ¦
¦                                               ветствии с  реше-  ¦
¦                                               нием коллегии МПС  ¦
¦                                               16-17     декабря  ¦
¦                                               (приложение N 34)  ¦
¦                                               предельный   уро-  ¦
¦                                               вень дотаций   на  ¦
¦                                               содержание    ЖКХ  ¦
¦                                               составит в   1999  ¦
¦                                               году 796 млрд.руб- ¦
¦                                               лей, в  2000 году  ¦
¦                                               - 511  млрд.   По  ¦
¦                                               сравнению с  1998  ¦
¦                                               годом снижение сос-¦
¦                                               тавит   соответс-  ¦
¦                                               твенно        470  ¦
¦                                               млрд.рублей и 755  ¦
¦                                               млрд.рублей.  Это  ¦
¦                                               равноценно сниже-  ¦
¦                                               нию тарифов    на  ¦
¦                                               0,6% и 0,32%. Ми-  ¦
¦                                               нэкономики  пред-  ¦
¦                                               полагает снижение  ¦
¦                                               тарифов по     2%  ¦
¦                                               ежегодно. По рас-  ¦
¦                                               четам убытки   от  ¦
¦                                               содержания  соци-  ¦
¦                                               альной сферы    в  ¦
¦                                               1995-1997   годах  ¦
¦                                               составляли  около  ¦
¦                                               5% от  эксплуата-  ¦
¦                                               ционных  расходов  ¦
¦                                               ежегодно. По пла-  ¦
¦                                               ну-графику  ФСЕМТ  ¦
¦                                               в 1998 году эффект ¦
¦                                               снижения  тарифов  ¦
¦                                               за счет этой меры  ¦
¦                                               составит 1%.       ¦
¦                                                                  ¦
¦ 4. Закрытие или  пере-     0,5%  0,5%         Число   убыточных  ¦
¦    дача в      ведение                        линий (в основном  ¦
¦    местных     органов                        малодеятельных,    ¦
¦    власти и  грузовла-                        интенсивность      ¦
¦    дельцев    малодея-                        движения на кото-  ¦
¦    тельных      линий,                        рых в десятки раз  ¦
¦    подъездных путей                           ниже  среднесете-  ¦
¦                                               вого уровня) сос-  ¦
¦                                               тавляет      147,  ¦
¦                                               убытки   -   1,15  ¦
¦                                               трлн.рублей,  или  ¦
¦                                               1,4% от  эксплуа-  ¦
¦                                               тационных  расхо-  ¦
¦                                               дов. Кроме  того,  ¦
¦                                               на балансе желез-  ¦
¦                                               ных дорог   нахо-  ¦
¦                                               дится более 6 ты-  ¦
¦                                               сяч    подъездных  ¦
¦                                               путей. Около  80%  ¦
¦                                               этих путей  имеет  ¦
¦                                               суточный вагоноо-  ¦
¦                                               борот до  5 ваго-  ¦
¦                                               нов. Все эти  ли-  ¦
¦                                               нии и  пути пере-  ¦
¦                                               дать вряд      ли  ¦
¦                                               удастся.   Источ-  ¦
¦                                               ник:    материалы  ¦
¦                                               МПС к   заседанию  ¦
¦                                               Правительства      ¦
¦                                               России. Минэконо-  ¦
¦                                               мики предполагает  ¦
¦                                               снижение тарифной  ¦
¦                                               нагрузки ежегодно  ¦
¦                                               по 0,5%.           ¦
¦                                                                  ¦
¦ 5. Вывод  неиспользуе-     0,5%  0,5%         Предложение Минэ-  ¦
¦    мых  производствен-                        кономики           ¦
¦    ных мощностей     и                                           ¦
¦    сельскохозяйствен-                                            ¦
¦    ных предприятий                                               ¦
¦                                                                  ¦
¦ 6. Вывод железных  до-     2%    1%           Пункт 4     Указа  ¦
¦    рог на  оптовый ры-                        Президента России  ¦
¦    нок  электроэнергии                        от 17.10.96     N  ¦
¦    (ФОРЭМ)                                    1451
о выводе МПС  ¦
¦                                               на ФОРЭМ.  Поста-  ¦
¦                                               новление   Прави-  ¦
¦                                               тельства   России  ¦
¦                                               от 01.12.97     N  ¦
¦                                               1498
"О ценообра-  ¦
¦                                               зовании в отноше-  ¦
¦                                               нии электрической  ¦
¦                                               энергии,  потреб-  ¦
¦                                               ляемой железнодо-  ¦
¦                                               рожным  транспор-  ¦
¦                                               том  (электричес-  ¦
¦                                               кая тяга)", о по-  ¦
¦                                               этапном  снижении  ¦
¦                                               энерготарифов.  В  ¦
¦                                               настоящее   время  ¦
¦                                               рассматривается    ¦
¦                                               законопроект   "О  ¦
¦                                               федеральных энер-  ¦
¦                                               гетических систе-  ¦
¦                                               мах".    Согласно  ¦
¦                                               справке (по  ито-  ¦
¦                                               гам совещания   в  ¦
¦                                               декабре 1997 года  ¦
¦                                               у Первого  замес-  ¦
¦                                               тителя  Председа-  ¦
¦                                               теля Правительст-  ¦
¦                                               ва Российской Фе-  ¦
¦                                               дерации  Б.Е.Нем-  ¦
¦                                               цова с   участием  ¦
¦                                               Минэкономики,      ¦
¦                                               ФЭК, ГАК  и  дру-  ¦
¦                                               гих)  предполага-  ¦
¦                                               ется, что в сфере  ¦
¦                                               функционирования   ¦
¦                                               федеральных энер-  ¦
¦                                               гетических систем  ¦
¦                                               ценовое регулиро-  ¦
¦                                               вание будет  осу-  ¦
¦                                               ществляться  иск-  ¦
¦                                               лючительно  феде-  ¦
¦                                               ральными органами  ¦
¦                                               исполнительной     ¦
¦                                               власти. Это  поз-  ¦
¦                                               волит снять проб-  ¦
¦                                               лему    завышения  ¦
¦                                               региональными      ¦
¦                                               энергетическими    ¦
¦                                               комиссиями  энер-  ¦
¦                                               готарифов для же-  ¦
¦                                               лезнодорожного     ¦
¦                                               транспорта. Тари-  ¦
¦                                               фы на   электроэ-  ¦
¦                                               нергию  для   же-  ¦
¦                                               лезных дорог   на  ¦
¦                                               40% выше, чем для  ¦
¦                                               промышленных пот-  ¦
¦                                               ребителей  (Мате-  ¦
¦                                               риалы МПС  к пар-  ¦
¦                                               ламентским слуша-  ¦
¦                                               ниям по  вопросам  ¦
¦                                               совершенствования  ¦
¦                                               структуры  управ-  ¦
¦                                               ления на железно-  ¦
¦                                               дорожном   транс-  ¦
¦                                               порте 4   февраля  ¦
¦                                               1997 года).        ¦
¦                                               Тарифы на  элект-  ¦
¦                                               роэнергию на тягу  ¦
¦                                               на 45% выше сред-  ¦
¦                                               неотпускного       ¦
¦                                               уровня  (приложе-  ¦
¦                                               ние N  8 к письму  ¦
¦                                               МПС России     от  ¦
¦                                               07.04.97 N 281пр   ¦
¦                                               на имя Б.Е.Немцо-  ¦
¦                                               ва).               ¦
¦                                                                  ¦
¦                                               По расчетам Минэ-  ¦
¦                                               кономики    вывод  ¦
¦                                               железных дорог на  ¦
¦                                               ФОРЭМ    позволит  ¦
¦                                               снизить тарифы на  ¦
¦                                               3-4%.  Элементар-  ¦
¦                                               ный расчет:     в  ¦
¦                                               структуре эксплу-  ¦
¦                                               атационных расхо-  ¦
¦                                               дов удельный  вес  ¦
¦                                               электроэнергии     ¦
¦                                               составляет  10,7%  ¦
¦                                               (по 1997  году),   ¦
¦                                               энерготарифы  за-  ¦
¦                                               вышены на    30%.  ¦
¦                                               Эффект равен 10,7  ¦
¦                                               х 0,4 = 4,28%.     ¦
¦                                                                  ¦
¦ 7. Дотирование из  фе-     0,5%  0,5%         Предложение Минэ-  ¦
¦    дерального  бюджета                        кономики: 3% и 4%  ¦
¦    части убытков    от                        соответственно.    ¦
¦    перевозок  пассажи-                        Учитывая  бюджет-  ¦
¦    ров в дальнем  сле-                        ные   ограничения  ¦
¦    довании                                    государства, дан-  ¦
¦                                               ные    показатели  ¦
¦                                               нереальны.  Пози-  ¦
¦                                               ция Первых Замес-  ¦
¦                                               тителей Председа-  ¦
¦                                               теля Правительст-  ¦
¦                                               ва Российской Фе-  ¦
¦                                               дерации   А.Б.Чу-  ¦
¦                                               байса и  Б.Е.Нем-  ¦
¦                                               цова, высказанная  ¦
¦                                               ими на  заседании  ¦
¦                                               Комиссии   Прави-  ¦
¦                                               тельства Российс-  ¦
¦                                               кой Федерации  по  ¦
¦                                               экономической ре-  ¦
¦                                               форме 10   января  ¦
¦                                               1998 года, одноз-  ¦
¦                                               начна: на   феде-  ¦
¦                                               ральный    бюджет  ¦
¦                                               надеяться   бесс-  ¦
¦                                               мысленно.          ¦
¦                                                                  ¦
¦ 8. Дотирование      из     0,5%  0,5%         Предложение Минэ-  ¦
¦    местных    бюджетов                        кономики: 2% и 2%  ¦
¦    убытков от  перево-                        соответственно.    ¦
¦    зок пассажиров    в                                           ¦
¦    пригородном сообще-                        Учитывая  состоя-  ¦
¦    нии                                        ние     бюджетной  ¦
¦                                               системы  Российс-  ¦
¦                                               кой Федерации   и  ¦
¦                                               тот факт, что бо-  ¦
¦                                               лее 50%  регионов  ¦
¦                                               получают   транс-  ¦
¦                                               ферты из    феде-  ¦
¦                                               рального бюджета,  ¦
¦                                               данные показатели  ¦
¦                                               нереальны.         ¦
¦                                                                  ¦
¦ 9. Гибкая тарифная по-      1%   0,5%         Увеличение  числа  ¦
¦    литика при перевоз-                        обращения на сети  ¦
¦    ках пассажиров                             фирменных   поез-  ¦
¦                                               дов.   Расширение  ¦
¦                                               практики  обраще-  ¦
¦                                               ния вагонов и по-  ¦
¦                                               ездов  повышенной  ¦
¦                                               комфортности.      ¦
¦                                               Сокращение  льгот  ¦
¦                                               при проезде  пас-  ¦
¦                                               сажиров и переход  ¦
¦                                               к бюджетному  до-  ¦
¦                                               тированию населе-  ¦
¦                                               ния на  принципах  ¦
¦                                               адресности.  Диф-  ¦
¦                                               ференцированное    ¦
¦                                               повышение тарифов  ¦
¦                                               на проезд  в  ку-  ¦
¦                                               пейных вагонах на  ¦
¦                                               20-30% с    целью  ¦
¦                                               сокращения разры-  ¦
¦                                               ва между    стои-  ¦
¦                                               мостью проезда  в  ¦
¦                                               вагонах СВ  и ку-  ¦
¦                                               пейных   вагонах,  ¦
¦                                               который составля-  ¦
¦                                               ет в    настоящее  ¦
¦                                               время 100%. Повы-  ¦
¦                                               шение  пассажирс-  ¦
¦                                               ких перевозок при  ¦
¦                                               значительном рос-  ¦
¦                                               те реальных дохо-  ¦
¦                                               дов    населения.  ¦
¦                                               Предложения Минэ-  ¦
¦                                               кономики: по   4%  ¦
¦                                               ежегодно.          ¦
¦                                                                  ¦
¦    Итого                   15%   12%          Реальное снижение  ¦
¦                                               грузовых железно-  ¦
¦                                               дорожных тарифов,  ¦
¦                                               без учета  инфля-  ¦
¦                                               ционных процессов  ¦
¦                                               и   форс-мажорных  ¦
¦                                               обстоятельств.     ¦
+------------------------------------------------------------------+



Текст документа сверен по:
"Российская газета"
(ведомственное приложение),
N 15, 18.04.98

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»