Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1998 года N 13/3

     

     

Об утверждении Положения
"О Реестре энергоснабжающих организаций,
в отношении которых осуществляется
государственное регулирование"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 сентября 2003 года на основании
постановления ФЭК России от 23 июля 2003 года N 56-э/5
____________________________________________________________________

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение О Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 апреля 1998 года.

Регистрационный N 1510

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением ФЭК России
от 20 марта 1998 года N 13/3

ПОЛОЖЕНИЕ
о Реестре энергоснабжающих организаций,
в отношении которых осуществляется государственное
регулирование

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"*, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию"** и устанавливает правила формирования и ведения Реестра энергоснабжающих организаций по субъектам Российской Федерации на оптовом и потребительском рынках энергии (мощности), в отношении которых осуществляется государственное регулирование (далее по тексту - Реестр).

_________________  

* Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995, N 16,  ст.1316

** Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997, N 7, ст.855

2. Реестр ведет Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК) и региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации (далее по тексту - РЭК) в соответствии со своей компетенцией.

3. ФЭК России осуществляет государственное регулирование на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее по тексту - ФОРЭМ).

РЭК субъектов Российской Федерации осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. В Реестр включаются коммерческие организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие:

поставку электрической энергии (мощности) на ФОРЭМ;

оказывающие услуги на оптовом рынке энергии;

продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) по сетям (в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии) потребителям на потребительском рынке энергии;

иные услуги на потребительском рынке энергии, при наличии необходимых лицензий, выданных соответствующими органами.

5. Включение организации в Реестр не зависит от ее доли на рынке.

     

     

II. Порядок формирования Реестра

1. Формирование и ведение Реестра осуществляет ответственный за формирование и ведение Реестра, назначаемый соответствующим приказом (распоряжением) ФЭК (РЭК).

2. Организации, обозначенные в пункте 4 раздела I настоящего Положения, подпадающие по виду своей деятельности под действие Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" , подлежат включению в Реестр на основе постановления ФЭК (РЭК).

3. Основанием для внесения на рассмотрение Правления ФЭК (РЭК) вопроса о включении организации в Реестр может служить:

анализ соответствующего рынка продукции (услуг) на основании информации, полученной от антимонопольных органов и комитетов по статистике;

заявления потребителей продукции (услуг), а также других заинтересованных организаций.

Первоначальное формирование Реестра осуществляется на основании полученной информации и проведенного анализа.

4. Соответствие вида деятельности организации условиям пункта 4 раздела I настоящего Положения, носящего краткосрочный характер, в том числе обусловленный сезонными особенностями, не может служить основанием для невключения организации в Реестр.

III. Порядок ведения Реестра

1. Ведение Реестра  означает внесение в него сведений о хозяйствующем субъекте с присвоением регистрационного номера, изменение реквизитов, изъятие из Реестра сведений об исключенном хозяйствующем субъекте.

2. Реестр (приложение N 1 к настоящему Положению) на оптовом рынке энергии ведется по следующим разделам:

раздел 1 - поставка электрической энергии (мощности) на ФОРЭМ

раздел 2 - иные услуги на ФОРЭМ.

3. Реестр (приложение N 2 к настоящему Положению) на потребительском рынке энергии ведется по следующим разделам:

раздел 1 - поставка электрической энергии (мощности);

раздел 2 - поставка тепловой энергии (мощности);

раздел 3 - услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности);

раздел 4 - услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности);

раздел 5 - иные услуги на потребительском рынке энергии.

Раздел может иметь (по усмотрению РЭК) группы:

а) основные поставщики энергии;

б) перепродавцы энергии;

в) основные потребители, обеспечивающие поставку энергии по своим сетям конечным потребителям.

3. Организации, включенной в Реестр, присваивается регистрационный номер  первая цифра которого соответствует номеру раздела в соответствии с пунктами 2 и 3 раздела III настоящего Положения, далее - порядковый номер.

4. Форма Реестра приведена в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению.

5. Реестр является документом строгой отчетности. Ответственный за формирование и ведение Реестра обеспечивает ведение журнала изменений и дополнений в Реестре, а также компьютерной базы данных, содержащей данные Реестра и информацию о хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр. Первый экземпляр Реестра должен быть прошнурован и опечатан. Контроль за неприкосновенностью опечатанного Реестра осуществляет ответственный за формирование и ведение Реестра.

6. В Реестр (приложения N 1 и N 2) заносятся данные об организации, включенной в Реестр за прошедший отчетный год.

7. Организации, находящиеся в Реестре, обязаны ежегодно (до 15 марта текущего года) направлять в ФЭК (РЭК) (по запросу) подтвержденные данные, отражаемые в Реестре и компьютерной базе данных (согласно анкетам приложений N 3 и N 4 настоящего Положения).

При изменении юридического адреса, банковских реквизитов, телефонов организация, включенная в Реестр, в недельный срок уведомляет об этом ФЭК (РЭК) (для внесения изменений в Реестр).

Изменение реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, не приводит к изменению регистрационного номера.

8. Организация, осуществляющая несколько видов деятельности, подлежащих государственному регулированию (согласно пункту 4 раздела I настоящего Положения), включается в соответствующие разделы Реестра (согласно пункту 2 и 3 раздела III настоящего Положения), ей присваиваются регистрационные номера по каждому виду деятельности (согласно разделу Реестра).

     

     

IV. Порядок включения (исключения) организаций
в (из) Реестр (а)

1. Анализ деятельности хозяйствующих субъектов с целью определения организаций, подлежащих включению в Реестр, производится ответственным за формирование и ведение Реестра на основании данных за прошедший отчетный период, сведений антимонопольных органов и комитетов по статистике и сведений заинтересованных организаций.

2. Ответственный за формирование и ведение Реестра согласно пункту 3 раздела II настоящего Положения осуществляет по мере обращения анализ заявлений поставщиков и потребителей продукции, поступающих в адрес ФЭК (РЭК).

3. При наличии результатов анализа деятельности хозяйствующих субъектов или обоснованных заявлений поставщиков и потребителей электрической и (или) тепловой энергии (услуг), свидетельствующих о необходимости включения организаций в Реестр, ответственный за формирование и ведение Реестра выносит на очередное заседание Правления ФЭК (РЭК) вопрос о включении организации в Реестр.

4. После принятия Правлением ФЭК (РЭК) решения о включении организации в Реестр в течение пяти рабочих дней организация заносится в Реестр, ей высылается уведомление о включении в Реестр (форма уведомления приведена в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Положению), в котором сообщается регистрационный номер, постановление (выписка из постановления) ФЭК (РЭК) и анкета установленной формы (формы анкет приведены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Положению).

5. Копия постановления ФЭК о включении организации в Реестр в течение пяти рабочих дней направляется (для информации) также:

в региональную энергетическую комиссию субъекта Российской Федерации;

в Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации;

органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации внесенного в Реестр.

6. Копия постановления РЭК о включении организации в Реестр в течение пяти рабочих дней направляется (для информации) также:

в территориальный антимонопольный орган;

в территориальный комитет по статистике;

в ФЭК России;

органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта, внесенного в Реестр.

7. Анкета (приложения N 3 и N 4 к настоящему Положению) организации, включенной в Реестр, составляется данной организацией и направляется в адрес ФЭК (РЭК) в недельный срок с момента получения организацией уведомления о включении в Реестр или соответствующего запроса из ФЭК (РЭК). Анкета должна быть заверена подписью руководителя или его заместителя и скреплена печатью организации.

8. Аппарат ФЭК (РЭК) регистрирует анкеты организаций в день получения и ответственный за формирование и ведение Реестра заносит в течение 5 рабочих дней данные анкеты в соответствующий раздел Реестра. При необходимости получения дополнительных сведений ФЭК (РЭК) вправе затребовать их у организации, вносимой в Реестр.

9. Организации - основные потребители энергии дополнительно представляют перечень своих субабонентов (в соответствии с приложениями N 7 и N 8 к настоящему Положению).

10. На основе данных анализа деятельности хозяйствующих субъектов, свидетельствующих о дальнейшем несоответствии вида деятельности организации условиям пункта 4 раздела I настоящего Положения, ответственный за формирование и ведение Реестра выносит на очередное заседание Правления ФЭК (РЭК) вопрос об исключении данной организации из Реестра.

11. При принятии Правлением ФЭК (РЭК) решения об исключении организации из Реестра действует порядок согласно пунктам 4 и 5 раздела IV настоящего Положения.

     

     

VI. Заключительное положение

1. Редакция отдельных статей настоящего Положения, в связи со спецификой деятельности энергоснабжающих организаций в конкретных регионах субъектов Российской Федерации, может уточняться РЭК после согласования с ФЭК России.

2. Реестр является открытым и публикуется в средствах массовой информации один раз в год. Содержащиеся в Реестре сведения предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам на основании их письменного мотивированного запроса в ФЭК (РЭК).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»