Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и ... (с изменениями на 20.11.1995) (утратил силу - приказ МНС России от 05.08.2000 N БГ-3-10/411)

ХХI. Делопроизводство

1. Вся документация по учету в налоговых органах (карточки лицевых счетов, книги, чистые бланки карточек, сводки о поступлении налогов и платежей и другая отчетность, документы о поступлении платежей и другие документы) должны храниться в приспособленных для этого шкафах.

Все документы строгой отчетности (квитанции ф. N 24 и ф. N 10, бланки актов о нарушении порядка занятия предпринимательской деятельностью граждан, бланки актов описи и оценки конфискованного и бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, книги учета актов описи и оценки имущества) должны храниться в несгораемых сейфах.

2. Кроме книг лицевых счетов, книг сводных итогов и карточек лицевых счетов плательщиков для хранения учетно-отчетной документации налоговыми органами на основе классификации дел и документов заводятся следующие дела на каждый год:

- налоговые расчеты и отчеты плательщиков об исчисленных суммах платежей в бюджет. Дела для хранения указанных материалов заводятся на каждого отдельного плательщика, по каждому платежу. В этих же делах хранятся составляемые работниками налоговых инспекций акты проверки налоговых расчетов и отчетов;

- акты сверки сальдо расчетов плательщика с бюджетом;

- документы о начислениях, доначислениях и сложениях по налогам и платежам, начисляемым налоговыми органами (отдельное дело на каждый вид налога и платежа);

- платежные документы учреждений банков о поступлении платежей;

- документы по зачету и возврату переплат, представляемые органами местной администрации;

- документы о передаче платежей на взыскание другим налоговым инспекциям и о принятии от них платежей на взыскание;

- списки недоимщиков (отдельное дело на каждый вид налога);

- копии отчетов по установленным формам и сводные таблицы по разработке этих отчетов (дела по отчетности в налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов заводятся отдельно по каждому виду отчетности);

- копии заявок налоговых инспекций на квитанционные книжки и бланки строгой отчетности и документы об их получении (накладные, акты по приему посылок и пр.);

- требования-доверенности органов местной администрации на выдачу квитанционных книжек ф. N 24 и N 10 и документы по приему копий этих квитанций;

- инструкции, приказы и указания вышестоящих налоговых органов по вопросам учета и отчетности.

Дела на плательщиков налогов и платежей ведутся в соответствии с инструкцией "О порядке учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет".

3. Законченные книги и карточки лицевых счетов, книги сводных итогов, книги по учету бланков строгой отчетности и все первичные документы хранятся в течение двух лет. По окончании указанного срока хранения эти материалы сдаются в архив налоговой инспекции, где по истечении одного года уничтожаются.