• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 1998 года N 75


Об утверждении Положения о Департаменте
кадров и государственной службы

Утвердить Положение о Департаменте кадров и государственной службы Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Считать утратившим силу приказ по Министерству от 30 октября 1995 года N 562.

Министр
М.Фрадков

Приложение
к приказу по МВЭС России
от 16 февраля 1998 года N 75

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте кадров и государственной службы
Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации


Общие положения

1.1. Департамент кадров и государственной службы (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата МВЭС России. Сокращенное название Департамента - ДКГС. Департамент подчиняется непосредственно Министру, проводит его кадровую политику и обеспечивает выполнение требований прохождения государственной службы в системе Министерства.

1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Кодексом законов о труде, соответствующими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МВЭС России, приказами, указаниями Министра и настоящим Положением.

1.3. Свою работу Департамент проводит в тесном взаимодействии с подразделениями центрального аппарата, с организациями, предприятиями и учреждениями системы Министерства.

1.4. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием и утверждается Министром.

1.5. Руководитель Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра в соответствии с решением Коллегии Министерства. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

1.6. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Департамента осуществляются его руководителем.

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование высокопрофессионального, стабильного трудового коллектива Министерства, подготовка и реализация предложений по рациональной структуре и оптимизации штатной численности.

2.2. Создание действенного резерва кадров для работы в центральном аппарате Министерства, в его системе, в загранпредставительствах, имея в виду, в том числе, активное использование кадрового потенциала системы внешнеэкономических связей в субъектах Российской Федерации.

2.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров государственных служащих для работы на объектах внешнеэкономических связей, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли. Активное использование для этих целей входящих в систему Министерства учебных заведений, а также возможностей международного сотрудничества в этой области.

2.4. Обеспечение системного подхода в анализе и оценке профессионально-образовательного и возрастного уровня кадров Министерства, выработка на этой основе и реализация практических мероприятий по выполнению требований Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2.5. Координация межведомственного сотрудничества по вопросам кадрового обеспечения в Центральном аппарате МВЭС России и его загранпредставительствах.

2.6. Осуществление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами практических мероприятий по командированию российских специалистов за рубеж для выполнения обязательств, вытекающих из международных соглашений, относящихся к компетенции Министерства и его системы.

2.7. Участие в реализации Федеральной миграционной программы по вопросам внешней трудовой миграции. Подготовка и организация выполнения соответствующих мероприятий.

2.8. Оформление в соответствии с установленными требованиями, ведение и хранение личных дел сотрудников центрального аппарата Министерства, загранпредставительств, уполномоченных МВЭС России, руководителей территориальных органов Госторгинспекции и учебных заведений системы Министерства.

2.9. Ведение персонального учета государственных служащих, оформление пенсионных дел и определение трудового стажа Государственной службы.

2.10. Протокольное обеспечение мероприятий по приему иностранных делегаций и официальных лиц, прибывающих в Российскую Федерацию по линии Министерства. Методическое руководство и контроль по вопросам протокольной работы в подразделениях Министерства и его системы.

2.11. Организация работы по аккредитации при МВЭС России в установленном порядке представительств инофирм и других организаций. Обеспечение условий, способствующих эффективной в интересах Российской Федерации их деятельности.

Департамент в соответствии с возложенными
на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Совместно с другими подразделениями готовит предложения по формированию структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства, загранпредставительств, входящих в систему Министерства, аппаратов уполномоченных МВЭС России, территориальных органов Госторгинспекции, учебных заведений.

3.2. Проводит практическую работу по формированию действенного резерва кадров на выдвижение (по должности) и на загранработу. Совместно с руководителями подразделений Министерства обеспечивает реализацию и пополнение резерва.

3.3. В соответствии со штатным расписанием и совместно с руководителями подразделений осуществляет подбор и вносит на Коллегию Министерства предложения о назначений работников на руководящие должности в центральном аппарате и в организациях системы Министерства.

3.4. Совместно с руководителями подразделений осуществляет подбор и вносит предложения Министру о назначении работников на ведущие, старшие и младшие государственные должности.

3.5. Осуществляет практическую работу по приему, перемещению и увольнению работников центрального аппарата и организации Министерства по его номенклатуре в соответствии со штатным расписанием и действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. В соответствии с установленным порядком проводит необходимую работу по прикомандированным к Министерству сотрудникам других ведомств. По представлениям соответствующих департаментов готовит предложения Министру об их оптимальной численности и эффективному использованию.

3.7. Обеспечивает проверку, учет и хранение деклараций о доходах, справок об имуществе и других сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу. Осуществляет проверку соблюдения установленных законом ограничений, связанных с прохождением государственной службы.

3.8. Ведет персональный учет и личные дела работников центрального аппарата, загранпредставительств, уполномоченных МВЭС России, руководителей территориальных органов, Госторгинспекции и учебных заведений системы Министерства, составляет статистические отчеты. Выдает в установленном порядке справки по запросам, оформляет пенсионные дела.

3.9. Оформляет в установленном порядке удостоверения личности сотрудникам Министерства и его организации в соответствии с утвержденным перечнем должностей. Ведет учет удостоверений, контролирует их возврат при увольнении.

3.10. Оказывает методическую и практическую помощь организациям системы Министерства, другим министерствам и ведомствам, по командированию за рубеж российских специалистов, ведет их статистический учет и готовит соответствующие справочные материалы.

3.11. В соответствии с установленным порядком готовит материалы и оформляет для работы в загранаппаратах Министерства представителей органов субъектов Российской Федерации и других организаций.

3.12. Участвует в проведении комплексных проверок загранпредставительств внешнеэкономических объединений и учебных заведений, входящих в систему Министерства, оказывает им практическую помощь, дает заключения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.13. Организует работу по подготовке и повышению квалификации кадров в учебных заведениях системы МВЭС России. Осуществляет подбор молодых специалистов из специализированных учебных заведений для работы в Министерстве. Принимает участие в подготовке и выполнении программ по международному сотрудничеству в области подготовки и переподготовки кадров для внешнеэкономической деятельности.

3.14. Осуществляет руководство учебными заведениями системы Министерства. Проводит лицензионную и аттестационную экспертизы учебных заведений отрасли.

3.15. В соответствии с действующим законодательством осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет сотрудников центрального аппарата, аппаратов Уполномоченных, загранпредставительств и руководителей территориальных органов Госторгинспекции в системе государственного пенсионного страхования.

3.16. По представлению руководителей подразделений готовит материалы на сотрудников центрального аппарата Министерства и его системы к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации. Рассматривает материалы и вносит Министру предложения о других поощрениях.

3.17. Рассматривает письма и жалобы государственных служащих и других сотрудников, готовит предложения по их удовлетворению.

3.18. Организует прием по личным вопросам, консультирует сотрудников по вопросам трудового законодательства и вопросам, связанным с прохождением государственной службы.

3.19. Обеспечивает сохранение государственной и служебной тайны в Департаменте, осуществляет контроль за соблюдением режимных требований при работе с закрытыми документами.

3.20. Оказывает методологическую помощь в проведении аттестационной и конкурсной работы в подразделениях Министерства. По представлению подразделений готовит и докладывает Министру материалы по присвоению квалификационных разрядов государственным служащим.

3.21. Систематизирует и анализирует поступающую из загранпредставительств России, других министерств и ведомств информацию, относящуюся к компетенции Департамента, готовит по ней заключения и предложения.

3.22. Участвует в создании нормативно-правовой базы в области внешней трудовой миграции, в проработке проектов соответствующих соглашений с зарубежными странами.

3.23. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком протокольными мероприятиями деловые встречи Министра и его заместителей.

3.24. Совместно с подразделениями Министерства готовит программы пребывания официальных иностранных делегаций, приемов и других протокольных мероприятий. Оказывает методическую и практическую помощь в выполнении этих программ.

3.25. В установленном порядке согласовывает сметы расходов, связанных с приемом в МВЭС иностранных делегаций в России, ведет учет и хранение сувенирного фонда для протокольных мероприятий.

3.26. Проводит необходимую работу по аккредитации при МВЭС России представительств иностранных фирм и других организаций, обеспечивает условия, способствующие их эффективной деятельности в интересах Министерства. Ведет учет и анализирует их работу, готовит соответствующую информацию для подразделений МВЭС России.

3.27. Обеспечивает в установленном порядке оформление виз и регистрацию проживания аккредитованных при Министерстве сотрудников иностранных представительств, членов их семей и других иностранцев.

3.28. Обеспечивает оформление, хранение и выдачу загранпаспортов, своевременное получение выездных виз сотрудникам Министерства. Контролирует сроки их пребывания за границей, сроки действия загранпаспортов и иностранных виз, проводит соответствующий инструктаж выезжающих лиц, которые оформляются Министерством.

3.29. По поручению Министра совместно с другими подразделениями осуществляет контроль за выполнением Положений о департаментах, управлениях и отделах. Анализирует фактическую загруженность сотрудников структурных подразделений и вносит предложения по рациональному использованию штатной численности.


В целях выполнения указанных функций Департамент имеет право:

4.1. В установленном порядке вступать в контакты и взаимодействовать с представителями министерств, ведомств, учреждений и организаций Российской Федерации, а также с должностными и частными лицами иностранных фирм в Российской Федерации и за границей по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. Запрашивать и получать от подразделений Министерства и его системы федеральных министерств и ведомств, организаций и учреждений субъектов Российской Федерации, материалы, предложения и заключения, необходимые Департаменту для решения возложенных на него задач.

4.3. Приглашать компетентных сотрудников МВЭС России, других министерств, ведомств и организаций, с согласия их руководства, для консультаций и практического осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с его функциями.

4.4. Проводить совещания с участием представителей подразделений Министерства и других заинтересованных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, давать им соответствующие рекомендации.

4.5. Давать методические рекомендации, разъяснения и поручения загранучреждениям системы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Давать предложения о командировании в установленном порядке в субъекты Российской Федерации и за границу, сотрудников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Осуществлять контроль за работой с кадрами в подразделениях центрального аппарата Министерства и его системы. Запрашивать и получать от них необходимые для этой цели документы и другую информацию.

4.8. Готовить Министру предложения, в том числе по представлениям руководителей подразделений, о повышении в должности, о награждении государственными и правительственными наградами, о ведомственном моральном и материальном поощрении.

Руководитель Департамента:

5.1. Обеспечивает эффективную работу и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.

5.2. Несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

5.3. Принимает участие в заседаниях Коллегии и других совещаниях, проводимых Руководством Министерства.

5.4. Докладывает Министру кадровые материалы для рассмотрения на Коллегии, приказы о назначении и освобождении кадров, предложения о структуре и штатной численности Министерства, а также другую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.5. Представляет МВЭС России по поручению Министра в министерствах и ведомствах Российской Федерации, других организациях и учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.6. Несет персональную ответственность за подбор, расстановку и деятельность сотрудников Департамента. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении и повышении в должности его сотрудников, их моральном и материальном поощрении или, в случае необходимости, объявлении взысканий.

5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные обязанности их начальников.

5.8. По поручению Министра осуществляет контроль и координирует работу по выполнению соглашений о взаимодействии Министерства с федеральными ведомствами.

5.9. Ведет прием сотрудников Министерства и его подразделений по личным вопросам, консультирует их по основополагающим нормативным актам, регламентирующим порядок и условия прохождения государственной службы, а также по другим вопросам.

5.10. Подписывает письма, распоряжения и другие документы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении Положения о Департаменте кадров и государственной службы

Название документа: Об утверждении Положения о Департаменте кадров и государственной службы

Номер документа: 75

Вид документа: Приказ МВЭС России

Принявший орган: МВЭС России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 16 февраля 1998

Дата начала действия: 16 февраля 1998
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах