Приложение
к приказу по МВЭС России
от 19 июня 1997 года
N 320
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте контроля и защиты государственных интересов
Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Департамент контроля и защиты государственных интересов (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, Положением о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, приказами и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии с другими подразделениями центрального аппарата МВЭС России, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, организациями, предприятиями и учреждениями, входящими в систему Министерства.
1.4. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Министром.
1.5. Департамент возглавляется начальником, который имеет заместителей.
Начальник Департамента, его заместители и начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с решением Коллегии и приказом Министра.
Другие сотрудники Департамента назначаются на должности и освобождаются от должности в установленном порядке.
1.6. Распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента осуществляется начальником Департамента.
Распределение обязанностей между сотрудниками отделов производится начальниками отделов (согласовывается с курирующим заместителем начальника Департамента) и утверждается начальником Департамента.
2. Основными задачами Департамента являются
2.1. Проведение совместно с соответствующими подразделениями Министерства и другими ведомствами анализа современного состояния государственной системы регулирования внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование.
Анализ внешнеторговой деятельности российских субъектов вне зависимости от форм их собственности; контроль совместно с соответствующими подразделениями Министерства и других ведомств за соблюдением участниками этой деятельности установленного порядка экспорта и импорта товаров, осуществления бартерных сделок и проведения других операций с целью подготовки рекомендаций и предложений, в том числе законопроектов и указов Президента Российской Федерации, распоряжений, постановлений Правительства, обеспечивающих защиту экономических интересов Российской Федерации.
Взаимодействие в установленном порядке с ФСБ России, ГТК России, ВЭК России, МВД России, Генеральной прокуратурой России, Контрольным управлением Президента Российской Федерации, ФСНП, Госналогслужбой в борьбе с правонарушениями в области внешнеторговой деятельности.
2.2. Участие совместно с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, структурами аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации в решении проблем федерального, регионального и отраслевого значения в обеспечении экономической безопасности, по реализации функций защиты экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских юридических лиц на внешнем рынке, интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей.
2.3. Участие в формировании и реализации концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей, государственной внешнеторговой политики, прежде всего, в области стимулирования экспорта российской продукции и расширения доступа российских товаров и услуг на внешний рынок.
2.4. Подготовка совместно с другими подразделениями Министерства материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства для рассмотрения в Совете Безопасности Российской Федерации.
2.5. Осуществление межведомственного сотрудничества на основе обмена информацией в области внешнеэкономических связей и внешнеторговой деятельности.
2.6. Участие в разработке и реализации общегосударственной системы регулирования операций, связанных с движением капитала, и контроля за осуществленными российскими инвестициями.
2.7. Координация работы подразделений Министерства по направлению представителей субъектов Российской Федерации и хозяйствующих структур России для работы в загранпредставительства России.
2.8. Определение основных направлений и методов контрольно-ревизионной работы в системе Министерства.
2.9. Обеспечение методического руководства контрольно-ревизионной работы в Министерстве и разработка предложений по ее совершенствованию.
2.10. Составление годовых и квартальных планов контрольной работы Министерства.
2.11. Координация планов контрольной работы Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
2.12. Обеспечение контроля за коммерческой, финансово-хозяйственной и оперативной деятельностью соответствующих департаментов Министерства и входящими в систему Министерства предприятий, управлений уполномоченных, госторгинспекций, загранпредставительств, учреждений и иных организаций.
2.13. Координация и участие в проведении контрольно-ревизионной работы в системе Министерства с другими подразделениями и предприятиями, учреждениями и иными организациями, входящими в систему Министерства.
2.14. Обеспечение контроля за правильностью планирования сметных ассигнований по бюджетному и внебюджетному финансированию, полнотой и своевременностью доведения объемов финансирования до соответствующих подразделений, управлений уполномоченных, госторгинспекций, загранпредставительств, учреждений и иных организаций, входящих в систему Министерства.
2.15. Осуществление контроля за экономным и рациональным использованием средств в рублях и иностранной валюте, выделяемых из федерального бюджета и внебюджетных средств загранпредставительствам, управлениям уполномоченных, госторгинспекциям, учреждениям и иным организациям, входящим в систему Министерства.