Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 1997 года N 24Ц


О совершенствовании системы организации
заработной платы работников, занятых в основной
деятельности железных дорог

(с изменениями на 21 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 1 декабря 2008 года N 201
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

приказом МПС России от 6 декабря 1999 года N 41Ц (Российская газета, N 32, 15.02.2000) (утратил силу с 21 декабря 2003 года на основании приказа МПС России от 21 сентября 2003 года N 66);

приказом МПС России от 6 декабря 2001 года N 47 (Российская газета, N 27, 12.02.2002);

приказом МПС России от 21 сентября 2003 года N 66 (Российская газета, N 250, 10.12.2003).

____________________________________________________________________

     

В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально- экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту

приказываю:

1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:

Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (приложение 1);

Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (приложение 2);

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (приложение 3).

2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог, за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.

3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:

развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;

обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;

осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;

направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.

4. Установить, что:

условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.

5. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).

6. Начальникам железных дорог:

укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;

ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда.

7. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог.

8. Руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе.

9. Заместителю Министра А.О.Богдановичу, руководителям департаментов: кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, экономики Б.М.Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А.Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:

обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы;

организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости.

10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.

Министр
Н.Е.Аксененко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 марта 1998 года,

регистрационный N 1486

Приложение 1
к приказу МПС России
от 15 декабря 1997 года N 24Ц
(в редакции, введенной в действие
с 21 декабря 2003 года
приказом МПС России
от 21 сентября 2003 года N 66
, -
см. предыдущую редакцию)

ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА
по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог


Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рабочие

1.0

1.35

1.60

1.82

2.00

2.14

2.35

2.55

2.80

3.08

Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслужи-
ванием техничес-
ких средств

1.2

1.62

1.92

2.18

2.40

2.56

2.82

3.07

3.36

3.68

Служащие

1.62

1.92

2.18

2.45

2.65

2.95

3.20

Специа-
листы: структур-
ных подраз-

 

 

 

 

 

 

 

делений;

2.00

2.27

2.55

2.76

3.07

3.33

3.50

3.82

4.30

4.87

5.41

отделе-
ний железных


     2.38


     2.68


     2.89


     3.22


     3.49


     3.68


     4.01


     4.52


     5.11


     5.68


     6.30

дорог; управле-
ний железных дорог



     2.50



     2.81



     3.04



     3.38



     3.67



     3.86



     4.21



     4.75



     5.37



     5.96



     6.62

Руково-
дители: структур-
ных подраз-
делений;




     3.22




     3.57




     3.85




     4.06




     4.42




     4.99




     5.64




     6.26




     6.95




     7.71




     8.17

отделе-
ний железных

     
     3.75


     4.04


     4.26


     4.64


     5.24


     5.92


     6.57


     7.30


     8.10


     8.58


     9.09


     9.59

дорог; управле-
ний железных дорог



     3.93



     4.24



     4.47



     4.87



     5.50



     6.22



     6.90



     7.66



     8.50



     9.01



     9.55



     10.07

Приложение 2
к приказу МПС России
от 15 декабря 1997 года N 24Ц

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог

     

I. Общие положения

1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в приложении 1 к настоящим Условиям.

2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.

3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе (ОЕТС), учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.

Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.

4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).

5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или на более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

II. Порядок определения тарифных
ставок (окладов)

6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы.

7. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:

первая группа - для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств по Перечню, предусмотренному в приложении 2 к настоящим Условиям;

вторая группа - для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.

Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующим им тарифным коэффициентам приведен в приложении 3 к настоящим Условиям.

8. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.

Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из других выпусков).

Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с квалификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18.10.96 N А-914у, и с учетом оценки аттестационной комиссии.

Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте.

9. Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, исходя из расчета до тринадцатикратного размера минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением; начальников отделений железной дороги - начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда.

Месячные должностные оклады заместителей начальника железной дороги определяются начальником железной дороги из расчета на 10-30 процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги.

Месячные должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации на один - три разряда ниже соответствующего руководителя.

10. Месячные должностные оклады руководящих работников (разряды которых зависят от групп по оплате труда), установленные в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два раза показателей, установленных для предприятий, отделений железных дорог, железных дорог и их обособленных структурных подразделений первой группы по оплате труда, повышаются на 15 процентов.

11. Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится на условиях, предусмотренных в приложении 4, а рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, - на условиях, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Условиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»