Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 9 февраля 1998 года N 72


О порядке организации и финансирования НИОКР
Госкомэкологии России в 1998 году

(с изменениями на 5 октября 1999 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

приказом Госкомэкологии России от 15 апреля 1999 года N 176 (с изменениями, внесенными приказом Госкомэкологии России от 5 октября 1999 года N 563).

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения научно-технической деятельности Госкомэкологии России, повышения эффективности научных разработок и рационального использования выделяемых бюджетных средств,

приказываю:

1. Утвердить:

- Порядок организации и финансирования научно-исследовательских работ Госкомэкологии России в 1998 году;

- Положение о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов;

- Порядок организации и финансирования экспертизы на всех стадиях создания научно-технической продукции.

2. Назначить заместителя Председателя Госкомэкологии России А.А.Соловьянова председателем конкурсной комиссии по закупкам научно-технической продукции для федеральных нужд по заказам Госкомэкологии России, начальника Управления науки и информации А.В.Комарова - заместителем председателя конкурсной комиссии.     

___________________________________________________________________

Приказом Госкомэкологии России от 15 апреля 1999 года N 176 внесено изменение:

первый заместитель Председателя Госкомэкологии России А.Ф.Порядин назначен председателем конкурсной комиссии по закупкам научно-технической продукции для федеральных нужд по заказам Госкомэкологии России, начальник Управления научно-технического обеспечения и регулирования природоохранной деятельности В.В.Гаврилова - заместителем председателя конкурсной комиссии.

Приказом Госкомэкологии России от 5 октября 1999 года N 563 внесено изменение в приказ Госкомэкологии России от 15 апреля 1999 года N 176:

заместитель Председателя Госкомэкологии России А.М. Амирханова назначен председателем конкурсной комиссии по закупкам научно-технической продукции для федеральных нужд, ему поручено подписание контрактов на создание научно-технической продукции по заказу Госкомэкологии России в рамках отраслевого плана НИОКР и федеральных целевых программ, начальник Управления научно-технического обеспечения и регулирования природоохранной деятельности В.В. Гаврилова - заместителем председателя конкурсной комиссии

___________________________________________________________________

     

3. Поручить заместителю Председателя Госкомэкологии России А.А.Соловьянову в недельный срок представить на утверждение персональный состав и положение о конкурсной комиссии Госкомэкологии России.

4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Председатель
В.И.Данилов-Данильян

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Госкомэкологии России
от 9 февраля 1998 года  N 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Порядок организации и финансирования
научно-исследовательских работ

     

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 14.08.96 N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 08.04.97 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.10.96 N 1261 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды" и от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" в целях организации деятельности Госкомэкологии России по подготовке, заключению и выполнению государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку научно-технической продукции (далее НТПр).

1.2. Порядок регулирует организационные и финансовые вопросы взаимодействия с научными организациями, создающими научно-техническую продукцию по заказам Госкомэкологии России.

1.3. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке научно-технической продукции является государственный контракт (далее - контракт), который регламентирует экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчика (Госкомэкологии России) и поставщиков (подведомственные и сторонние научные организации).

1.4. Контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству. Изменение, расторжение или продление государственного контракта осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением.

1.5. Контракт заключается один на всю научно-техническую продукцию, создаваемую научной организацией по заказу Госкомэкологии России.

1.6. Контракт считается заключенным после подписания сторонами официально оформленного соглашения между заказчиком и поставщиком (исполнителем) по следующим основным условиям:

- предмет государственного контракта - содержание, форма, качество и другие требования к конечной научно-технической продукции;

- согласованная цена государственного контракта;

- сроки исполнения государственного контракта;

- права, обязанности и ответственность сторон.

1.7. В контракте определяются условия разработки и поставки продукции, финансовые, организационно-технические и другие требования.

1.8. При заключении контракта определяются этапы создания НТПр, указываемые в календарном плане.

Критериями для выделения этапов являются:

самостоятельное значение НТПр, планируемой к созданию на данном этапе;

возможность оформления и представления заказчику результатов этапа в виде, позволяющем использовать получателем эти результаты, независимо от уровня завершенности других этапов;

возможность дифференцированного определения договорных цен по каждому этапу создания НТПр.

1.9. Финансовые условия исполнения контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем типовых статей расходов, общие издержки производства, согласованные цены.

Механизм финансирования заказа включает:

- порядок предоставления авансовых платежей;

- размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;

- виды экономических льгот и санкций, определяющих условия приемки-сдачи продукции.

1.10. Организационно-экономические условия исполнения контракта регламентируют: порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе исполнителя (поставщика); сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между контрагентами; условия продления срока выполнения заказа; условия приемки-сдачи продукции, предоставления поставщиком конечных и промежуточных результатов, требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.

1.11. Контракты могут быть заключены на весь цикл создания и реализации НТПр (научные исследования, разработки - производство сбыт - обслуживание - авторский надзор) или же по отдельным составляющим этого цикла.

1.12. В особых условиях контракта предусматриваются права собственности заказчика и поставщика (разработчика), исходя из особенностей НТПр, как объекта интеллектуальной собственности, а также форсмажорные обстоятельства.

1.13. Проекты контрактов, предусматривающих расходование бюджетных средств, согласовываются с Управлением финансов и экономики, Управлением кадров и правового обеспечения и представляются в Управление науки и информации Госкомэкологии России для представления на утверждение руководством Госкомэкологии России.

1.14. К контракту прилагаются: протокол соглашения о договорной цене, технические задания (приложения 4-8).

Контракты, предусматривающие разработку нескольких НИОКР, включают перечень разрабатываемой научно-технической продукции (приложение 3).

1.15. Контракт заверяется гербовой печатью Госкомэкологии России после его подписания руководством Комитета (Председателем, заместителем Председателя, курирующим Управление науки и информации) или должностным лицом, которому это право делегировано Председателем. При этом наличие всего комплекта документов, оформленных, согласованных и утвержденных в установленном порядке, является обязательным.

1.16. Научная организация, заключившая контракт (договор) на создание (реализацию) НТПр, может по согласованию с Госкомэкологией России передавать выполнение работы или ее части другим организациям-соисполнителям вне зависимости от их принадлежности и форм собственности и выступать по отношению к соисполнителям в качестве заказчика (ведущей организации), если в контракте (договоре) не оговорены иные условия.

1.17 Контракту присваивается номер, и первый экземпляр контракта (договора) хранится у исполнителя (поставщика), по одному экземпляру - у Управления финансов и экономики и у Управления науки и информации Госкомэкологии России.

     

2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

2.1. К научно-технической продукции (НТПр) относятся результаты законченных научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ и услуги, отвечающие требованиям нормативно-технической документации, установленным законодательством для определения качества продукции, и принятые в установленном порядке. К НТПр относятся также результаты вышеуказанных работ, полученных в инициативном порядке и предназначенных для реализации как во внешней сфере, так и для использования разработчиком, в соответствии с приложением 1.

2.2. НТПр, создаваемая в сфере деятельности Госкомэкологии России приоритетно направлена на научное обоснование и обеспечение мероприятий по:

- осуществлению государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

- экологической безопасности;

- сохранению биологического разнообразия;

- осуществлению государственного экологического контроля;

- проведению государственной экологической экспертизы;

- управлению государственными природными заповедниками и другими особо охраняемыми территориями.

2.3. Получателями НТПр, созданной по заказам Госкомэкологии России, являются государственные органы Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Госкомэкологии России, его подразделения на местах, подведомственные научные организации Госкомэкологии России и другие государственные структуры.

2.4. Участниками создания и реализации НТПр являются: заказчик - Госкомэкология России в лице руководителя Управления и разработчик - подведомственная или сторонняя научная организация в лице руководителя научной организации.

2.5. Основным документом, регламентирующим качественные характеристики создаваемой научно-технической продукции, является техническое задание.

2.6. Отчеты о реализации планов НИОКР и результатах внедрения создаваемой НТПр представляются ежегодно Управлениями-заказчиками и научными организациями-исполнителями в Управление науки и информации.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

3.1. Техническое задание разрабатывается исполнителем НТПр под руководством Управления-заказчика. После утверждения плана НИОКР Госкомэкологии России, исполнитель представляет проект технического задания на утверждение Управления-заказчика и Управления науки и информации Госкомэкологии России.

3.2. Если в контракте предусмотрено выполнение только одной темы от конкретного Управления, то техническое задание оформляется в соответствии с приложениями 5, 8.

3.3. Если в контракте предусмотрено выполнение несколько тем от конкретного Управления, то техническое задание оформляют в виде комплексного технического задания (КТЗ) (приложение 6).

3.4. Комплексное техническое задание включает:

- общие требования, предъявляемые к результирующей НТПр (форму представления, регистрации, комплектность отчетных материалов и т.д.);

- индивидуальные технические задания (ИТЗ).

3.5. Комплексное техническое задание согласовывает руководитель Управления-заказчика и утверждает руководитель Управления науки и информации Госкомэкологии России.

3.6. Индивидуальные технические задания (ИТЗ) разрабатываются по каждому виду создаваемой научно-технической продукции (приложение 7).

3.7. Индивидуальное техническое задание содержит основные требования к создаваемой НТПр, календарный план. К ИТЗ прилагается структура договорной цены по теме (приложение 8).

3.8. Индивидуальное техническое задание подписывают ответственный исполнитель и куратор от Управления-заказчика.

     

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ
НА НТПР ПО ПЛАНАМ НИОКР (БЮДЖЕТ)

4.1. План НИОКР Госкомэкологии России утверждается Председателем (заместителем Председателя) Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и включает в себя:

наименования Управлений - заказчиков НТПр;

сроки (этапы) создания продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»