Экономика и жизнь, N 36, 1997 год
Рубрика: Вопрос-ответ
Оплата жилья и субсидии
Учитывается ли прожиточный минимум при определении максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг?
Как производить начисление субсидий при реализации постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"?
В.Савельев,
г.Екатеринбург
Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным указанным постановлением, определено, что максимально допустимая доля собственных расходов граждан на эти цели в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления названных услуг устанавливается в следующих размерах:
- при совокупном доходе семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума - до 20 процентов совокупного дохода семьи в зависимости от местных условий и уровня дохода граждан на территории конкретного населенного пункта;
- при совокупном доходе семьи на одного человека, не превышающем установленного прожиточного минимума, - не более половины установленного законом минимального размера оплаты труда.
Таким образом, при определении предельно допустимой доли собственных расходов граждан, имеющих различный доход (по отношению к прожиточному минимуму), на оплату услуг ЖКХ используются разные критерии, что может породить социальную несправедливость при начислении субсидий.
Рассмотрим, как изменится потребность в субсидиях у двух семей, имеющих одинаковое, соответствующее социальным нормативам жилье и близкий уровень дохода.
Пример 1. Семья из трех человек имеет совокупный доход 1 миллион рублей, что в расчете на одного человека составит 333 тысячи рублей. Установленный прожиточный минимум - 350 тысяч, а площадь жилья, допустим, 54 кв.м, что соответствует социальном норме;