МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 1996 года

[Об уточнении редакции "Положения о порядке
проведения в Российской Федерации
работ по заявлению, координации и регистрации
в Международном союзе электросвязи
частотных присвоений радиоэлектронным средствам"
(Протокол N 39/7)]

4. Об уточненной редакции "Положения о порядке проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам".

26 августа 1996 года ГКРЧ России сочла необходимым утвердить (протокол N 39/4) данное Положение и признать утратившим силу решение ГКРЧ России от 29 июля 1992 года (протокол N 4) и решение Специальной подкомиссии ГКРЧ России по спутниковым системам от 06.03.95 (протокол N 13/2).

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения в Российской Федерации работ
по заявлению, координации и регистрации* в Международном
союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным
средствам

---------------

* Здесь и далее по тексту: заявление - комплекс работ по предварительной публикации в МСЭ сведений о заявляемых системах (комплексах), координация - комплекс работ по согласованию условий обеспечения электромагнитной совместимости заявляемых РЭС с РЭС иностранных государств, регистрация (нотификация) - комплекс работ по занесению частотных присвоений РЭС в Международный справочный регистр частот.

I. Общие положения

1. Разработку и реализацию политики и процедур в области распределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутниковой связи в соответствии с интересами Российской Федерации с учетом международных договоров и соглашений Российской Федерации обеспечивает Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О связи".

2. Заявление, координация и регистрация в Международном союзе электросвязи (МСЭ) частотных присвоений радиоэлектронным средствам (РЭС) Российской Федерации является одним из основных мероприятий по их международно-правовой защите и проводится в случае:

- если использование данной частоты может причинить вредные помехи какой-либо службе других государств;

- если частота должна быть использована для международной радиосвязи;

- если желательно получить международное признание использования частоты.

3. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, основные обязанности государственных органов управления и иных юридических лиц*, находящихся на территории Российской Федерации, при решении вопросов заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений отечественным и зарубежным РЭС наземных и космических служб.

---------------

* Далее по тексту - юридические лица.

4. Работы по заявлению, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС должны осуществляться на основе Федерального закона "О связи", соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, Регламента радиосвязи и других документов МСЭ в соответствии с настоящим Положением, "Положением о порядке проведения работ по международно-правовой защите частотных присвоений отечественным спутниковым системам", а также соответствующими решениями ГКРЧ России и Специальной подкомиссии ГКРЧ России по спутниковым системам.

5. Заявление, координация и регистрация в МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации, а также переписка и взаимодействие юридических лиц с Бюро радиосвязи МСЭ, с администрациями связи иностранных государств и международными организациями по этим вопросам осуществляются через Администрацию связи Российской Федерации - Министерство связи Российской Федерации*.

---------------

* Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.92 N 165 функции Администрации связи Российской Федерации возложены на Министерство связи Российской Федерации.

6. Обязательной регистрации в МСЭ подлежат частотные присвоения действующим и планируемым РЭС гражданского применения:

- космических служб, использующих искусственные спутники Земли (ИСЗ), находящиеся на геостационарной орбите;

- космических служб, использующих искусственные спутники Земли, находящиеся на негеостационарной орбите, если требуется их координация в соответствии с Регламентом радиосвязи;

- радионавигационной спутниковой и любительской спутниковой служб;

- фиксированной службы;

- звукового радиовещания в полосах частот, распределенных Регламентом радиосвязи радиовещательной службе в диапазонах километровых, гектометровых и декаметровых волн, при этом необходимость регистрации в МСЭ частотных присвоений для РЭС звукового радиовещания в полосах декаметровых волн, не распределенных для радиовещания Регламентом радиосвязи, определяется Министерством связи Российской Федерации;

- телевизионного и звукового ЧМ вещания, расположенным в приграничных зонах Российской Федерации в пределах координационных расстояний;

- морской подвижной службы;

- береговых радиолокационных, радиопеленгаторных и радиомаячных систем;

- систем радиосвязи и радиолокации, управления воздушным движением и посадкой самолетов гражданской авиации, установленным в аэропортах, открытых для приема самолетов иностранных государств;

- службы стандартных частот и сигналов времени;

- вспомогательной метеорологической службы и метеорологической спутниковой службы.

Необходимость регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС других служб гражданского назначения определяют юридические лица Российской Федерации, заказывающие и использующие эти РЭС с учетом требований пункта 2 настоящего Положения.

В некоторых случаях необходимость регистрации в МСЭ частотных присвоений наиболее важных РЭС гражданского назначения определяет ГКРЧ России при выделении полос частот на разработку этих РЭС.

7. При возникновении разногласий между юридическими лицами в процессе работ по заявлению, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС урегулирование этих разногласий по представлению заинтересованного юридического лица выносится на рассмотрение ГКРЧ России или Специальной подкомиссии ГКРЧ России по спутниковым системам.

II. Основные обязанности юридических лиц по заявлению
и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС

8. Министерство связи Российской Федерации как Администрация связи Российской Федерации представляет интересы Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации в международных организациях связи, заключает в установленном порядке соглашения и договоры по вопросам связи, а также обеспечивает международно-правовую защиту частотных присвоений и орбитальных позиций (орбит) спутниковых систем, координирует частотные присвоения РЭС с сопредельными государствами.

9. Государственная комиссия по радиочастотам при Министерстве связи Российской Федерации (ГКРЧ России) обеспечивает защиту интересов Российской Федерации в международных организациях, занимающихся вопросами распределения и использования радиочастотного спектра, а также координацию действий, связанных с обеспечением международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС Российской Федерации, в том числе организует и участвует в работах по координации и регистрации частотных присвоений РЭС в МСЭ.

10. Служба Государственного надзора за связью в Российской Федерации (Главгоссвязьнадзор России) обеспечивает проведение с администрациями связи иностранных государств мероприятий по координации частотных присвоений и регистрацию в МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации. На Главгоссвязьнадзор России возлагается:

- проведение работ, связанных с перепиской и взаимодействием юридических лиц Российской Федерации с МСЭ, администрациями связи иностранных государств и международными организациями по вопросам заявления, координации и регистрации частотных присвоений РЭС, включая перевод необходимых материалов;

- организация взаимодействия юридических лиц Российской Федерации по вопросам заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации;

- контроль за прохождением в МСЭ материалов по частотным присвоениям РЭС Российской Федерации в соответствии с процедурами и сроками, предусмотренными документами МСЭ, и уведомление заявителей;

- учет материалов по заявлению, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС, направляемых в МСЭ и администрациям связи иностранных государств, а также поступающих от МСЭ и администраций связи иностранных государств;

- сбор и хранение данных о характеристиках регистрируемых в МСЭ отечественных и зарубежных РЭС; обеспечение заинтересованных юридических лиц этими данными в части, их касающейся;

- информационное обеспечение работ по заявлению, координации и регистрации отечественных РЭС, включая перевод материалов МСЭ и администраций связи иностранных государств на русский язык, а также доведение этих материалов до заинтересованных юридических лиц Российской Федерации в соответствии с утвержденным Перечнем;

- составление на основе предложений юридических лиц Российской Федерации ответов для МСЭ, а также администрациям связи иностранных государств и международным организациям по вопросам заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации и РЭС иностранных государств;

- согласование с МИД Российской Федерации вопросов, касающихся обязательств Российской Федерации по Международной конвенции электросвязи и другим международным актам, затрагивающим вопросы использования радиочастотного спектра;

- экспертиза материалов по заявлению, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации на соответствие требованиям Регламента радиосвязи и документов МСЭ, а также определение необходимости проведения координации и регистрации РЭС наземных служб в МСЭ;

- обеспечение проведения с участием заинтересованных юридических лиц Российской Федерации переговоров с администрациями связи иностранных государств и заключение с ними соглашений по вопросам координации и использования частотных присвоений РЭС Российской Федерации, а также подготовка предложений по кандидатурам глав делегаций и переводчиков;

- контроль за соблюдением процедуры заявления, координации и регистрации частотных присвоений РЭС, предусмотренных Регламентом радиосвязи;

- проведение в установленном порядке работ по координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений радиоэлектронным средствам дипломатических (консульских) представительств и других организаций иностранных государств, а также международных организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

11. На юридические лица Российской Федерации, заказывающие, разрабатывающие и использующие (эксплуатирующие) радиоэлектронные средства, в интересах которых осуществляется регистрация в МСЭ частотных присвоений РЭС, возлагается:

- подготовка по формам МСЭ в объеме и в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи и решениями ГКРЧ России материалов, необходимых для заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС. При этом ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых для заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС, возлагается на их заказчиков;

- представление необходимых данных (заявки) для регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС наземных служб;

- разработка технически обоснованных заключений и предложений для подготовки Администрацией связи Российской Федерации ответов МСЭ и администрациям связи иностранных государств;

- подготовка предложений для Администрации связи Российской Федерации о проведении переговоров с администрациями связи иностранных государств в случаях, когда осуществляемая в установленном порядке переписка не приводит к урегулированию разногласий, а также необходимых информационных (расчетных) материалов и предложений по путям достижения координации спутниковых сетей и направление их, в случае необходимости, в установленном порядке (не менее чем за 10 суток до начала переговоров) соответствующей администрации связи иностранного государства;

- организация и проведение прямых двусторонних консультативных встреч на уровне технических экспертов координируемых спутниковых сетей в соответствии с повесткой дня, согласованной с заинтересованными членами Специальной подкомиссии ГКРЧ России по спутниковым системам, и последующее представление результатов технического совещания для рассмотрения Администрацией связи Российской Федерации с целью их одобрения в установленном порядке заинтересованными организациями;

- а также в случае необходимости:

сбор, хранение, обработка и анализ характеристик РЭС Российской Федерации и РЭС иностранных государств в части, их касающейся;

учет и анализ замечаний администрации связи иностранных государств по материалам заявления и координации частотных присвоений РЭС соответствующего юридического лица;

проведение исследований проблем (вопросов), возникающих в процессе координации и регистрации частотных присвоений РЭС;

оценка электромагнитной совместимости заявляемых РЭС Российской Федерации с РЭС иностранных государств, зарегистрированными в МСЭ или находящимися на стадии заявления и координации (в объеме заявляемых характеристик).

Юридические лица Российской Федерации, заказывающие космические системы (комплексы), в ТЗ (ЧТЗ) на эти системы (комплексы) обязаны предусматривать проведение работ, связанных с заявлением, координацией и регистрацией в МСЭ частотных присвоений РЭС, входящих в разрабатываемые системы (комплексы). Необходимость включения в ТЗ (ЧТЗ) работ, связанных с регистрацией в МСЭ частотных присвоений для других видов РЭС, определяют заказчики этих РЭС.

III. Порядок подготовки материалов и ведения переписки по
заявлению, координации и регистрации в МСЭ частотных
присвоений РЭС Российской Федерации

12. Материалы, необходимые для заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС наземных и космических служб, готовятся в соответствии с процедурами, определенными Регламентом радиосвязи. Эти материалы не должны содержать сведений, запрещенных к опубликованию в открытой печати.

Ответственность за соблюдение этих требований возлагается на юридические лица, направляющие в Главгоссвязьнадзор России материалы для заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС.

Порядок подготовки материалов  и  ведения  переписки
по  РЭС наземных служб

13. Материалы для заявления, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС наземных служб готовятся юридическими лицами, заказывающими (эксплуатирующими) эти РЭС, или Главгоссвязьнадзором России. При необходимости для подготовки этих материалов могут привлекаться организации, предприятия, разрабатывающие регистрируемые РЭС, и/или проектные организации. Подготовленные материалы направляются в Главгоссвязьнадзор России.

Главгоссвязьнадзор России рассматривает материалы (заявки) на соответствие требованиям Регламента радиосвязи, решениям ГКРЧ России, проверяет согласовывание их с юридическими лицами в соответствии с перечнем, утверждаемым ГКРЧ России. Материалы направляются Главгоссвязьнадзором России администрациям связи иностранных государств и в МСЭ. Главгоссвязьнадзор России осуществляет контроль за прохождением материалов на координацию и регистрацию частотных присвоений РЭС наземных служб в Бюро радиосвязи МСЭ. При этом Главгоссвязьнадзор России руководствуется правилами, изложенными в Регламенте радиосвязи.

После опубликования зарегистрированных в МСЭ частотных присвоений отечественным РЭС Главгоссвязьнадзор России при необходимости информирует об этом заинтересованные юридические лица Российской Федерации.

Порядок подготовки  материалов  и  ведения  переписки
по   РЭС космических служб

14. Работы по международно-правовой защите частотных присвоений РЭС космических служб России проводятся юридическими лицами на основе годового "Плана работ по предварительной публикации, координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России", утверждаемого решением Специальной подкомиссии ГКРЧ России по спутниковым системам до 31 декабря года, предшествующего планируемому году.

Формирование годового Плана осуществляется ГКРЧ России на основе предложений Главгоссвязьнадзора России и заинтересованных юридических лиц, которые представляются ими в ГКРЧ России не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году.

Юридические лица - заказчики спутниковых систем - предложения о проведении переговоров с администрациями связи иностранных государств представляют в ГКРЧ России в соответствии с Приложением N 1.

15. Материалы для предварительного опубликования информации о планируемых спутниковых сетях, координации и регистрации частотных присвоений станциям космических систем (комплексов) готовятся юридическими лицами Российской Федерации, разрабатывающими и эксплуатирующими космические системы (комплексы), совместно с заказывающими и эксплуатирующими министерствами, ведомствами, организациями. В случае, если космическая система (комплекс) планируется в интересах нескольких юридических лиц Российской Федерации, указанные материалы готовятся генеральным разработчиком (конструктором) таких систем (комплексов) совместно с заказчиками этих систем (комплексов). При этом могут привлекаться другие юридические лица, разрабатывающие (заказывающие) наземные станции, предназначенные для работы в этой системе (комплексе).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»