МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 1997 года N 06-07-07-97


[О вопросах исполнения федеральных законов
"О судебных приставах"
и
"Об исполнительном производстве]

6 ноября c.г. вступают в силу федеральные законы "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве".

В порядке подготовки к введению законов в действие Минюстом России разработаны проект закона о внесении изменений и дополнений в другие законодательные акты, проекты ряда постановлений Правительства Российской Федерации, в рамках проекта федерального бюджета на 1998 год проводится согласование вопросов финансового обеспечения реализации новых законов. Совместно с Минобороны России готовятся предложения о переподготовке военнослужащих, увольняемых с военной службы, с последующим направлением их на работу в службу судебных приставов.

В Министерстве юстиции Российской Федерации образован департамент судебных приставов, в котором сконцентрирована вся подготовительная работа по созданию Службы судебных приставов.

Ответственные задачи стоят и перед территориальными органами юстиции.

В течение ноября-декабря с.г. необходимо провести аттестацию работающих судебных исполнителей и определить их пригодность к исполнению обязанностей, установленных федеральными законами "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". При проведении аттестации за основу могут быть взяты нормы Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 09.03.98 N 353.

С 1 января 1998 года штат нынешних судебных исполнителей при районных судах сокращается, в связи с чем в срок до 1 ноября с.г. все судебные исполнители должны быть предупреждены о предстоящем высвобождении в соответствии с требованиями ст. 40_2 КЗоТ РФ. Судебные исполнители, успешно прошедшие аттестацию, подлежать приему на работу в службу судебных приставов, начинающую функционировать с 1 января 1998 года.

Поскольку назначение и освобождение от должности судебных приставов, назначение старших судебных приставов, как и решение других важнейших вопросов организации и деятельности службы судебных приставов законом отнесено к компетенции Главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, предлагаю в возможно короткий срок подобрать кандидатуру, достойную занимать эту должность, согласовать с руководством органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представить соответствующие документы в Министерство юстиции РФ.

До решения вопроса о назначении Главного судебного пристава субъекта Российской Федерации работу по подготовке к созданию службы судебных приставов прошу взять под личный контроль.

Следует также подобрать кандидатуры на должность старших судебных приставов из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование, способных по деловым и личным качествам исполнять возложенные на них обязанности.

До реального создания подразделений судебных приставов-исполнителей в районах необходимо сохранить прежний порядок работы с депозитными счетами, усилив контроль за этим участком деятельности со стороны органа юстиции.

Размещение подразделений судебных приставов-исполнителей в районах целесообразно сохранить в помещениях судов, если отсутствуют иные условия для размещения, обеспечивающие эффективное исполнение служебных обязанностей.

Следует проработать варианты размещения служб судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в областных, краевых и равных им судах общей юрисдикции и соответствующих арбитражных судах.

В соответствии с Федеральным законом "О судебных приставах" судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов должно выдаваться оружие. С учетом этого в каждом органе юстиции предстоит подобрать и оборудовать помещение, пригодное для хранения оружия. Требования к техническому оборудованию помещения, предназначенного для его хранения, прилагаются.

В Минюсте России завершается подготовка образцов процессуальных документов и методических материалов, связанных с деятельностью судебных приставов, которые в ближайшее время будут разосланы на места или вручены Вам на Всероссийском совещании 12-13 ноября с.г. в Москве.

Заместитель Министра
Государственный советник
юстиции 1 класса                                       Е.Н.Сидоренко

Требования к техническому оборудованию помещения,
предназначенного для хранения огнестрельного оружия

1. Помещение, предназначенное для хранения огнестрельного оружия, должно иметь капитальные стены, прочные потолочные перекрытия и пол.

2. В помещении должна быть оборудована изолированная, не имеющая окон, надежно укрепленная комната для хранения оружия, с двойной металлической дверью (наружная - сплошная, внутренняя решетчатая). Наружная дверь должна запираться на два внутренних замка и опечатываться мастичной печатью или опломбировываться. Внутренняя решетчатая дверь запирается на внутренний или навесной замок. Обрамление дверного проема оружейной комнаты (дверная коробка) выполняется из стального профиля.

3. На оконных рамах с внутренней стороны помещения или между рамами должны быть стальные решетки. Концы прутьев решеток в оконных проемах заделываются в стену на глубину не менее 80 мм и заливаются бетоном.

Решетки, устанавливаемые в дверные, оконные проемы и для усиления стен (перегородок), выполняются из стального прутка диаметром не менее 15 мм. Прутки свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки не более 150 х 150 мм. Допускается установка фигурных решеток с таким же размером ячеек.

При наличии вентиляционных окон, люков на них должны устанавливаться стальные решетки с ячейкам размером не более 100 х 100 мм, исключающие возможность проникновения через эти системы. Отверстия в стенах, предназначенные для прохождения инженерных сетей, должны иметь диаметр не более 200 мм.

4. Помещение должно иметь два и более рубежа охранно-пожарной сигнализации, выполненной скрытой проводкой до щитка электропитания, срабатывающей на открывание или взлом сейфов, шкафов, где хранятся оружие и боевые припасы, а также на появление человека внутри помещения. Помещение передается под вневедомственную охрану органов внутренних дел в установленном порядке с подключением сигнализации на пульты централизованного наблюдения.

5. Комната для хранения оружия и металлические шкафы (сейфы) с оружием и боевыми припасами обеспечивается двумя комплектами ключей. Один комплект ключей постоянно находится у лица, ответственного за сохранность оружия и боевых припасов, второй - в опечатанном пенале хранится у руководителя.

Оружие и боевые припасы должны хранится в металлических шкафах (сейфах), толщина стенок которых должна быть не менее 3 мм с надежными (не менее двух) внутренними замками. Дверцы шкафов для прочности укрепляются стальными накладками или угольниками.

Допускается хранение оружия в тяжелых сейфах, имеющих один внутренний замок.

6. Оружие, выставляемое в торговые залы в качестве образцов для продажи, должно хранится в закрытых витринах и стендах, оборудованных автономной сигнализацией с установкой датчиков на каждой витрине.

При экспонировании оружия в открытых витринах и стендах датчиками охранной сигнализации должна быть заблокирована каждая единица оружия.

7. Боеприпасы к огнестрельному оружию хранятся в отдельном от оружия металлическом ящике (шкафу, сейфе).

8. Необходимо предусмотреть установку химических ловушек, замаскированных под упаковку оружия или боеприпасов.

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»