МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 1997 года N 280


Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка
 продовольственных и непродовольственных товаров


Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Министр
                                             М.Фрадков


Приложение
к приказу по МВЭС России
от 28 мая 1997 года N 280

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка
продовольственных и непродовольственных товаров
Министерства внешних экономических связей
и торговли Российской Федерации

1. Департамент потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров, именуемый в дальнейшем "Департамент", является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России).

2. В своей работе Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МВЭС России, приказами, инструкциями и указаниями Министра, нормативными документами, регулирующими развитие внутренней торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатное расписание Департамента утверждается руководством МВЭС и торговли России.

Основными структурными единицами Департамента являются отделы, возглавляемые начальниками отделов.

Департамент возглавляет Начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Министром.

Начальник Департамента имеет заместителей.

Заместители Начальника Департамента, начальники отделов и другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемых должностей в установленном порядке по представлению Начальника Департамента.

Начальник Департамента:

- осуществляет руководство деятельностью Департамента;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

- утверждает распределение обязанностей между своими заместителями, начальниками отделов и работниками Департамента;

- утверждает должностные инструкции на работников Департамента;

- вносит предложения руководству по вопросам, регулирующим развитие внутреннего потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

- обращается с запросами в министерства, ведомства и организации Российской Федерации по проблематике потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров.

4. Основными задачами Департамента потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров являются:

1) формирование и реализация государственной политики по регулированию внутренней торговли продовольственными и непродовольственными товарами в период перехода к социально ориентированной экономике, используя систему маркетинга, внешнеэкономические связи и другие формы международного сотрудничества, а также координация в области внутренней торговли товарами народного потребления в соответствии с законодательством деятельности иных федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организаций в части насыщения внутреннего рынка необходимыми высококачественными товарами для удовлетворения потребностей населения в них;

2) воздействие на формирование внутреннего потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом прогнозируемого спроса населения, его региональных особенностей, а также поставок для государственных нужд;

3) проведение комплексной оценки и прогнозирования состояния и развития внутреннего потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров, его инфраструктуры на текущий и перспективный периоды с целью определения основных направлений и перспектив развития отечественного производства и внешних экономических связей;

4) представление соответствующим федеральным органам исполнительной власти, акционерным обществам, ассоциациям, фирмам, объединениям независимо от форм собственности прогнозной потребности в емкости внутреннего потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

5) защита экономических интересов субъектов Российской Федерации на внешних рынках, интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер;

6) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления мероприятий соблюдения на внутреннем рынке организациями торговли, участвующими во внешнеэкономических связях, государственных интересов, организации информационного обеспечения в области внутренней торговли товарами народного потребления, распространения передового отечественного и зарубежного опыта;

7) содействие стабилизации и развитию российского производства продовольственных и непродовольственных товаров. Поддержка отечественных товаропроизводителей и торговцев, выпускающих и реализующих социально значимые товары, а также с маркой "Сделано в России";

8) организация и координация совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ассоциациями и фирмами работы российских федеральных и межрегиональных ярмарок-выставок по оптовой продаже и закупке продовольственных и непродовольственных товаров;

9) участие в разработке и осуществлении федеральных и региональных программ, связанных с реализацией вопросов удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в продовольственных и непродовольственных товарах и углубления экономических реформ в сфере внутренней торговли;

10) разработка экономического механизма, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

11) организация и координация работы Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка; участие в работе Межведомственной комиссии по предотвращению поступления на внутренний рынок страны недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров;

12) участие в подготовке предложений по разработке проектов законодательных, нормативных актов, правил, регулирующих состояние потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров и защиты прав потребителей;

13) подготовка предложений по организации и совершенствованию отраслевого и межотраслевого сотрудничества по вопросам формирования внутреннего рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

14) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам наполнения, стабилизации потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров и поставок в федеральный и региональный фонды, а также их информационное и методологическое обеспечение.

5. Департамент потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает многовариантные прогнозы развития потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров в зависимости от изменения рыночных условий на текущий и перспективный периоды на основе изучения спроса и предложения, уровня потребления основных товаров, обеспеченности населения ими и других экономических факторов для принятия государственных управленческих решений, а также участвует в анализе состояния и прогнозах развития внутренней торговли;

2) подготавливает на основе маркетинговых исследований рынка и прогнозов его развития совместно с ВНИИПРиМом, оптовыми ассоциациями и фирмами предложения по объемам отечественного производства товаров, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, завозу и импорту продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте, необходимом для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации и направляет эти предложения федеральным органам исполнительной власти и организациям;

3) осуществляет на базе методических разработок расчеты текущих и перспективных потребностей населения по конкретным группам товаров, разработку расчетных балансов основных продовольственных и непродовольственных товаров для формирования объемов ресурсов и регулирования состояния потребительского рынка, а также ориентирования российской промышленности в развитии производства товаров;

4) участвует совместно с соответствующими подразделениями МВЭС России в решении вопросов организации внешнеэкономической деятельности в части обеспечения населения Российской Федерации продовольственными и непродовольственными товарами, протекционистских мер по защите отечественных товаропроизводителей и потребителей, нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, совершенствования таможенного законодательства, развития на взаимовыгодной основе новых форм связей торговых организаций Российской Федерации с организациями зарубежных стран, содействия созданию благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки;

5) принимает во взаимодействии с министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, торговыми организациями, оптовыми ассоциациями, фирмами, концернами независимо от форм собственности меры по стабилизации торговли и насыщению потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами, оказанию помощи районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в части обеспечения товарами;

6) участвует в разработке инструкций и других ведомственных актов по вопросам подготовки к организации снабжения населения страны продуктами питания и товарами первой необходимости в условиях особого периода, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли в условиях чрезвычайных ситуаций;

7) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов регулирования торговли субъектов Российской Федерации предложения по разработке проектов федеральных программ, законодательных и иных нормативных актов в области регулирования и координации внутренней торговли, распоряжений и постановлений о порядке и условиях формирования ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе для федеральных нужд;

8) участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере внутренней торговли, подготовке предложений по стимулированию формирования рыночных отношений, совершенствованию системы ценообразования и налогообложения;

9) изучает зарубежный опыт торговли, принимает участие в подготовке материалов по торгово-экономическому сотрудничеству с другими странами по вопросам, представляющим взаимный интерес;

10) взаимодействует с маркетинговыми службами отечественных товаропроизводителей по изучению и прогнозированию спроса для активного воздействия на рынок, формирования потребностей и улучшения торговой деятельности, содействует развитию их фирменной торговли;

11) оказывает содействие развитию отечественной промышленности путем разработки и внедрения экономического механизма поддержки на государственном и региональном уровнях;

12) заключает соглашения с промышленностью, оптовыми ассоциациями и фирмами, внешнеэкономическими объединениями, научными заведениями, региональными органами власти о взаимодействии по насыщению российского потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами;

13) разрабатывает предложения по организации и функционированию финансово-промышленно-торговых групп, необходимых для развития потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

14) проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами работу по выполнению целевых программ, обеспечению поставок товаров по ним, организует через организации оптовой торговли и других посредников независимо от форм собственности конкурсное размещение заказов на поставку продовольственных и непродовольственных товаров для государственных нужд, в том числе закупаемых в зарубежных странах;

15) оказывает содействие в обеспечении участия в ярмарках широкого круга как отечественных производителей, поставщиков и покупателей продовольственных и непродовольственных товаров, так и зарубежных стран;

16) принимает участие в организации и координации работы федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок по оптовой продаже и закупке продовольственных и непродовольственных товаров совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ассоциациями и фирмами независимо от форм собственности и информирует руководство МВЭС России об итогах их проведения;

17) оказывает поддержку деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, товарных бирж, организации и функционированию оптовых рынков продовольственных и непродовольственных товаров в целях развития предпринимательства и конкуренции в торговле;

18) принимает участие совместно с Минфином России, Минэкономики России и другими министерствами и ведомствами в разработке и осуществлении Государственной программы погашения в 1995-1997 годах государственных долговых товарных обязательств;

19) рассматривает, анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы населения по вопросам торговли продовольственными и непродовольственными товарами для принятия необходимых мер;

20) оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь с учетом рыночных условий организациям торговли независимо от форм собственности и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

21) изучает опыт работы регионов Российской Федерации в условиях рынка, оказывает практическую помощь организациям независимо от форм собственности в улучшении обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

22) подготавливает, исходя из складывающейся ситуации на потребительском рынке продовольственных и непродовольственных товаров, предложения и материалы по вопросам, требующим рассмотрения на Коллегиях, и осуществляет контроль за их исполнением;

23) участвует в подготовке предложений по разработке нормативных документов, правил торговли по вопросам, касающимся состояния потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров;

24) взаимодействует в работе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими министерствами и ведомствами, местными органами исполнительной власти по оказанию помощи территориям, находящимся в чрезвычайных ситуациях в части обеспечения их продовольственными и непродовольственными товарами;

25) разрабатывает совместно с другими подразделениями МВЭС и торговли России, заинтересованными промышленными министерствами и ведомствами, оптовыми ассоциациями и фирмами предложения по закупке по импорту недостающих на внутреннем рынке и невырабатываемых российскими производителями продовольственных и непродовольственных товаров из зарубежных стран и по экспортной поставке излишней отечественной продукции, а также о введении количественных ограничений экспорта и импорта, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных товаров, о запретах и ограничениях экспорта и/или импорта, исходя из национальных интересов Российской Федерации;

26) участвует в работе международных торгово-экономических организаций, межправительственных комиссий, выставок, симпозиумов по вопросам потребительского рынка продовольственных и промышленных товаров;

27) участвует в разработке и пересмотре форм государственной статистической отчетности по внутреннему потребительскому рынку, а также кругу показателей внешнеторговой деятельности;

28) участвует в анализе статистической информации о развитии внутренней торговли, официально разрабатываемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими государственными органами;

29) обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, и находящихся в ведении Департамента или полученных им от других учреждений или организаций;

30) принимает участие в международном сотрудничестве в области статистики внутренней торговли;

31) принимает участие в разработке необходимых мер в области транспорта, регулирования внутриторговых перевозок, а также ведения тарного хозяйства;

32) осуществляет меры по улучшению условий труда, в том числе с использованием ПЭВМ;

33) выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Департамент потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) запрашивать и получать от других подразделений МВЭС России и подведомственных ему организаций, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) давать методологические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам регулирования внутренней торговли по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) проводить совещания с участием других подразделений МВЭС России и подведомственных ему организаций, а также министерств, ведомств и организаций Российской Федерации для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) привлекать в установленном порядке компетентных специалистов министерств, ведомств, других российских организаций для консультаций, подготовки рекомендаций, заключений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) командировывать в установленном порядке на территории Российской Федерации и за границу работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»