Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О Государственной программе обеспечения защиты
государственной тайны в Российской Федерации
на 1996-1997 годы

(с изменениями на 30 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1208;     
     Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 318.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего постановления было приостановлено с 1 сентября 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1208.

____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны", а также в целях совершенствования системы защиты государственной тайны постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется - программа).    

____________________________________________________________________

Срок реализации Государственной программы, утвержденной настоящим Указом продлен на 1998 год - Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 318.

____________________________________________________________________

2. Определить государственным заказчиком программы Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации:

утвердить в 2-месячный срок план разработки в 1996 году нормативных правовых актов по защите государственной тайны, предусмотренных программой;

определить источники финансирования в 1996 году мероприятий по разработке нормативных правовых актов по защите государственной тайны;

включить программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, и предусмотреть при разработке проекта федерального бюджета на 1997 год выделение в установленном порядке средств на реализацию программы.     



Президент
     Российской Федерации

     Б. Ельцин

Москва, Кремль
9 марта 1996 года
N 346

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 марта 1996 года N 346

Государственная программа
обеспечения защиты государственной тайны
в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы

(с изменениями на 30 марта 1998 года)

____________________________________________________________________

Срок реализации Государственной программы обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы продлен на 1998 год - Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 318.     

____________________________________________________________________


Паспорт
Государственной программы обеспечения защиты государственной тайны в
Российской Федерации на 1996 - 1997 годы

Наименование программы       Государственная программа
                             обеспечения защиты
                             государственной тайны в
                             Российской Федерации на 1996 -
                             1997 годы

Наименование, дата  и но-    Указ Президента
мер решения о  разработке    Российской Федерации от 8 ноября
программы                    1995 г. N 1108 "О
                             Межведомственной комиссии по
                             защите государственной тайны"

Государственный  заказчик    Гостехкомиссия России
программы

Основные      исполнители    Минатом России
программы                    МИД России
                             Минобороны России
                             Минфин России
                             Минэкономики России
                             Госкомоборонпром России
                             Росархив
                             ФСБ России
                             СВР России
                             ФАПСИ
                             другие федеральные органы
                             исполнительной власти,
                             руководители которых наделены
                             полномочиями по отнесению
                             сведений к государственной тайне

Основные разработчики        Межведомственная рабочая
программы                    группа, образованная решением
                             Гостехкомиссии России

                             Экспертная группа научных сотрудников
                             и специалистов федеральных органов
                             исполнительной власти

Сроки реализации             1996-1997 годы
программы

Цель и основные задачи       программа имеет своей целью
программы                    совершенствование системы
                             защиты государственной тайны на
                             основе  создания  и внедрения в
                             практику  механизма  реализации
                             Закона  Российской Федерации "О
                             государственной тайне"
. Для
                             достижения этой цели
                             предусматривается  решение
                             следующих основных задач:
                             формирование  нормативно-
                             правовой базы системы защиты
                             государственной тайны;
                             совершенствование структуры,
                             материально-технического и
                             кадрового обеспечения системы
                             защиты государственной тайны;
                             проведение научных исследований
                             и  технических разработок в
                             интересах обеспечения
                             мероприятий по защите
                             государственной тайны

Основные направления         разработка проектов нормативных
реализации программы         правовых   актов,  определяющих
                             механизм  реализации  положений
                             Закона  Российской Федерации "О
                             государственной тайне"
, с
                             учетом новых  политических  и
                             экономических условий
                             создание системы лицензирования
                             деятельности  предприятий,
                             учреждений и организаций,
                             связанной с использованием
                             сведений, составляющих
                             государственную тайну,
                             созданием средств защиты
                             информации,  а также с
                             осуществлением  мероприятий  и
                             (или) оказанием услуг по защите
                             государственной тайны
                             совершенствование структуры
                             системы  защиты государственной
                             тайны
                             совершенствование
                             кадрового  обеспечения  органов
                             защиты государственной тайны
                             проведение научных исследований
                             и  технических разработок в
                             области  защиты государственной
                             тайны

Ожидаемые        конечные    создание и внедрение в практику
результаты     реализации    механизма реализации Закона
программы                    Российской  Федерации "О
                             государственной тайне" в
                             интересах обеспечения
                             эффективной защиты
                             государственной тайны в
                             современных условиях при
                             соблюдении баланса интересов
                             государства, общества и граждан

Объемы и        источники    204,829 млрд.рублей, 7,882
финансирования программы     млн.долларов США из
                             федерального бюджета (расчет
                             затрат на реализацию  программы
                             произведен в соответствии с
                             рекомендациями Минфина России
                             по формированию показателей
                             федерального бюджета на 1996
                             год)

Система контроля       за    федеральные органы
исполнением программы        исполнительной власти
                             представляют в Гостехкомиссию
                             России информацию о ходе
                             выполнения программы для
                             обобщения и доклада
                             Межведомственной комиссии по
                             защите государственной тайны

Введение

Государственная программа обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".

Программа носит государственный характер, и для ее реализации требуется концентрация усилий федеральных органов исполнительной власти.

Финансовые средства на реализацию программы выделяются из федерального бюджета.

Обоснование необходимости принятия программы

Закон Российской Федерации "О государственной тайне", регламентирующий отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, реализуется крайне медленно. Такое положение ведет к увеличению возможности утечки сведений, составляющих государственную тайну. Неминуемым следствием этого является возрастание угрозы безопасности России.

Иностранные государства продолжают модернизировать свои разведывательные службы, совершенствуют техническую разведку, наращивают ее возможности. Многофункциональные космические, наземные, воздушные, морские системы и комплексы иностранных государств с глобальными разведывательными возможностями действуют против России непрерывно. При этом продолжается процесс создания и развертывания новых разведывательных систем, совершенствования средств и методов сбора информации и автоматизации ее обработки, подготовки квалифицированных специалистов - разведчиков и аналитиков.

Интерес к Российской Федерации как к объекту разведки усилился. При этом главное внимание разведывательные службы иностранных государств уделяют процессу становления России как самостоятельного государства в структуре мирового сообщества, ее внутренним и внешним политическим ориентирам, военной политике и путям ее реализации, происходящим экономическим преобразованиям, направленности научных исследований и технических экспериментов, оценке российского рынка. В сферу разведки все в большей мере вовлекаются вопросы технологий, финансов, торговли и ресурсов.

Значительно расширились и облегчились условия ведения разведки. Этому в значительной мере способствовали создание свободных экономических зон, увеличение количества объектов иностранных инспекций, свободное перемещение иностранных граждан практически по всей территории России. Доступ к сведениям в военной области, области экономики, науки и техники открывается в связи с развитием интеграционных процессов и конверсии, широким внедрением незащищенной компьютерной техники импортного производства во все сферы деятельности государства.

Реальная опасность утечки сведений, составляющих государственную тайну, возрастает в связи с увеличивающимся объемом научно-технических материалов, опубликованных в открытой печати, а также расширяющимся международным сотрудничеством предприятий, учреждений и организаций, которые из-за отсутствия необходимого финансирования ищут любые возможности для реализации выполненных работ, в том числе оборонного значения.

Кроме того, в условиях радикальных изменений в политическом и экономическом устройстве Российской Федерации ранее разработанные механизмы защиты государственной тайны перестают соответствовать новым условиям и в значительной степени утрачивают свою эффективность.

Цель программы

Программа имеет своей целью совершенствование системы защиты государственной тайны на основе создания и внедрения в практику механизма реализации Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Основные задачи программы

Для достижения цели программы предусматривается решение следующих основных задач:

формирование нормативно-правовой базы системы защиты государственной тайны;

совершенствование структуры, материально-технического и кадрового обеспечения системы защиты государственной тайны;

проведение научных исследований и технических разработок в интересах осуществления мероприятий по защите государственной тайны.

                    

Основные направления реализации программы

Для решения основных задач предусматривается в 1996-1997 годах основное внимание уделить разработке и осуществлению мероприятий, учитывающих новые политические и экономические условия.

В частности:

разгосударствление экономики;

переход от принципов администрирования к установлению правовых отношений между всеми участниками процесса защиты сведений, составляющих государственную тайну;

необходимость применения экономически обоснованных критериев при определении целесообразности засекречивания и изъятия из свободного обращения сведений, составляющих государственную тайну;

установление персональной ответственности руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций за результаты их деятельности в области защиты государственной тайны.

Новые политические и экономические условия и реализация новых подходов к проблеме защиты государственной тайны требуют разработки предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы, регламентирующие вопросы защиты государственной тайны, а также проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»