Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 апреля 1992 года N 25


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 апреля 1992 года N НИ-6-02/136

ПИСЬМО

     

О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую
на корню по новым таксам, введенным в действие
с 1 января 1992 года, налога на добавленную
стоимость и земельного налога

____________________________________________________________________
Не применяется с 1 января 2001 года на основании совместного
письма МНС России и Минфина России
от 22 февраля 2001 года N ВГ-6-03/159, 04-03-01/29

____________________________________________________________________

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Комитетом по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации разъясняют порядок применения прейскуранта N 07-01-01 "Таксы на древесину, отпускаемую на корню", утвержденного 21 ноября 1991 года Комитетом цен при Министерстве экономики РСФСР, а также исчисления налога на добавленную стоимость по древесине, отпускаемой на корню, и налога за земли лесного фонда.

1. В связи с введением с 1 января 1992 года прейскуранта N 07-01-01 "Таксы на древесину, отпускаемую на корню" с текущего года отчисления в бюджет местных Советов народных депутатов в размере 4 рубля за 1 куб. метр заготовленной деловой древесины, предусмотренные распоряжением Совета Министров СССР от 27 ноября 1990 года N 1995-р, лесозаготовители не производят.

2. Прейскурантом N 07-01-01, введенным в действие с 1 января 1992 года, установлены рентные надбавки (скидки) к таксам на деловую древесину в зависимости от запаса древесины на 1 га эксплуатационной площади и удаленности лесосек от пунктов отгрузки (потребления) древесины. Распределение лесов от степени удаленности от пунктов отгрузки (потребления) древесины производится в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1982 года N 384 Советами Министров республик в составе России, администрацией краев и областей.

3. Введенный с 1 января 1992 года налог на добавленную стоимость по ставке 28 процентов и плата за землю лесного фонда по ставке 5 процентов исчисляются каждый в отдельности от суммы таксовой стоимости отпускаемой на корню древесины (включая рентную надбавку), указываемой в лесорубочном билете (ордере).

Причитающиеся суммы налога на добавленную стоимость и платы за землю лесного фонда по выданному лесорубочному билету (ордеру) предъявляются лесозаготовителю согласно извещению об уплате этих налогов. В лесорубочном билете (ордере) перед подписью лесопользователя делается отметка "извещение об уплате налогов получено" (форма извещения прилагается к настоящему письму).

Налог на добавленную стоимость и плата за землю лесного фонда начисляются по всем лесорубочным билетам (ордерам), выписанным в счет лесосечного фонда 1992 года. В тех случаях, когда на основании лесорубочных билетов, выданных на 1992 год, произведена рубка леса в 1991 году, таксовую стоимость древесины для исчисления указанных налогов следует уменьшить на стоимость древесины, заготовленной досрочно.

Суммы налогов, не начисленные в ранее выписанных лесорубочных билетах в счет лесосечного фонда 1992 года, дополнительно предъявляются лесопользователям письменным извещением.

Налог на добавленную стоимость и плата за землю лесного фонда начисляются всем лесопользователям (включая население) по древесине, отпускаемой на корню, как из лесов государственного значения, так и колхозных лесов. Не производится взимание указанных налогов с лесопользователей, которые в соответствии с законодательством полностью освобождены от платы за древесину, отпускаемую на корню. Не взимаются налоги при осуществлении ухода за лесом, лесоустройства, лесообследования и других лесохозяйственных мероприятий, выполняемых за счет бюджетных ассигнований.

Действующие льготы по плате за древесину на корню отдельным категориям лесопользователей сохраняются до принятия Верховным Советом Российской Федерации нового Лесного кодекса.

Перечисление в бюджет вышеуказанных налогов производится в сроки, установленные для внесения в бюджет платы за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход зачисляется в бюджет по месту нахождения района (города), на территории которого производится лесопользование.

4. Исчисление сумм неустоек за нарушение Правил отпуска древесины на корню, в том числе по результатам освидетельствования лесосек 1991 года, и сумм ущерба за лесонарушения, совершенные предприятиями, учреждениями и организациями, производится исходя из таксовой стоимости древесины, устанавливаемой:

по таксам прейскуранта N 07-01/1 издания 1990 года - по нарушениям, совершенным до 1 января 1992 года;

по таксам прейскуранта N 07-01-01 издания 1991 года - по нарушениям, совершенным после 1 января 1992 года, в том числе и по лесосекам 1991 года, на которые была получена отсрочка на заготовку древесины в текущем году.

5. Размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года N 67, применяются по лесонарушениям, установленным с 5 февраля 1992 года.

6. Правительство Российской Федерации Постановлением от 5 февраля 1992 года N 67 рекомендовало органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований использовать в качестве дополнительного источника финансирования работ по воспроизводству и охране лесов, развития социальной сферы предприятий и организаций лесного хозяйства до 50 процентов сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.

Оставшаяся сумма неустоек зачисляется в бюджеты республик в составе Российской Федерации, автономных образований и местные бюджеты, а оставшаяся сумма ущерба за нарушение лесного законодательства перечисляется во внебюджетные фонды местных Советов. Дополнительно выявленные налоговыми инспекциями суммы неустоек и ущерба за лесонарушения при проведении ими контрольной работы полностью зачисляются в бюджет и внебюджетные фонды местных Советов.

7. За несвоевременное перечисление в бюджет лесного дохода начисляется пеня в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты.

В связи с настоящим письмом утрачивает силу пункт 3 письма Министерства экономики и финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.01.92 N 08/5 В, от 04.01.92 N ИЛ-6-09/25.

Заместитель
 Министра финансов
 Российской Федерации
 С.В.Горбачев

Заместитель руководителя
 Государственной налоговой службы
 Российской Федерации
 Н.В.Иванов


Согласовано
Заместитель Председателя Комитета
по лесу Минэкологии России                             
Б.К.Филимонов

Приложение
к письму Минфина РФ,
Госналогслужбы РФ
от 27.04.92 N N 25, НИ-6-02/136

Извещение
на уплату налога на добавленную стоимость и платы
за землю лесного фонда по лесорубочному билету N ____

от ______________________________________

(прилагается к лесорубочному билету)

Вид налога

Сумма платы
за древесину

% налога

Сумма налога

Счет в отделении банка, на который перечисляется налог

Налог на добавленную  
стоимость             

         

      

      

                 

Плата за землю лесного
фонда                 

         

      

      

                 


Внесение в бюджет налогов производится лесопользователями в сроки, установленные для перечисления платы за древесину.

Директор лесхоза ______________________________




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»