Недействующий

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР


от 15 марта 1991 года N 203

Об утверждении положения о налоге с оборота

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 29 октября 1992 года N 838
.
____________________________________________________________________


   Совет Министров РСФСР постановляет:

   1. В соответствии со статьей 11 Закона РСФСР от 1 декабря 1990 г. "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" утвердить прилагаемое Положение о налоге с оборота и ввести его в действие с 1 января 1991 года.

   2. Министерству финансов РСФСР совместно с Министерством юстиции РСФСР в 2-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с настоящим постановлением.

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров РСФСР
от 15 марта 1991 г. N 203


ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге с оборота

I. Плательщики налога с оборота

   1. Плательщиками налога с оборота являются предприятия, объединения и организации (в том числе производственные кооперативы, колхозы, а также совместные предприятия, созданные на территории РСФСР с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, и их филиалы)<1>, производящие и реализующие товары (продукцию), облагаемые налогом с оборота.

________________

 <1>Далее именуются - "предприятия".

II. Порядок исчисления налога с оборота и зачисления его
в бюждет

   2. Налог с оборота исчисляется:

   а) в виде разницы между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов) или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий:

   б) по групповым ставкам в процентах к обороту, определяемому исходя из государственных розничных цен за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов), либо исходя из регулируемых и договорных (свободных) отпускных цен;

   в) В твердых суммах с единицы товара (продукции);

   г) в процентном отношении исходя из действующего уровня налога с оборота в государственных розничных ценах 1990 года по продукции, облагаемой налогом с оборота и реализуемой по договорным (свободным) ценам.

   3. Суммы налога с оборота зачисляются в республиканский бюджет РСФСР, за исключением той его части, которая отчисляется в бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образований, по ставкам, определяемым на основе соглашений между РСФСР и входящими в ее состав республиками, национально-государственными и административно-территориальными образованиями.

   Для стимулирования увеличения доходов бюджета территории предусматриваются дополнительные отчисления до 50% налога с оборота за счет доли, причитающейся вышестоящему бюджету от реализации продукции сверх выполнения государственного заказа.

   4. Рассмотрение вопросов, связанных с правильностью исчисления налога с оборота и своевременностью его внесения в бюджет, является компетенцией налоговых органов.

III. Порядок утверждения ставок налога с оборота

   5. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по государственным розничным ценам, производится:

   по номенклатуре товаров, розничные цены на которые устанавливаются союзными органами, - Министерством финансов РСФСР по согласованию С Министерством финансов СССР;

   по номенклатуре товаров, розничные цены на которые устанавливаются республиканскими (РСФСР) органами, -Министерством финансов РСФСР;

   по остальным товарам - министерствами финансов республик, входящих в состав РСФСР, финансовыми управлениями крайисполкомов и облисполкомов, финансовыми отделами исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, главными финансовыми управлениями Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов.

   При утверждении групповых ставок налога с оборота на товары, реализуемые по государственным ценам, рентабельность производства этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов.

   Ставки налога с оборота пересматриваются при изменении в установленном порядке цен и тарифов.

   6. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по регулируемым и договорным (свободным) розничным ценам, производится:

   по номенклатуре товаров, закрепленной за союзными органами, Министерством финансов РСФСР по согласованию с Министерством финансов СССР;

   по номенклатуре товаров, закрепленной за республиканскими (РСФСР) органами, - Министерством финансов РСФСР.

   Министерствами финансов республик, входящих в состав РСФСР, финансовыми управлениями крайисполкомов и облисполкомов, финансовыми отделами исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, главными финансовыми управлениями Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов в аналогичном порядке утверждаются групповые ставки налога с оборота на все остальные товары (продукцию), реализуемые по регулируемым и договорным (свободным) розничным ценам.

   Ставки налога с оборота по товарам (продукции), реализуемым по регулируемым и договорным (свободным) розничным ценам, утверждаются финансовыми органами по согласованию с соответствующими органами ценообразования. При этом рентабельность производства этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов.

   7. Ставки налога с оборота для совместных предприятий, созданных на территории РСФСР с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, устанавливаются Советом Министров РСФСР по представлению Министерства финансов РСФСР.

IV. Порядок и сроки уплаты налога с оборота

   8. Налог с оборота уплачивается:

   а) по каждому расчетному документу в сумме, выделяемой в нем отдельной строкой;

   б) ежедневно, на третий день по совершении оборота;

   в) исходя из фактического оборота за каждую истекшую декаду, месяц или квартал в сроки, устанавливаемые Министерством финансов РСФСР.

   Условия применения порядка уплаты налога с оборота, предусмотренного в настоящем пункте, устанавливаются Министерством финансов РСФСР.

   9. Плательщики налога с оборота представляют соответствующим налоговым органам отчеты (расчеты) по налогу с оборота в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством финансов РСФСР.

V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

   10. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога с оборота в бюджет возлагается на плательщиков налога и их должностных лиц.

   11. Контроль налоговых органов за внесением налога с оборота в бюджет осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Льготы по налогу с оборота

   12. В соответствии с Законом РСФСР от 1 декабря 1990 г. "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" от уплаты налога с оборота освобождаются:

   а) в течение двух лет со дня ввода в действие:

   предприятия, вырабатывающие товары из местного сырья и отходов (кроме водки, винно-водочных изделий, пива, табака, табачных изделий, товаров из пластмасс и парфюмерно-косметических изделий с содержанием спирта), при условии, если стоимость полноценных материалов и сырья, используемых для производства товаров, не превышает 25% общей стоимости сырья и материалов;

   предприятия народных художественных промыслов по реализации изготовленных ими художественных изделий;

   предприятия Всероссийского общества глухих.

   Законодательством РСФСР, республик, входящих в состав РСФСР, национально-государственных и административно-территориальных образований эта льгота может предоставляться на более длительные сроки в пределах сумм налога с оборота, поступающих в республиканский бюджет РСФСР, бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, бюджеты автономных областей и округов, местные бюджеты;

   б) предприятия Всероссийского общества слепых и учебно-производственные предприятия для слепых, если доля лиц с ограниченной трудоспособностью составляет не менее 50% от общей численности работников этих предприятий;

   в) предприятия потребительской кооперации по реализации товаров (кроме виноградных, плодово-ягодных вин, крепких напитков и пива), расположенные в горных и отдаленных районах, в размере до 50%, а расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельской местности, в размере 25% от сумм налога с оборота;

   г) колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия по реализации вырабатываемой из местного сырья и сырья собственного производства продукции, кроме товаров из пластмасс, меховых выделанных шкурок, меховых и ювелирных изделий, а также винно-водочных изделий, выработанных с применением спирта.

   Настоящая льгота предоставляется при условии, если стоимость местного сырья и сырья собственного производства, используемых на выработку товаров, составляет не менее 75% от общей стоимости сырья и материалов.

   В агрофирмах, агрокомбинатах и других агропромышленных формированиях льгота, указанная в настоящем подпункте, предоставляется только вошедшим в них колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям;

   д) предприятия и хозяйственные организации Советского детского фонда имени В.И.Ленина, Советского фонда мира, Советского фонда культуры, Советского фонда милосердия и здоровья, Союза и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всесоюзной ассоциации "Реабилитация инвалидов" по товарам и продукции, производимым в соответствии с профилем их деятельности;

   е) предприятия и хозяйственные организации творческих союзов в пределах сумм налога с оборота, направляемых этим союзам на осуществление их уставной деятельности;

   ж) кооперативы (объединения кооперативов) ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил при Советах ветеранов войны и труда, в которых работает не менее 70% лиц, достигших пенсионного возраста (пенсионеров), вырабатывающие товары из местного сырья и отходов;

   з) ученические предприятия и ученические кооперативы по реализации вырабатываемых ими товаров;

   и) предприятия, объединения и организации Всероссийского общества инвалидов при условии привлечения предприятиями, объединениями и организациями Всероссийского общества инвалидов на работу не менее 50 % инвалидов от общей численности работающих и не менее 30% - в первые 2 года после их передачи Обществу;

   к) кооперативы (объединения кооперативов) инвалидов, созданные при общественных организациях инвалидов, в которых работает не менее 70% лиц этой категории, вырабатывающие товары из местного сырья и отходов.

   13. Предприятия, обеспечивающие увеличение производства товаров народного потребления (кроме винно-водочных изделий), а также прирост налога с оборота по сравнению с предыдущим годом имеют право оставлять в своем распоряжении по результатам работы за год до 30% от прироста налога с оборота и направлять эти средства на цели производственного и социального развития. Увеличение производства товаров народного потребления определяется в розничных ценах.

   14. При недостаточности средств фонда накопления предприятия могут направлять на погашение кредита банка, выданного на увеличение производства, повышение качества и расширение ассортимента товаров народного потребления, до 50% сумм налога с оборота, полученных от реализации дополнительно произведенных товаров в результате проведения кредитуемых мероприятий.

   15. Дополнительные льготы по налогу с оборота устанавливаются для отдельных плательщиков Министерством финансов РСФСР, а также Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомами Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах сумм налога с оборота, поступающих соответственно в республиканский бюджет РСФСР, бюджеты автономных областей и округов, местные бюджеты.

   16. Инструкция по применению Положения о налоге с оборота издается Министерством финансов РСФСР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»