Недействующий

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об образовании Министерства безопасности
Российской Федерации

(с изменениями на 15 октября 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании  
Указа Президента Российской Федерации
от 5 января 1994 года N 19

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

    

В целях обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, защиты суверенитета и территориальной целостности государства, прав и свобод личности

постановляю:

1. Образовать Министерство безопасности Российской Федерации (МБРФ).

Создание Министерства осуществить на базе упраздняемых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности с передачей Министерству штатной численности и личного состава (военнослужащие, рабочие и служащие) указанных ведомств, выделенных на их содержание финансовых средств, а также зданий, сооружений, материально-технической базы и иного имущества.

Реорганизацию завершить до 1 июля 1992 года.

2. Утвердить Временное положение о Министерстве безопасности Российской Федерации (прилагается).

Разрешить Министерству иметь девять заместителей Министра, в их числе одного первого заместителя Министра, заместителя Министра - командующего Пограничными войсками Российской Федерации и заместителей Министра - начальников управлений по г.Москве и Московской области, в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В составе Министерства образовать коллегию в количестве восемнадцати человек (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 1575; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года N 1636 - см. предыдущую редакцию).

Установить штатную численность военнослужащих, рабочих и служащих системы Министерства органов безопасности Российской Федерации в количестве 347,9 тыс.единиц с учетом 210 тыс. единиц численности Пограничных войск Российской Федерации, в том числе центрального аппарата Министерства - 3,5 тыс.единиц (без учета персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений) (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789 - см. предыдущую редакцию).

При упорядочении структуры и штатов системы Министерства осуществить сокращение личного состава.

Разрешить содержать до 1 июля 1992 года в распоряжении Министерства работников, выслуживших установленные сроки службы, а также подлежащих увольнению по сокращению штатов.

Сохранить действующий порядок комплектования Пограничных войск военнослужащими срочной службы через военные комиссариаты при участии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789)

3. Правительству Российской Федерации предусмотреть в бюджете на 1992 год выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для надлежащего функционирования системы Министерства безопасности Российской Федерации.

4. Сохранить за военнослужащими, рабочими и служащими системы Министерства установленные ранее для работников органов государственной безопасности льготы, порядок и нормы выплаты денежного довольствия и заработной платы, а также материального и пенсионного обеспечения.

5. Обеспечить при реорганизации надлежащую социальную защиту военнослужащих, рабочих и служащих упраздняемых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности.

Оставлять на службе высококвалифицированных руководящих и оперативных работников, сотрудников других категорий в интересах обеспечения государственной безопасности на территории Российской Федерации.

Сохранить военнослужащим в случае их назначения при реорганизации на должности с меньшим должностным окладом получаемые до такого назначения оклады на весь период работы в этих должностях до возникновения права на получение оклада в больших размерах. При увольнении указанных военнослужащих исчислять им пенсию из сохраненных должностных окладов.

6. Министерству безопасности Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в шестимесячный срок представить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о безопасности и органах безопасности.

Установить, что до принятия соответствующих законодательных и правительственных нормативных актов Министерство безопасности Российской Федерации наряду с законами и иными правовыми актами Российской Федерации руководствуется правовыми актами бывшего Союза ССР, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

7. Признать утратившими силу указы Президента РСФСР:

от 30 сентября 1991 года N 135 "О мерах по обеспечению государственной безопасности РСФСР";

от 26 ноября 1991 года N 233 "О преобразовании Комитета государственной безопасности в Агентство федеральной безопасности РСФСР";

от 26 ноября 1991 года N 234 "О руководителях Агентства федеральной безопасности РСФСР".

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

     Президент
Российской Федерации
 Б.Ельцин

Москва, Кремль,
24 января 1992 года
N 42

 УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 24 января 1992 года N 42

     

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве безопасности Российской Федерации

(с изменениями на 15 октября 1993 года)

     

     

Раздел 1. Общие положения

1. Министерство безопасности Российской Федерации (МБРФ)* является органом государственного управления Российской Федерации, руководит порученной ему сферой деятельности и в пределах своей компетенции несет ответственность за обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности, безопасности общества и государства.

________________

* Далее по тексту - Министерство.

Контроль за деятельностью Министерства осуществляет в установленном порядке Верховный Совет Российской Федерации.

Министерство подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.

2. Министерство возглавляет систему, в которую, кроме центрального аппарата, входят:

органы безопасности республик в составе Российской Федерации;

управления и отделы (отделения) безопасности по краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам, районам в городах;

органы военной контрразведки;

Пограничные войска Российской Федерации (абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789);

учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, подразделения инженерно-строительного, медицинского, материально-технического и военного обеспечения; иные учреждения, предприятия и организации, обеспечивающие решение задач, возложенных на Министерство**.

________________

** Далее по тексту - органы системы.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, указами Президента и иными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами бывшего Союза ССР, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

4. Деятельность Министерства и органов его системы осуществляется на основе принципов законности, демократизма, уважения прав, свобод и законных интересов личности, равенства всех перед законом, гласности, подконтрольности представительным органам власти и во взаимодействии с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Раздел II. Компетенция Министерства

5. Министерство и органы его системы, осуществляя свою деятельность в пределах установленных законодательством полномочий:

обеспечивают защиту государственного суверенитета, территориальной целостности и обороноспособности Российской Федерации, ее конституционного строя, прав, свобод и законных интересов личности;

реализуют и несут ответственность за осуществление государственной политики Российской Федерации по вопросам безопасности, отнесенным к ведению Министерства; участвуют в выполнении федеральных программ по обеспечению безопасности личности, общества, государства; определяют приоритетные направления работы органов системы Министерства, разрабатывают и реализуют комплексные программы совершенствования их деятельности;

обеспечивают Президента, высшие органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации информацией об угрозах безопасности государству и о чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь тяжкие социально-политические, экономические, военные, экологические последствия для интересов Российской Федерации, а также сведениями, необходимыми для решения задач по обеспечению государственной безопасности, оборонного строительства, научно-технического прогресса, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

осуществляют анализ и прогнозирование внутриполитической, социально-экономической и криминогенной обстановки в Российской Федерации и кризисных ситуаций в других государствах, затрагивающих безопасность Российской Федерации, организуют получение информации в этих целях;

организуют и осуществляют контрразведывательную работу по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций против Российской Федерации; проводят совместно со Службой внешней разведки Российской Федерации с территории России работу по добыванию разведывательной информации; осуществляют координацию и взаимодействие со Службой внешней разведки Российской Федерации,  Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управление охраны Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789 - см. предыдущую редакцию);

организуют и осуществляют охрану государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и иных водоемах и экономической зоны Российской Федерации, участвуют в разработке и осуществлении мер по охране континентального шельфа Российской Федерации (абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года N 789)

осуществляют меры по обеспечению экономической безопасности и функционирования государственных и негосударственных хозяйственных структур в республике, предотвращению попыток нанесения ущерба их интересам в сфере международного экономического сотрудничества и совместного предпринимательства;

организуют систему защиты сведений, составляющих государственную тайну, участвуют в защите государственных секретов и коммерческой тайны, оказывают в этих целях содействие предприятиям, учреждениям и организациям;

разрабатывают и осуществляют совместно с другими государственными органами меры по обеспечению безопасности Вооруженных сил, органов внутренних дел и внутренних войск, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации воинских формирований;

обеспечивают безопасность оборонного комплекса, атомной энергетики, космоса, транспорта и связи, других стратегических объектов;

обеспечивают безопасность иностранных представительств на территории Российской Федерации, а также участвуют в осуществлении мероприятий по безопасности организаций, учреждений и граждан Российской Федерации за рубежом;

организуют и осуществляют выявление, предупреждение и пресечение преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов безопасности, борьбу с терроризмом и другими насильственными действиями, посягающими на конституционный строй, коррупцией в органах государственной власти и управления, в том числе - правоохранительных органах, контрабандой, наркобизнесом и другими преступлениями, носящими международный характер и затрагивающими интересы безопасности Российской Федерации;

принимают в целях повышения эффективности оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия меры по предупреждению, раскрытию и пресечению тяжких, особо тяжких преступлений; оказывают в установленном порядке необходимое содействие оперативно-техническими средствами органам внутренних дел и прокуратуры;

осуществляют меры по обеспечению государственной безопасности при проведении на территории Российской Федерации общественно-политических мероприятий федерального, межгосударственного или международного характера;

участвуют в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного и военного положения в случаях их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению готовности к функционированию в военное время пунктов управления государством и Вооруженными Силами, организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку органов системы Министерства;

обобщают практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, вносят предложения по его совершенствованию; осуществляют в пределах своей компетенции нормотворческую деятельность; участвуют в подготовке проектов законов и иных правовых актов; оказывают подведомственными органами методическую помощь в организации правовой работы;

организуют и проводят научные исследования проблем обеспечения безопасности личности, общества, государства, а также опытно-конструкторские работы, обеспечивают внедрение достижений науки, техники и передового опыта в деятельность органов системы Министерства;

организуют и осуществляют меры по обеспечению собственной безопасности, принимают участие в обеспечении безопасности шифровальной и дешифровальной работы и специальных видов связи (правительственной, шифрованной, засекреченной);

создают информационные системы, определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок учета, хранения и использования оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Министерства;

разрабатывают и реализуют программы кадрового обеспечения системы Министерства, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляют защиту социальных прав и законных интересов работников системы Министерства;

осуществляют капитальное строительство и централизованное обеспечение органов системы Министерства боевой и специальной техникой, вооружением, а также другими материально-техническими и финансовыми ресурсами, контролируют их использование;

создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке предприятия, образуют централизованные фонды и резервы за счет средств и имущества подведомственных министерству предприятий;

координируют в системе Министерства работу по стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации, устанавливают в соответствии с действующим в Российской Федерации стандартами единые требования по организации делопроизводства и архивного дела в органах системы Министерства;

осуществляют в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации сотрудничество с правительственными и правоохранительными органами других государств, а также с международными организациями; участвуют в подготовке международных договоров и организуют их выполнение в пределах компетенции Министерства; обеспечивают взаимодействие с органами безопасности суверенных государств на территории бывшего СССР и осуществляет контакты со специальными службами иностранных государств;

осуществляют иные обязанности в интересах обеспечения государственной безопасности по решениям высших органов законодательной власти, Президента и исполнительной власти Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»