ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об усилении контроля и оказании практической помощи
Верховным Советом РСФСР в проведении земельной реформы

Во исполнение решений второго (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР Верховным Советом РСФСР и Советом Министров РСФСР принят ряд законодательных актов и правительственных постановлений, гарантирующих приоритетность развития села. Созданы правовые, экономические и социальные условия для формирования многоукладной экономики на селе и равноправного развития различных форм хозяйствования. Принят Земельный кодекс РСФСР.

На территории республики начато осуществление земельной реформы.

Республиканская Правительственная программа ее проведения предусматривает выделение в 1991-1995 годах 5,5-6,5 млн. га земель для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, до 3 млн. га - для расширения личных подсобных хозяйств, до 2,5 млн. га - для садоводства и огородничества. В ходе первого этапа реформы до 15 апреля 1991 года сформирован фонд перераспределения земель на площади 5,9 млн. га, организовано свыше 17 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств на площади 840 тыс. га, для садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства гражданам передано около 1 млн. гектаров.

Темпы проведения реформы в различных регионах неодинаковы. Более чем по 600 крестьянских хозяйств сформировано в Волгоградской, Саратовской областях, в Краснодарском, Алтайском и Приморском краях. В этих и в ряде других регионах в основном решены вопросы наделения землей граждан для садоводства и огородничества. В то же время в ряде республик, вхо дящих в состав РСФСР, краев и областей не приводится целенаправленная работа по развитию многоукладности сельского хозяйства, не выполнено в должной мере решение Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР о выделении желающим гражданам до 15 апреля 1991 года земельных участков для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства. В первую очередь это относится к Советам народных депутатов и их исполкомам Московской (тт. Черепанов И. М., Тяжлов А. С.), Ленинградской (тт. Яров Ю. Ф., Койколайнен Л. А.), Костромской (т. Арбузов В. П.), Рязанской (тт. Хитрун Л. И., Калашников В. В.), Белгородской (тт. Пономарев А. Ф., Булыгин В. В.), Оренбургской (тт. Григорьев В. Н., Костенюк А. Г.), Липецкой (тт. Донских В. В., Топорков В. Ф.), Тамбовской (тт. Подольский Е. М., Рябов А. И.) областей. В письмах и обращениях граждан их этих регионов, а также из ряда республик, входящих в состав РСФСР, в Верховный Совет РСФСР сообщается о волоките в решении вопросов выделения земельных угодий, игнорировании решений республиканских органов власти и управления, иных нарушениях действующего законодательства.

Неоправданно затянулся на местах процесс формирования и включения в активную работу районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов не принимают необходимых мер по улучшению их деятельности, кадровому и материально-техническому обеспечению работ.

В целях усиления контроля и оказания практической помощи на местах в проведении земельной реформы

постановляю:

1. Пору чить народным депутатам РСФСР, избранным от территориальных округов, осуществить проверку результатов весеннего периода земельной реформы в своих округах до 1 июня 1991 года.

В ходе проверки провести целевые приемы населения для устранения выявленных недостатков в проведении земельной реформы с участием местных органов власти, представителей комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, органов прокуратуры.

2. Возложить координацию этой работы, а также подготовку обобщающих материалов по регионам РСФСР для доклада Президиуму Верховного Совета РСФСР на народных депутатов РСФСР согласно прилагаемому списку.

Совету Министров РСФСР (т. Силаеву И. С.) по просьбе народных депутатов РСФСР, координирующих работу в регионе, направлять специалистов республиканских министерств и ведомств для оказания практической помощи в проведении земельной реформы.

3. Совету Министров РСФСР (т. Гаврилову И. Т.), Госкомзему РСФСР (т. Хлыстуну В. Н.), Госкомстату РСФСР (т. Гужвину П. Ф.), Мининформпечати РСФСР (т. Полторанину М. Н.) обеспечить через средства массовой информации постоянное ознакомление населения с ходом проведения земельной реформы.

4. Прокуратуре РСФСР (т. Степанкову В. Г.), Минюсту РСФСР (т. Федорову Н. В.), Верховному Суду РСФСР (т. Лебедеву В. М.), Госарбитражу РСФСР (т. Гребенникову В. В.) до 1 июня 1991 года рассмотреть случаи нарушения законодательства по земельной реформе и принять соответствующие меры к виновным. О принимаемых мерах доложить Верховному Совету РСФСР до 25 мая т. г. и в последующем ежемесячно.

5. Неисполнение земельного законодательства РСФСР влечет за собой ответственность в соответствии с Законом РСФСР "О взаимоотношениях С оветов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы", иными законами РСФСР, а также является основанием для освобождения от занимаемой должности.

6. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР т. Исаева В. М.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.Ельцин

5 мая 1991 года

N 1172-I


Текст документа сверен по:

электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»