• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Верховного Совета РСФСР


О СМЕТЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР И АППАРАТА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР НА 1992 ГОД

Заслушав информацию Комиссии по бюджету, планам, налогам и ценам о структуре аппарата Верховного Совета РСФСР, смете расходов на 1992 год Верховный Совет РСФСР п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить смету расходов на обеспечение деятельности народных депутатов РСФСР и аппарата Верховного Совета РСФСР на 1992 год, Положение об аппарате, его структуру и штаты.

2. Предусмотреть частичное возмещение расходов Верховного Совета РСФСР в 1992 году за счет доходов от эффективного использования собственности Верховного Совета РСФСР.

3. Финансово-хозяйственному управлению Верховного Совета РСФСР представить до 1 февраля 1992 года на утверждение Верховного Совета РСФСР дополнительную смету расходов Верховного Совета РСФСР в связи с прекращением деятельности Верховного Совета СССР.

     Председатель
     Верховного Совета РСФСР                       Р. И. ХАСБУЛАТОВ

Москва, Дом Советов РСФСР
25 декабря 1991 года N 2098-I

     _________________________


Утверждено
постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 25 декабря 1991 г.


П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ АППАРАТЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

1. Общие положения

Аппарат Верховного Совета РСФСР* признан всей своей деятельностью способствовать Верховному Совету РСФСР в решении вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РСФСР.

Главной задачей аппарата является обе спечение организационно-технического, правового и информационного обслуживания народных депутатов РСФСР, съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР**, а также его Президиума; активное участие в осуществлении законопроектной и контрольной деятельности Верховного Совета РСФСР и его органов.

В своей деятельности работники аппарата руководствуются Конституцией РСФСР, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, законами и решениями Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и президиума и не связаны какими-либо решениями политических партий, общественных организаций и движений.

Общее руководство работой аппарата осуществляет Председатель Верховного Совета РСФСР. Организация работы аппарата Президиума возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР.
Положение об аппарате Верховного Совета РСФСР, его структура,

штаты и смета расходов утверждаются Верховным Советом РСФСР.
------------------------------------
 * далее - аппарат
 ** далее - комиссии и комитеты

II. Структура подразделений аппарата

Аппарат Верховного Совета РСФСР состоит из следующих структурных подразделений:

Секретариаты председателя Верховного Совета РСФСР, Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, палат Совета Республики и Совета Национальностей;

Секторы комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР;

Отдел по вопросам социально-экономического развития;

Отдел межпарламентских связей;

Пресс-центр;

Организационный отдел;

Юридический отдел;

Управление кад ров;

Протокольный отдел;

Общий отдел;

Приемная и отдел писем;

Редакционно-издательский отдел;

Отдел информационного обеспечения;
Финансово-хозяйственное управление;

     Отдел безопасности.
                          *************
     Секретариат Конституционной комиссии;

Секретариат Высшего экономического совета.

III. Основные функции и задачи подразделений

Секретариаты председателя Верховного Совета РСФСР, Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, палат Совета Республики и Совета Национальностей
Секретариаты обеспечивают выполнение Председателем Верховного Совета РСФСР, Первым заместителем и заместителями Председателя Верховного Совета РСФСР полномочий, закрепленных ст.115 Конституции РСФСР. С этой целью они выполняют поручения указанных должностных лиц, организуют подготовку и представляют им информационные, справочные, аналитические и иные материалы, осуществляют контроль за выполнением их распоряжений и указаний.

Секретариаты палат Совета Республики и Совета Национальностей способствуют осуществлению палатами их компетенции, закрепленной ст.116 Конституции РСФСР и Регламентом Верховного Совета РСФСР. На них возлагается оперативное и квалифицированное выполнение поручений палат, их председателей; организация и подготовка заседаний палат, обеспечение их необходимыми информационно-аналитическими материалами; контроль за выполнением документов, принимаемых палатами и их председателями; координация деятельности секторов комиссий.

Секторы комиссий палат и комитетов
Верховного Совета РСФСР

Основными задачами секторов являются:

обеспече ние работы комиссий и комитетов по осуществлению ими конституционного права на законодательную инициативу, организация подготовки и прохождения проектов законов, других документов и материалов;

участие по поручению комиссий и комитетов в контроле за выполнением законодательных актов;

обеспечение взаимодействия с подразделениями аппарата, органами государственной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями;

участие в подготовке и работе Съезда народных депутатов РСФСР, сессией Верховного Совета РСФСР, совещаний и других организационных мероприятий;

оказание помощи палатам, комиссиям и комитетам в рассмотрении писем и заявлений, в приеме населения, в организации и проведении командировок. Ежемесячно информировать Приемную о количестве рассмотренных устных и письменных обращений граждан в комиссии и комитеты.

Функции секторов, их задачи и полномочия определяются председателями комиссий и комитетов.

Отдел по вопросам социально-экономического развития обеспечивает работу Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его Президиума, содействует разработке и реализации законодательных актов и программ по социально-экономическому развитию, осуществляет координацию взаимодействия по этим вопросам комиссий и комитетов, палат и Президиума Верховного Совета РСФСР с Администрацией Президента РСФСР, Правительством РСФСР, Верховными Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов, общественными организациями.

Основные задачи отдела:

обеспечение контроля за реализацией государственных программ, принятых Съездом народных депутатов РСФСР. Подготовка предложений, связанных с реализацией этих п рограмм и требующих решения Верховного Совета РСФСР;

анализ статистических материалов и представление предложений Верховному Совету РСФСР и его Президиуму, палатам, комиссиям и комитетам по вопросам социально-экономического развития республики и отдельных ее регионов;

информирование руководства Верховного Совета РСФСР о ходе подготовки законодательных актов по вопросам социально-экономического развития в комиссиях и комитетах, контроль за их своевременным представлением для рассмотрения Верховным Советом РСФСР;

анализ исполнения законов РСФСР, постановлений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, распоряжений и поручений руководства Верховного Совета РСФСР по вопросам социально-экономического развития и подготовка соответствующей информации и предложений руководству Верховного Совета РСФСР, палатам, комиссиям и комитетам;

организация совместной работы с Верховными Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов при подготовке, принятии и реализации решений по вопросам социально-экономического развития;

обобщение запросов народных депутатов РСФСР, критических замечаний и предложений по вопросам социально-экономического развития, поступивших на Съезд народных депутатов РСФСР, организация контроля за их реализацией и подготовка информации для народных депутатов РСФСР.

Отдел межпарламентских связей обеспечивает установление и развитие межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов с зарубежными парламентами, парламентскими ассоциациями, союзами и группами.

Отдел оказывает комиссиям и комитетам помощь в разработке законопроектов, связанных с внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью РСФСР.

Основные задачи отдела:

разработка и реализация проектов перспективных и текущих планов развития межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов;

организация приемов и встреч зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов, подготовка к проведению переговоров с делегациями зарубежных стран;

анализ, обобщение и регулярное информирование Президиума Верховного Совета РСФСР о ходе реализации и развития межпарламентских связей, подготовка предложений для их дальнейшего развития;

обобщение информации о международных связях комиссий и комитетов;

обеспечение Верховного Совета, его палат, комиссий и комитетов поступающей оперативной отечественной и зарубежной информацией по актуальным вопросам международной жизни;

организация сотрудничества с парламентами суверенных республик (государств), участие в разработке совместных программ.

Пресс-центр освещает в средствах массовой информации деятельность Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума, комиссий и комитетов, проводит оценку достоверности публикуемых в печати материалов, касающихся их работы, а также информирует руководство Верховного Совета РСФСР об освещении в средствах массовой информации социально-экономических, политических и межреспубликанских отношений.

Пресс-центр проводит аккредитацию представителей советских и зарубежных средств массовой информации, освещающих деятельность высших законодательных органов РСФСР.

Порядок участия представит елей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых в Верховном Совете РСФСР, определяется руководителем Пресс-центра по согласованию с председателем Верховного Совета РСФСР или его Первым заместителем.

Официальные сообщения Верховного Совета РСФСР, его палат, Президиума, комиссий и комитетов, структурных подразделений аппарата, предназначенные для опубликования, направляются в средства массовой информации только через Пресс-центр.

Пресс-центр Верховного Совета организует как текущее информационно-справочное обслуживание аккредитованных представителей средств массовой информации, так и деятельность специальных пресс-центров на Съезд народных депутатов РСФСР и сессиях Верховного Совета РСФСР. С целью обеспечения реализации этой функции комиссии и комитеты, структурные подразделения аппарата направляют в Пресс-центр документы и материалы о своей деятельности, оперативно сообщают о проводимых ими мероприятиях, заседаниях и др.

Пресс-центр готовит официальные сообщения о заседаниях Президиума Верховного Совета РСФСР, важнейших мероприятиях, проводимых в Верховном Совете РСФСР, направляет в средства массовой информации комментарии, разъяснения и, в случае необходимости, опровержения в связи с публикациями о деятельности Верховного Совета РСФСР.

Организационный отдел обеспечивает с участием других подразделений аппарата работу Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, подготовку и проведение референдумов, выборы народных депутатов, осуществление постоянных связей с Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами народных депутатов.

Отдел выполняет следующие задачи:

осущ ествляет комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Съезда народных депутатов РСФСР, сессией Верховного Совета РСФСР, координирует работу аппарата в процессе подготовки и проведения съездов и сессий, обеспечивает деятельность рабочего аппарата съездов и сессий, ведет учет и обобщение критических замечаний, высказанных на съездах и сессиях;

оказывает помощь в разработке законодательных актов по вопросам работы Советов, самоуправления, избирательной системы и референдумов;

взаимодействует с палатами, комиссиями и комитетами, структурными подразделениями аппарата при планировании и подготовке материалов для рассмотрения их на съездах и сессиях;

осуществляет аналитическую работу по обобщению деятельности местных Советов народных депутатов, оказывает им консультативную помощь, готовит необходимые справочные и информационные материалы по вопросам советской работы;

подготавливает необходимые документы, связанные с вопросами изменения в административно-территориальном устройстве, ведет учет административно-территориальных единиц.

Юридический отдел обеспечивает правовую экспертизу проектов законов РСФСР, иных нормативных документов, принимаемых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и Президиумом.

Исходя из этого, на отдел возлагается:

окончательная доработка текста проектов указанных законов и документов, их визирование;

подготовка по поручению руководства Верховного Совета заключений по правовым вопросам;

правовая помощь комиссиям и комитетам, народным депутатам РСФСР;

консультативно-правовая помощь местным Советам народных депутатов и Верховным Советам респ ублик в составе РСФСР;

учет и систематизация законодательства РСФСР, республик в составе РСФСР и законодательства Содружества Независимых Государств.

Управление кадров организует кадровое обеспечение и , совместно с другими службами, способствует эффективному функционированию все структур и подразделений, занятых в парламентской деятельности и в аппарате.

Управление осуществляет: комплектование кадрами требуемой квалификации, разрабатывает перспективную и текущую кадровую политику с учетом развития аппарата, изменения его состава в связи с компьютеризацией рабочих мест; оформляет прием, увольнение и перевод работников, ведет личные дела и учет народных депутатов, сотрудников аппарата, анализирует их состав и движение, разрабатывает рекомендации по улучшению расстановки кадров; оформляет специалистов для работы на контрактной основе; изучает деловые качества и индивидуальные особенности работников, создает резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов; организует аттестацию работников, участвует в ее проведении; выдает удостоверения, пропуска, командировочные удостоверения, оформляет отпуска, больничные листы, трудовые книжки, ведет их учет и хранение и установленной документации по кадрам; оформляет документы о назначении пенсий, награждении и поощрении работников аппарата; изучает и внедряет в практику лучший отечественный и зарубежный опыт кадровой работы; осуществляет связь с Советами на местах по вопросам подбора кадров, организует помощь в повышении их деловой квалификации, ведет личные дела председателей республик в составе РСФСР, краевых, областных Советов; организует планирование и проведение ко мплекса мероприятий по мобилизационной работе и гражданской обороне в штатных и чрезвычайных условиях; обеспечивает учет и бронирование военнообязанных из числа народных депутатов и работников аппарата; осуществляет установленную статистическую отчетность по учету кадров.

Протокольный отдел обеспечивает оформление принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и Президиумом правовых актов, их рассылку и опубликование; подготовку и оформление протоколов заседаний Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума; участвует в организационно-техническом обслуживании Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР; осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Президиума Верховного Совета РСФСР.

Общий отдел осуществляет организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления в аппарате Верховного Совета РСФСР.

Выполняя возложенные функциональные обязанности, отдел:

обеспечивает документационное и организационно-техническое обслуживание Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума;

разрабатывает в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения управления нормативные требования к унификации и стандартизации документов;

осуществляет нормативно-методическое обеспечение и контроль за выполнением машинописных, копировально-множительных, стенографических и диктофонных работ;

инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства;

обеспечивает прием и экспедиционную обработку документов, их информационно-поисковую систему обнаружения и контроль исполнения;

изучает и внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению управления, включая применение вычислительной и организационной техники;

осуществляет документационное обеспечение деятельности народных депутатов РСФСР;

разрабатывает нормативные требования к организации рабочих мест и условиям труда работников служб документационного обеспечения управления;

осуществляет секретное делопроизводство;

разрабатывает номенклатуру дел Верховного Совета РСФСР, организует экспертизу ценности документов и их архивное хранение.

Приемная и отдел писем осуществляет работу по рассмотрению обращений граждан и организации их личного приема.

Выполняя возложенные функциональные обязанности, Приемная:

рассматривает по поручению Съезда народных депутатов РСФСР, адресованную ему почтовую корреспонденцию;

рассматривает письменные обращения граждан, адресованные Верховному Совету РСФСР;

организует прием населения руководством Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссиями и комитетами;

осуществляет прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Верховного Совета РСФСР;

контролирует рассмотрение обращений граждан, направленных центральным и местным органам власти и управления;

учитывает и анализирует рассмотрение обращений граждан;

осуществляет нормативно-методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства с обращениями граждан в аппарате Верховного Совета РСФСР;

изучает и внедряет передовые формы и методы организационного и документационного обеспечения работы с обращениями граждан, включая применение вычислительной и организационной техник и.

Редакционно-издательский отдел Верховного Совета РСФСР осуществляет оперативное информирование высших органов государственной власти и управления республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов и их исполнительных и распорядительных органов о законодательных актах РСФСР, других материалов, рассматриваемых высшими органами государственной власти РСФСР.

Основными задачами отдела являются:

редакционная подготовка и издание принимаемых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и президиумом документов и правовых актов, а также стенограмм заседаний;

проведение лексической экспертизы текстов законопроектов и других документов, подлежащих опубликованию в изданиях Верховного Совета РСФСР.

Отдел информационного обеспечения осуществляет: техническое и программное обеспечение информационного процесса, проведение единой политики в области компьютеризации и информатизации деятельности Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов, Президиума, народных депутатов РСФСР;

обеспечение подразделений Верховного Совета компьютерными, коммуникационными и иными информационными средствами и оборудованием;

взаимодействие с существующими центрами сбора информации и организации работы по обеспечению доступа к федеральным, региональным и зарубежным источникам информации;

создание и внедрение в практическую деятельность Верховного Совета РСФСР современных информационных технологий;

техническое информационно-программное обслуживание систем электронного голосования в залах заседания Верховного Совета РСФСР и его палат;

организация взаимодействия с региональными и мес тными органами управления на основе развития и внедрения систем коммуникации, мониторинга и связи.

Финансово-хозяйственное управление осуществляет финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение работы Съезда народных депутатов РСФСР, сессий Верховного Совета РСФСР, заседаний его палат, Президиума, комиссий и комитетов, а также социально-бытовое;

культурное и медицинское обслуживание народных депутатов РСФСР и сотрудников аппарата.

При выполнении возложенных на него функций Финансово-хозяйственное управление пользуется правами юридического лица и имеет гербовую печать.

Отдел безопасности осуществляет свою работу в соответствии с Законом РСФСР.

Секретариат Конституционной комиссии обеспечивает организационное и техническое обслуживание работы комиссии.

Основными задачами секретариата являются:

подготовка аналитических и иных материалов для работы комиссии, ее редакционного и экспертного советов, рабочей группы;

обобщение и анализ поступающих в комиссию предложений и замечаний к проекту Конституции Российской Федерации и иной корреспонденции;

обеспечение взаимодействия комиссии с палатами, комиссиями и комитетами по вопросам, связанным с проектом Конституции Российской Федерации.

Секретариат Высшего экономического совета способствует выполнению задач, стоящих перед советом.

Исходя из этого Секретариат:

подготавливает анализ и экспертизу социально-экономических проблем, проекты законодательных актов РСФСР, программ межреспубликанского и международного сотрудничества внешнеэкономических связей;

консультирует народных депутатов РСФСР, местные органы вла сти и управления, экономические советы на местах по вопросам рыночных отношений;

участвует в обеспечении работы Съездов народных депутатов, проведения референдумов, выборов и других мероприятий Верховного Совета РСФСР; оказывает помощь членам совета в работе по рассмотрению обращений, писем и заявлений, в организации и проведении командировок;

планирует и организует прием зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению советов, поступление и анализ оперативной отечественной и зарубежной информации;

осуществляет информационно-справочное обслуживание членов совета народных депутатов РСФСР по вопросам экономической политики, связь с Пресс-центром Верховного Совета РСФСР, средствами массовой информации для широкого освещения деятельности совета.

На Секретариат возлагается также обеспечение работы совета по взаимодействию с Верховным Советом РСФСР, его Президиумом, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР, подразделениями аппарата; взаимодействие с Парламентским Центром

РСФСР      в       привлечении       к       проблемам       совета
исследовательско-информационных  и  редакционно-издательских служб,
парламентской  библиотеки,  а  также  зарубежных  исследовательских
центров и фондов.

            IV. Права и обязанности работников аппарата
                Верховного Совета РСФСР

Работники аппарата Верховного Совета РСФСР назначаются и освобождаются от должностей:

заведующие отделами (управлениями) - Председателем Верховного Совета РСФСР с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР;

заместители заведующих отделов (управлений) и другие работники структурных подразделений - Первым заместителем Председателя Вер ховного Совета РСФСР. При этом рабочий аппарат комиссий и комитетов формируется по представлению председателей соответствующих комиссий и комитетов.

Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР имеет право заключать трудовые договоры с работниками на контрактной основе.

Работники аппарата несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

Работники аппарата могут принимать участие в заседаниях комиссий и комитетов, а при необходимости - в работе Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума.

Ответственные работники аппарата не могут выполнять иную оплачиваемую работу кроме творческой, научной и педагогической деятельности, не могут быть избраны в органы управления акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, а также заниматься предпринимательской деятельностью с привлечением наемного труда.

Заведующие отделами (управлениями), секторами комиссий и комитетов осуществляют общее руководство работой возглавляемых ими структурных подразделений, контроль и проверку исполнения, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отделы (управления) и сектора задач, принимают меры к совершенствованию работы подразделений, повышению деловой квалификации работников, способствуют развитию их инициативы и творческого подхода к делу;

обеспечивают совместно с Управлением кадров подбор работников и распределяют обязанности между ними;

представляют материалы к аттестации на заместителя заведующего отделом (управлением) и на других работников, вносят предложения о их назначении, поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности;

организуют взаимодействие с друг ими подразделениями аппарата;

организуют ведение делопроизводства в подразделении;

осуществляют реализацию перспективных и текущих планов работы подразделения.

Работники аппарата строят свою работу в соответствии с настоящим Положением и Положениями о своем подразделении.

На работников аппарата распространяется законодательство о труде РСФСР. Они обязаны строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка. постоянно совершенствовать свою работу.

Ответственные работники структурных подразделений периодически проходят аттестацию.

                           ____________

Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

О СМЕТЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР И АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР НА 1992 ГОД

Название документа: О СМЕТЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР И АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР НА 1992 ГОД

Номер документа: 2098-1

Вид документа: Постановление Верховного Совета РФ

Принявший орган: Верховный Совет РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 25 декабря 1991

Дата начала действия: 25 декабря 1991
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах