Недействующий

О программе акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992 год (прогноз на 1993-1994 годы) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.1992 N 1003)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 1992 года N 526



ПРОГРАММА
акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992 год
(прогноз на 1993-1994 годы)

I. Общие положения

                

Отраслевая программа акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992 год (и прогноз на 1993-1994 годы) разработана в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29 января 1992 года N 66, Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", другими законодательными и нормативными документами Россий ской Федерации.

Отраслевая программа акционирования и приватизации предполагает: сохранение основных функций предприятий связи и обеспечение бесперебойной и качественной работы сетей связи;

оптимальное сочетание отраслевого и территориального принципов управления с сохранением территориального управления при чрезвычайных ситуациях; формирование новых структур управления, исходя из экономической и технологической целесообразности;

сохранение достаточного государственного контроля над деятельностью основных предприятий связи.

В ходе реализации отраслевой программы акционирования и приватизации в отрасли "Связь" предполагается решить следующие задачи:

повысить экономическую эффективность предприятий и организаций связи через усиление мотивации к высокопроизводительному труду коллективов и отдельных работников;

создать частного собственника на средства производства;

сформировать конкурентную среду в отрасли путем создания условий для возникновения альтернативных структур в области электрической и почтовой связи;

обеспечить социальную защищенность работников связи при переходе отрасли к рыночным отношениям;

создать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие отрасли, в том числе и иностранных;

создать экономический механизм и структуру управления отраслью, адекватные рыночной экономике.

II. Основные принципы формирования отраслевой
программы акционирования и приватизации

Приватизация государственных предприятий и организаций связи (основной и неосновной деятельности), а также государственных акционерных обществ производится по мере технологической, экономической и организационной готовн ости объекта к преобразованию его организационно-правовой формы. Важнейшим экономическим критерием приватизации объектов является рентабельность, определяемая отношением балансовой прибыли к эксплуатационным расходам. По мере готовности объекты включаются в соответствующие перечни отраслевой программы (см. приложения 1, 3).

Для обеспечения организационно-технического единства взаимоувязанной сети связи Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российский Фонд федерального имущества производят изъятие из открытой подписки не менее 38% акций, оставляя их в государственной собственности.     

Для активизации приватизации предприятий и организаций и учета реального их экономического состояния Министерство связи Российской Федерации формирует дополнения к отраслевой программе, а также выводит из нее предприятия и организации связи, если изменения формы собственности оказывает отрицательное воздействие на их производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние.

Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с Министерством связи Российской Федерации анализируют ход выполнения программы и по мере необходимости вносят в нее коррективы.


III. Объекты приватизации и их характеристика

Связь является составной частью хозяйственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребности населения, органов государст венной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, а также хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Электрическая связь (электросвязь) включает сети и средства, обеспечивающие телефонную, телеграфную, факсимильную связь, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая межмашинный обмен между ЭВМ, а также телевизионное, звуковое и иные виды радио и проводного вещания по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.

Почтовая связь представляет собой единую технологическую сеть предприятий и транспортных средств, обеспечивающих прием, перевозку и доставку почтовых отправлений, а также организующих на договорной основе распространение, экспедирование и доставку периодической печати.

Отрасль "Связь" является многоотраслевым комплексом, включающим в себя 12 подотраслей связи: почтовую;

телеграфную;

городскую, сельскую и междугородную телефонную связь;

радиосвязь, телевидение;