Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1993 года N 19/12


Об утверждении типового положения
о совете ректоров высших учебных заведений
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Типовое положение утратило силу на основании
решения Министерства общего и профессионального образования РФ
и Российского союза ректоров
от 10 ноября 1998 года N 2803/50-28

____________________________________________________________________

В целях координации деятельности высших учебных заведений Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию и Российский союз ректоров постановляют:

1. Утвердить Типовое положение о совете ректоров высших учебных заведений Российской Федерации согласно Приложению.

2. Положение о совете ректоров высших учебных заведений, утвержденное Приказом Минвуза СССР от 14 апреля 1983 г. N 483, на территории Российской Федерации не применять.

     Председатель Государственного комитета
Российской Федерации
     по высшему образованию
В.Г.Кинелев

     Президент Российского
     союза ректоров
В.Н.Виноградов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Государственного
комитета Российской Федерации
по высшему образованию
и Российского союза ректоров
от 13 июля 1993 года N 19/12


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о совете ректоров высших учебных заведений
Российской Федерации

1. Советы ректоров высших учебных заведений (далее - советы ректоров) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - региона) являются государственно-общественными органами управления высшими учебными заведениями и учреждениями дополнительного профессионального образования региона, составной частью государственно-общественной системы управления высшим образованием в Российской Федерации и одновременно отделениями Российского союза ректоров.

2. Советы ректоров создаются в целях координации деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования, обобщения и распространения положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно-педагогических и других работников, совершенствования системы непрерывного образования в регионе, а также социальной поддержки и защиты членов вузовских коллективов, усиления воздействия высшей школы на социально-экономическое и культурное развитие регионов.

3. Основными направлениями совместной деятельности советов ректоров и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию являются:

3.1. Разработка мер по реализации высшими учебными заведениями и учреждениями дополнительного профессионального образования региона законов Российской Федерации, постановлений Совета Министров Правительства Российской Федерации, нормативных актов Госкомвуза России в области высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования.

3.2. Разработка предложений и программ развития высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования с учетом развития экономики и культуры, наличия трудовых ресурсов и рационального размещения учебных заведений и специальностей в вузах региона.

3.3. Координация разработки и выполнения комплексных научных программ вузами и учреждениями дополнительного профессионального образования региона, содействие использованию результатов их деятельности в производственной и социальной сферах региона, развитию научной работы студентов.

3.4. Организация конференций, семинаров, педагогических чтений и других научно-методических мероприятий по вопросам высшего, послевузовского, соответствующего дополнительного профессионального образования и науки с целью повышения квалификации научно-педагогических и других работников высших учебных заведений региона.

3.5. Проведение в установленном порядке лицензирования и аттестации высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования.

3.6. Содействие академической мобильности студентов и научно-педагогических работников, развитие кооперации учебных заведений и научных учреждений в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов и научных исследований.

3.7. Укрепление связей вузов и учреждений дополнительного профессионального образования региона с предприятиями, организациями, учреждениями и предпринимательскими структурами по вопросам практической подготовки студентов, обеспечению занятости выпускников вузов.

3.8. Координация деятельности вузов по профессиональной ориентации и проведению приема на обучение, работе с талантливой молодежью.

3.9. Разработка мер и предложений по развитию вузов, учреждений дополнительного профессионального образования, улучшению социального положения студентов, аспирантов, докторантов, слушателей, преподавателей и других сотрудников вузов.

3.10. Координация деятельности учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования по развитию и укреплению совместной материальной базы, объектов питания, спорта, здравоохранения и культуры.

3.11. Содействие установлению, укреплению и развитию прямых международных связей высших учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования.

3.12. Внесение предложений в соответствующие органы власти и управления о присвоении работникам вузов и учебных заведений дополнительного профессионального образования почетных званий и других поощрений, установленных для работников высшей школы.

3.13. Проведение экспертизы проектов нормативных актов, касающихся вопросов высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

3.14. Формирование предложений по распределению стипендий Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации между вузами региона.

3.15. Координация деятельности высших учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования по распространению знаний среди населения.

4. Основными направлениями совместной деятельности советов ректоров и Российского союза ректоров являются:

4.1. Выработка рекомендаций для определения общих подходов в вопросах политики высшего образования, направленных на дальнейшее совершенствование учебно-педагогического процесса, развитие науки и улучшение материально-технической базы высшей школы.

4.2. Реализация и защита гражданских, социально-экономических, политических, профессиональных прав и свобод членов Союза ректоров, работников высшей школы.

4.3. Содействие повышению социального статуса ректоров и других категорий руководящих работников высших учебных заведений.

4.4. Координация различных интересов с целью достижения необходимой однородности, свободного развития, мобильности, сочетаемости региональных и структурных образований в системе высшего образования.

4.5. Консультирование и обеспечение справочной информацией членов Союза о национальных и международных достижениях в области высшего образования.

4.6. Взаимодействие с Российской академией наук, Российской академией высшей школы, отраслевыми академиями, ассоциациями высших учебных заведений, профессиональными союзами и фондами.

4.7. Оказание консультационных и информационных услуг российским и иностранным предприятиям и организациям по вопросам деятельности российской высшей школы.

5. Советы ректоров в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением, уставом Российского союза ректоров, соглашением между субъектом Федерации и Госкомвузом России и собственным Положением.

Положение определяет направления работы совета ректоров, его полномочия и структуру.

6. Совет ректоров создается (ликвидируется) на территории субъекта Федерации при наличии не менее трех высших учебных заведений.

Ректоры высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования, которые расположены на территориях субъектов Федерации с меньшим количеством вузов, включаются в состав совета ректоров ближайшей территории или организуют объединенный совет.

7. В состав совета по должности входят ректоры государственных высших учебных заведений региона независимо от ведомственной принадлежности, директора филиалов государственных высших учебных заведений, расположенных вне данного региона, ректоры государственных институтов повышения квалификации, ректоры лицензированных негосударственных высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования, председатели советов директоров средних профессиональных учебных заведений и представители местных органов власти.

Для более полного и всестороннего обсуждения проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием в состав совета могут включаться руководящие работники крупных предприятий, учреждений, организаций, предпринимательских структур и представители общественных организаций в порядке, определяемом Положением о данном совете ректоров.

Положение о совете ректоров, согласованное с местными органами власти, Госкомвузом России и Российским союзом ректоров, утверждается на заседании совета ректоров.

8. Совет ректоров проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в семестр. Решение совета принимается простым большинством голосов присутствующих. Заседание совета правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов совета.

9. Работой совета ректоров руководит председатель, избираемый из числа ректоров вузов, а в его отсутствие - один из заместителей. Председатель совета и его заместители избираются на заседании совета ректоров сроком на 5 лет.

В недельный срок после избрания председатель информирует Госкомвуз России и Российский союз ректоров о составе совета ректоров и его структуре.

Состав совета ректоров утверждается совместным Постановлением Госкомвуза России и Российского союза ректоров, копии которого направляются в органы исполнительной власти субъектов Федерации. Председателю совета ректоров и его заместителям выдаются удостоверения установленного образца.

10. Для выполнения возложенных на совет ректоров задач он может создавать рабочие органы: президиум совета, комиссии по основным направлениям деятельности, научно-методические советы преподавателей однородных и родственных кафедр и др. Их состав, функции и порядок деятельности определяются советом ректоров.

11. В пределах своих полномочий советы ректоров принимают решения, которые носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными актами.

12. Деятельность совета ректоров обеспечивается высшими учебными заведениями региона.

Для обеспечения работы совета ректоров органы управления вузами и местной власти могут выделять учебным заведениям необходимые материальные и финансовые ресурсы.

Советы ректоров могут в установленном порядке приобретать статус юридического лица.

13. Советы ректоров вправе вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.

14. Госкомвуз России и Российский союз ректоров направляют принимаемые ими нормативные акты и решения в советы ректоров.

15. Советы ректоров информируют Госкомвуз России и Российский союз ректоров о своей работе ежегодно по состоянию на 1 июля.

Текст документа сверен по:

"Бюллетень государственного комитета

Российской Федерации по

высшему образованию"     

N 9, 1993 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»